Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3020/2024 (2-14170/2023;) ~ М-8207/2023 от 19.09.2023

Копия                         дело № 2-3020/2024

                            УИД: 24RS0048-01-2023-010820-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 мая 2024 года                        г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего – судьи Заверуха О.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Настенко В.В.,

с участием истца – Гончарова А.Е.,

представителя ответчика – Забабуры Р.Б., доверенность от 26.03.2024г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гончарова Алексея Евгеньевича к УФНС России по Красноярскому краю о взыскании не полностью выплаченных отпускных, районного коэффициента, северной надбавки с учетом индексации,

УСТАНОВИЛ:

Гончаров А.Е. обратился в суд с иском (с учетом уточнений) к УФНС России по Красноярскому краю о взыскании не полностью выплаченных отпускных, районного коэффициента, северной надбавки с учетом индексации.

Требования мотивированы тем, что истец на основании служебного контракта от 28.02.2018г. проходил службу в УФНС России по Красноярскому краю, с 07.09.2022г. в должности старшего государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности. 30.12.2023г. истец уволен со службы по собственной инициативе по п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В период прохождения службы, в том числе и в периоды, которые являются расчетными для исчисления сумм отпускных, истцу выплачивались значительные суммы средств материального стимулирования и поощрения, которые не были учтены ответчиком при расчете отпускных, компенсации неиспользованного отпуска. Кроме того, на указанные суммы материального стимулирования ответчиком в нарушении действующего законодательства не начислялся районный коэффициент и северная надбавка. Просит взыскать с УФНС России по Красноярскому краю в свою пользу недоплаченные отпускные с учетом индексации за период с 2018г. по 2022г. в размере 806 688,70 руб., не начисленные суммы районного коэффициента и северной надбавки на суммы средств материального стимулирования, с учетом индексации, в размере 2 284 198,61 руб.

Истец - Гончаров А.Е. в судебном заседании исковые требования, с учетом их уточнения поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении. Пояснил, что расчетные листы ему предоставлялись ежемесячно за весь период его работы, в данные расчетных листах содержалась информация о начисленных суммах материального стимулирования, отпускных, однако о том, что средства материального стимулирования не учитывались ответчиком при расчете среднего заработка для оплаты отпускных, ему стало известно в ходе рассмотрения гражданского дела, просит восстановить срок для обращения в суд с названным иском.

Представитель ответчика - УФНС России по Красноярскому краю – Забабура Р.Б., действующий на основании доверенности от 26.03.2024г., исковые требования не признал, поскольку материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания, данное материальное стимулирование выплачивается сверх денежного содержания и при расчете отпускных денежные средства, выплаченные дополнительно, не должны учитываться. Кроме того указал, что истец обратился в суд с настоящим иском по истечении срока исковой давности. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 7 ст. 11 ТК РФ установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В силу ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.

Из указанных положений закона следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.

Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 которого гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Часть 1 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусматривает, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым согласно ч. 5 ст. 50 указанного закона относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Частью 10 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33№ 79-ФЗ одним из общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (ст. 36 Федерального закона).

Часть 1 ст. 46 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусматривает, что гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 г. № 562 (далее - Правила) предусмотрен порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Статьей 135 ТК РФ предусмотрено, что системы оплаты труда (включая системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом в соответствии с частью шестой указанной статьи Кодекса условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Частью 2 ст. 139 ТК РФ установлено, что при расчете средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источника этих выплат.

Статьей 191 ТК РФ предусмотрено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарности, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также положениями и уставами о дисциплине.

Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, материальное стимулирование (премия) представляет собой денежную сумму, выплачиваемую работнику в качестве поощрения за достижения в работе, и носит, как правило, стимулирующий характер и входит в систему оплаты труда.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Часть 3 ст. 51 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусматривает, что фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1)на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2)на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3)на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Согласно п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.06.2006 г. № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год). Пунктом 9 этого же Указа предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что 28.02.2018г. между УФНС России по Красноярскому краю (Наниматель) и Гончаровым А.Е. (Гражданский служащий) заключен служебный контракт № , в соответствии с которым, Гончаров А.Е. обязуется исполнять должностные обязанности по должности старшего государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности (л.д. 77-81).

