Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-255/2022 от 18.04.2022

Судья Долгих Е.А. дело 21-255/2022 (№ 12-16/2022)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Пунегов П.Ф., при секретаре судебного заседания Сметаниной Е.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании 27 апреля 2022 года в г. Сыктывкаре жалобу лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Князева А.В. на постановление должностного лица территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20.10.2021 № <Номер обезличен> и решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 15 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, в отношении Князева А.В.,

установил:

Постановлением должностного лица территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20.10.2021 № <Номер обезличен> Князев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Князев А.В. обратился в Сыктывкарский городской суд с жалобой, указав, что установленный на его машине тахограф марки «Stoneridge se500» имеет сертификат соответствия техническому регламенту и внесен в реестр средств измерений.

На основании определения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 09.12.2021 указанная жалоба передана на рассмотрение в Сыктывдинский районный суд Республики Коми.

По итогам рассмотрения жалобы судьей Сыктывдинского районного суда Республики Коми 15 марта 2022 года принято решение, которым постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, адресованной Верховному Суду Республики Коми, Князев А.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу постановлений, настаивая на отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения.

В судебном заседании Верховного Суда Республики Коми Князев А.В. и его защитник Рожков О.Н. просили об отмене обжалуемых актов, указывая на отсутствии в действиях Князева А.В. состава вмененного административного правонарушения, поскольку его автомобиль оснащен тахографом, допущенным к применению в Российской Федерации.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении и (или) представитель органа, от имени которого было вынесено оспариваемое постановление, в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявили, в связи с чем нахожу возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц, явку которого обязательной не нахожу.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Князева А.В. и его защитника Рожкова О.Н., прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа.

Как следует из материалов дела, 20.10.2021 в ... на ... км объездной дороги ..., при проведении рейдового осмотра транспортных средств на основании рейдового задания № <Номер обезличен> от 28.05.2021 и распоряжения № <Номер обезличен> от 28.05.2021, инспектором территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Я.. осмотрено транспортное средство марки «...», государственный регистрационный знак «<Номер обезличен>». В результате осмотра установлено, что водитель Князев А.В. управлял этим автомобилем, предназначенным для перевозки грузов, с не соответствующим установленным требованиям тахографом.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Князева А.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа в размере 3000 руб.

Судья городского суда согласился с выводами должностного лица административного органа, и отклонил доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения, основанные на том, что установленный на его машине тахограф марки «Stoneridge se500» имеет сертификат соответствия техническому регламенту и внесен в реестр средств измерений.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами.

Частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

Согласно п. 1, п. 2 ст.16 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны, в числе иного, обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 этой статьи (пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Соответствующий Порядок утвержден приказом Приказом Минтранса России №438 от 26.10.2020 (далее - Порядок оснащения транспортных средств тахографами).Приказом Минтранса России от 28.10.2020 №440 утверждены требования к тахографам (далее - Требования), устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

Согласно п.1 Приложения №2 к Приказу Минтранса России от 28.10.2020 № 440 оснащению тахографами подлежат грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов.

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

Тахограф должен обеспечивать внесение в блок защиты информации тахографа (далее также - блок СКЗИ) с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) блока СКЗИ тахографа (далее - активизация тахографа).

Из материалов дела следует, что на транспортном средстве ..., государственный регистрационный знак «<Номер обезличен>», установлен тахограф модели «Stoneridge Electronics 900208ry», разрешенный к эксплуатации на территории Российской Федерации только при наличии карточки МАП допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок.

У тахографа «Stoneridge Electronics 900208ry» отсутствует блок СКЗИ.

Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела судом было установлено, что тахограф, которым был оснащен вышеуказанный автомобиль, требованиям названных выше нормативных правовых актов не соответствовал, в нем отсутствовало программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство - блок СКЗИ тахографа, в связи с чем, его эксплуатация для осуществления перевозок на территории Российской Федерации без карточки МАП не допускается.

Отсутствие на тахографе карточки МАП, как и то, что он не пытался получить эту карточку, Князев А.В. не отрицал. Его довод о том, что такие карточки не выдаются физическим лицам, не освобождает его от ответственности за использование грузового транспортного средства с не соответствующим установленным требованиям тахографом.

Действия Князева А.В. правильно квалифицированы в обжалуемых актах, как образующие состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы защитника Князева А.В. - Рожкова О.Н. (приведенные также в жалобе) о том, что требование о наличии в составе тахографа блока СКЗИ, содержащееся в Приложении №1 к Приказу Минтранса России от 28.10.2020 №440, которым утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, не подлежат применению в силу его противоречия Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011, имеющему большую юридическую силу, в судебном заседании своего подтверждения не нашли.

Так, пунктом 14 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877 (далее - Технический регламент ТС) предусмотрено, что оснащение техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами) осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с этим положением "Порядок оснащения транспортных средств тахографами" утвержден Приказом Минтранса России от 26.10.2020 №438, зарегистрированным в Минюсте России 19.11.2020 №60988, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации http://www.gusp.gov.ru/ - 20.11.2020, начало действия - 01.01.2021, срок действия ограничен 01.01.2027 (далее - Порядок № 438).

Порядок применяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее - владельцы транспортных средств) в целях обеспечения безопасности дорожного движения (п. 2 Порядка №438).

К этой же категории правовых актов относится Приказ Минтранса России от 28.10.2020 №440, которым утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, в соответствии с которым был подвергнут административному штрафу Князев А.В.

Судья районного суда в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица административно органа.

При этом доводам жалобы Князева А.В. судьей в решении дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой не нахожу.

Постановление о привлечении Князева А.В. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.9, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ... оставить без изменений, жалобу лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ... - без удовлетворения.

    

Судья – П.Ф.Пунегов

Копия верна судья П.Ф. Пунегов

21-255/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Князев Алексей Витальевич
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Пунегов П.Ф.
Статьи

ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
19.04.2022Материалы переданы в производство судье
19.04.2022Материалы переданы в производство судье
27.04.2022Судебное заседание
29.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2022Дело оформлено
29.04.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее