Дело № 5-1376/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 ноября 2017 года г.Сыктывкар
Мировой судья Пушкинского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми Кристелева С.А., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул.Кирова, д.45 дело об административном правонарушении в отношении:
Пельмеговой <ФИО1>, <ДАТА2>,
привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Пельмегова Е.В.2, являясь должностным лицом ООО УК «Жилсервис» осуществляла предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, при следующих обстоятельствах.
13.09.2017в 14.00 ч. в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО УК «Жилсервис», проведённой по обращениям гр. <ФИО3> выявлены нарушения правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: г<АДРЕС>, 43 с нарушением лицензионных требований, выразившиеся в несоблюдении п.21 Стандарта № 731, пп. «к(з)» п.33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее Правила 354).
10.05.2017 <ФИО3> обратилась в управляющую компанию с обращением (вход. № 246), однако ответ на указанное обращение в сроки, установленные законом и договором управления МКД ею получен не был. Управляющая компания предоставила информацию на письменное обращение <ФИО3> (от 10.05.2017 вход № 246) - 01.09.2017 (исх. № 311). Кроме того, Управляющей компанией не исполнено требование <ФИО3> о составлении акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) приборов учета в соответствии с критериями и по форме, утвержденной п. 33 Правил № 354.
Управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <АДРЕС>, 43, осуществляет управляющая организация ООО УК «Жилсервис» на основании договора управления многоквартирным домом с 01.05.2014, лицензии № 95 от 29.04.2015<ДАТА>
Пельмегова Е.В.2 на рассмотрение дела не явилась, судебная повестка возвращена по истечении срока хранения.
Государственная жилищная инспекция по г.Сыктывкару просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Часть 2 ст.14.1.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с ч. 6 ст. 193 Жилищного кодекса РФ к лицензионным требованиям относится, в том числе соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса, а именно: требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом.
На основании п. 21 Стандарта предоставление информации но письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
Согласно пункту 3.1.6 договора управления МКД управляющая компания обязана рассматривать предложения, заявления и жалобы от собственников и лиц, пользующихся помещениями в МКД, вести их учет, принимать меры, необходимые для устранения указанных в них недостатков в установленные сроки, вести учет устранения указанных недостатков. Не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления информировать заявителя о решении, принятом по заявленному вопросу.
В соответствии с подпунктом «к(3)) пункта 33 Правил № 354 потребитель вправе требовать от исполнителя коммунальных услуг с привлечением при необходимости иных лиц, в том числе лица, которое несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме, членов совет многоквартирного дома, составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) приборов учета в соответствии с критериями и по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной 13.09.2017 многоквартирного жилого дома № 43 <АДРЕС>, г. Сыктывкара, установлено:
-Управляющей компанией нарушены сроки предоставления письменного ответа на обращение потребителя комнаты № <НОМЕР> МКД № 43 <АДРЕС>;
-Управляющей компанией не исполнено требование потребителя о составлении акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) приборов учета в соответствии с критериями и по форме, утвержденной п. 33 Правил № 354.
Ответ на обращение от 10.05.2017 <ФИО3> получила 01.09.2017, с нарушением сроков установленных законом и договором управления МКД.
Проведение обследования жилого помещения предусматривает составление акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального прибора учета холодной воды в своем жилом помещении. До настоящего времени Управляющей компанией не проведено обследование жилого помещения № <НОМЕР> <АДРЕС>, 43, не составлен акт об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) приборов учета, что повлекло за собой для потребителя ком. № <НОМЕР> (в связи с отсутствием индивидуального прибора учета в жилом помещении № <НОМЕР> указанного МКД и отсутствия акта) увеличения размера платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению за счет применения повышающего коэффициента при начислении размера платы за услугу по холодному водоснабжению.
Ответ управляющей компании от 01.09.2017 (исх. № 311) содержит информацию о технической возможности установки в секции МКД с жилыми помещениями №№ 188-194 (где, в том числе расположено жилое помещение № <НОМЕР>) общих (квартирных) приборов учета, при этом данная информация не подтверждена актом обследования, составленного в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627, а также не содержит информацию об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального прибора учета в самом жилом помещении № <НОМЕР> МКД.
Данные факты свидетельствует о ненадлежащем соблюдении требований жилищного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, на основании договоров управления многоквартирными домами.).
Вышеперечисленные факты нарушений зафиксированы в соответствующем акте № 1517-л от 13.09.2017, составленном должностными лицами Государственной жилищной инспекции по г. Сыктывкару.
ООО УК «Жилсервис» имеет лицензию № 95 выданную 29.04.2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Руководителем ООО УК «Жилсервис» является генеральный директор Пельмегова Е.В.2
Оценив доказательства по делу в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Пельмеговой Е.В.2 события и состава вменяемого административного правонарушения.
Санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Обстоятельством, отягчающим административное наказание, суд признает повторное совершение однородного правонарушения в течение года.
Смягчающим обстоятельством суд признает наличие <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Учитывая изложенное, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающего и отягчающего обстоятельства, суд с учетом принципов индивидуализации наказания и соразмерности его тяжести, степени общественной опасности, имущественного положения привлекаемого лица, приходит к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Пельмегову Е.В.2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Реквизиты уплаты штрафа:
УФК по Республике Коми (Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора) ИНН 1101056523, КПП 110101001, Отделение НБ Республика Коми г. Сыктывкар, БИК 048702001, р/с 40101810000000010004, ОКТМО 87701000, статус лица оформившего документ - 08, КБК 843 11690040040000140 Штраф по протоколу № 162 от 14.09.2017 (5-1376/2017 от 07.11.2017) Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10суток с момента вручения.
Мировой судья С.А.Кристелева
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Пушкинского судебного участка или направить по факсу 44-26-68 с пометкой «Пушкинский с/у» в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.