На основании приказа № от 07.09.2022г., Гончаров А.Е. переведен на должность Главного государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности (л.д. 82-83), в связи с чем, между сторонами 07.09.2022г. заключено дополнительное соглашение № к служебному контракту (л.д. 84-85).

В соответствии с п. 9 служебного контракта денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации, ежемесячного поощрения, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

Приказом УФНС России по Красноярскому краю № от 14.12.2022г. служебный контракт с истцом расторгнут, последний освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволен с государственной гражданской службы с 10.02.2023 года на основании п.3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», по инициативе гражданского служащего, на основании заявления от 13.12.2022г. (л.д. 86).

Как следует из приказов УФНС России по Красноярскому краю от 31.05.2018г. № , от 13.07.2018г. № , от 26.07.2018г. № , от 06.08.2018г. № , от 24.09.2018г. № , от 12.12.2018г. № , от 13.12.2018г. № , от 23.04.2019г. № , от 26.04.2019г. № , от 27.05.2019г. № , от 24.06.2019г. № , от 09.07.2019г. № , 08.08.2019г. № , от 26.09.2019г. № , от 01.10.2019г. № , от 15.11.2019г. № , 09.12.2019г. № , 20.12.2019г. № , 10.04.2020г. № , от 27.04.2020г. № , 20.05.2020г. № , 29.06.2020г. № и № , от 27.08.2020г. № , от 24.09.2020г. № , от 28.09.2020г. № , 03.12.2020г. № , 09.12.2020г. № , от 20.04.2021г. № , от 17.05.2021г. № , 01.06.2021г. № , от 16.07.2021г. № , от 09.08.2021г. № , от 24.08.2021г. № , от 20.09.2021г. № , от 12.10.2021г. № , от 16.12.2021г. № , от 17.12.2021г. № , от 11.04.2022г. № , от 18.04.2022г. № , от 20.05.2022г. № , от 24.06.2022г. № , от 11.07.2022г. № , от 29.07.2022г. № , от 26.09.2022г. № , от 06.10.2022г. № , от 16.11.2022г. № , от 09.12.2022г. № , в соответствии с приказами ФНС России, решениями Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, решениями Комиссии Управления ФНС России по красноярскомукраю по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России по Красноярскому краю, утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России по Красноярскому краю сверх установленного фонда оплаты труда 1-4 кварталы 2019 года, 1-4 кварталы 2020 года, 1-4 кварталы 2021 года, 1-3 квартал 2022г. Кроме того, произведена выплата материального стимулирования в пределах дополнительных бюджетных ассигнований на основании писем ФНС России, а также в пределах доведенных ассигнований федерального бюджета на оплату труда, высвободившихся в результате сокращения численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы ФНС России.

Согласно справке, предоставленной УФНС России по Красноярскому краю, Гончарову А.Е. выплачены средства материального стимулирования в общем размере в 2018г. - 180 350 руб., в 2019г. - 572 550 руб., в 2020г. - 609 000 руб., в 2021г. - 679 000 руб., в 2022г. - 592 000 руб.

Из искового заявления Гончарова А.Е. следует и не оспаривалось ответчиком, что истцу в 2018г. предоставлялся очередной оплачиваемый отпуск с 10.12.2018г. по 29.12.2018г., в 2019г. с 15.04.2019г. по 26.04.2019г., с 15.07.2019г. по 02.08.2019г., с 23.12.2019г. по 31.12.2019г., в 2020г. с 01.06.2020г. по 26.06.2020г., со 02.09.2020г. по 12.09.2020г., с 19.10.2020г. по 30.10.2020г., с 30.11.2020г. по 04.12.2020г., в 2021г. с 04.02.2021г. по 05.03.2021г., с 05.07.2021г. по 30.07.2021г., с 25.10.2021г. по 03.11.2021г., в 2022г. с 27.02.2022г. по 09.03.2022г., с 04.05.2020г. по 06.05.2022г., с 20.07.2022г. по 22.07.2022г., с 08.08.2022г. по 06.09.2022г., при увольнении 30.12.2022г. истцу выплачена компенсация за 13,33 дня неиспользованного отпуска.

Обращаясь в суд с настоящими исковыми требованиями, истцом указано, что средства материального стимулирования, выплаченные по вышеуказанным приказам, не были учтены ответчиком при расчете среднего заработка истца для оплаты отпускных и компенсации неиспользованного отпуска.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Исходя из анализа вышеуказанных нормативных положений суд приходит к выводу о том, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а соответственно суммы материального стимулирования, выплаченные истице в период службы в соответствии с приказами ответчика, должны учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск.

По смыслу положений ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Кроме того, Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих не предусмотрено, что при исчислении месячного денежного содержания учитываются только выплаты, производимые за счет установленного фонда оплаты труда.

Так же суд учитывает содержание письма Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482, где на основе положений статей 50 и 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ сделан вывод о том, что формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7, а потому для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением N 238-7.

Доводы ответчика о том, что постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7 и письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482 являются ненормативными правовым актом, не влияют на тот факт, что выплачиваемые разовые премии входят в состав денежного содержания и учитываются при расчете месячного денежного содержания для оплаты ежегодного отпуска и компенсаций при увольнении.

В данном письме фактически содержится толкование положений законодательства о гражданской службе. В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении спора подлежат учету разъяснения, содержащиеся в письме Министерства от 15.07.2014 N 14-04-05/34482.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что выплаченное Гончарову А.Е. в соответствии с Приказами УФНС России по Красноярскому краю материальное стимулирование должно учитываться при расчете отпускных и компенсации неиспользованного отпуска.

Вместе с тем, ответчиком заявлено о пропуске срока исковой давности относительно выплаты отпускных за период с 2018г. по 2022г.

Рассматривая данное ходатайство, суд исходит из следующего.

С данным иском в суд Гончаров А.Е. обратился 19.09.2023г., ранее он также обращался в суд с аналогичным иском 30.08.2023г., однако он был возвращен заявителю определением суда от 13.09.2023г., в связи с отсутствием подписи Гончарова А.Е.

В соответствии с ч. 2 ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику приувольнении.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частью первой настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом (ч. 4 ст. 392 ТК РФ).

Согласно ч. ч. 2, 3, 4 ст. 14 ТК РФ течение сроков, с которыми Кодекс связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений. Сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно разъяснениям, данным в п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2, вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд может разрешаться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком. Признав причины пропуска срока уважительными, судья вправе восстановить этот срок (ч. 3 ст. 390 и ч. 3 ст. 392 ТК РФ). Установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, судья принимает решение об отказе в иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу (ч. 6 ст. 152 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Поскольку о размере заработной платы и ее составных частях истцу было известно из расчетных листков, заработная плата ему начислялась и выплачивалась ответчиком ежемесячно, поэтому о нарушении своего права Гончарову А.Е. было известно при получении заработной платы в день окончательного расчета за каждый отработанный месяц, о размере отпускных истцу также было известно со дня их получения, за 10 дней до начала каждого отпуска. Однако, с указанными требованиями Гончаров А.Е. обратился в суд только 30.08.2023г. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истцом пропущен срок исковой давности относительно выплаты отпускных за весь заявленный период, в том числе за период очередного отпуска с 08.08.2022г. по 06.09.2022г., поскольку отпускные выплачены Гончарову А.Е. в июле 2022г., что подтверждается расчетным листком за июль 2022г., в связи с чем, в удовлетворении требований в указанной части надлежит отказать.

Каких либо доказательств, подтверждающих уважительность пропуска указанного срока истцом не представлено, напротив, в судебном заседании Гончаров А.Е. пояснил, что расчетные листы ему выдавались своевременно, он знал о суммах материального стимулирования, выплаченных ему в спорные период, а также о суммах начисленных отпускных, в связи с чем, при получении последних имел возможность проверить правильность их начисления, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства Гончарова А.Е. о восстановлении пропущенного им срока для обращения в суд с указанным иском.

Учитывая, что истцом срок исковой давности относительно оплаты компенсации неиспользованного отпуска не пропущен, размер недоплаченной компенсации составляет 25 590,87 руб. исходя из следующего расчета: 675 000 руб. (общая сумма материального стимулирования, выплаченная Гончарову А.Е. за период декабрь 2021г. - ноябрь 2022г.) /12 месяцев/ 29,3 *13,33 дн.

Таким образом, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца задолженность компенсации неиспользованного отпуска в размере 25 590,87 руб.

Рассматривая требования Гончарова А.Е. о взыскании не начисленных и не выплаченных районного коэффициента и северной надбавки на суммы средств материального стимулирования, их индексации суд исходит из следующего.

В силу статьи 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере.

В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Статьей 148 ТК РФ предусмотрено, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со статьей 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

В силу положений статьи 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

В соответствии со статей 11 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 10 указанного Закона для установления размера районного коэффициента и порядка его применения

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.

Исходя из положения пункта 4 Правил, начисление районных коэффициентов, коэффициентов за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициентов за работу в высокогорных районах, а также процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, установленных нормативными актами Российской Федерации, на суммы средств материального стимулирования не должно производиться.

Принимая во внимание то, что выплаченные в 2018-2022 гг. Гончарову А.Е. суммы материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования не входят в систему оплаты труда, гарантированную законом и локальными актами работодателя, и носят разовый характер, поскольку зависят от выделения дополнительных бюджетных ассигнований, а потому на них не подлежит начислению районный коэффициент и северная надбавка. Также судом отмечается, по требованиям о взыскании недоплаченных сумм за период с 2018г. по август 2022г. истцом пропущен срок исковой давности, о применении которого заявлено ответчиком, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.

По этим же основаниям не подлежат удовлетворению требования истца об индексации сумм материального стимулирования, поскольку в соответствии со ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации, обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы, в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, учитывая то, что работодатель истца относится к числу государственных органов, размеры окладов истца индексировались, в том числе, путем увеличения фонда оплаты труда в пределах средств, предусмотренных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих, а также в пределах дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих на соответствующий плановый период, таким образом, ответчиком принимались меры по повышению уровня реального содержания заработной платы путем введения, изменения применяемых выплат стимулирующего характера, в течение всего спорного периода произошло увеличение заработной платы истца, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав истца со стороны ответчика на индексацию заработной платы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гончарова Алексея Евгеньевича (паспорт: ) к УФНС России по Красноярскому краю (ИНН: ) о взыскании не полностью выплаченных отпускных, районного коэффициента, северной надбавки с учетом индексации– удовлетворить частично.

Взыскать с УФНС России по Красноярскому краю в пользу Гончарова Алексея Евгеньевича задолженность по выплате компенсации неиспользованного отпуска в размере 25 590, 87 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований Гончарова Алексея Евгеньевича – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                О.С. Заверуха

Решение в окончательной форме изготовлено 15 мая 2024 года.

Копия верна.

2-3020/2024 (2-14170/2023;) ~ М-8207/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гончаров Алексей Евгеньевич
Ответчики
Управление федеральной налоговой службы по Красноярскому краю
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Заверуха Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
19.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2023Передача материалов судье
25.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.11.2023Предварительное судебное заседание
12.02.2024Судебное заседание
12.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2024Судебное заседание
15.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее