Решение по делу № 5-413/2017 от 27.12.2017

            П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                               ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ 

27 декабря 2017 года г. Талица Мировой судья судебного участка №3 Талицкого судебного района Свердловской области Жерновникова С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях, в отношенииМочалова <ОБЕЗЛИЧЕНО>,родившегося<ДАТА> в <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина Российской Федерации, неженатого (гражданский брак с <ФИО1>), имеющего двоих малолетних детей (в отношении одного ребенка отцовство в установленном законом порядке не установлено), <АДРЕС> области), проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> (зарегистрирован по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул.<АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

у с т а н о в и л:

Мочалов <ОБЕЗЛИЧЕНО>, управляя автомобилем, в нарушение  п.п.2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации обязывающих водителя транспортного средства   по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения,  отказался от выполнения законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Правонарушение  было  совершено  им при следующих обстоятельствах: <ДАТА3> в 03:45 в <АДРЕС> района <АДРЕС> области, на <АДРЕС> у дома <НОМЕР>, Мочалов <ОБЕЗЛИЧЕНО> управлял транспортным средством - автомобилем марки ВАЗ-<НОМЕР>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>  и  при наличии у него внешних признаков опьянения (запах алкоголя из полости рта, нарушение речи, неустойчивость позы) не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. 

В судебном заседании Мочалов <ОБЕЗЛИЧЕНО> вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что употреблял спиртное, затем управлял автомобилем, был остановлен сотрудниками ГИБДД, отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Суд, заслушав Мочалова <ОБЕЗЛИЧЕНО> материалы дела, приходит к убеждению, что факт совершения им административного правонарушения установлен.

Поводом к  возбуждению дела об административном правонарушении и составления протокола явилось непосредственное обнаружение сотрудниками ГИБДД достаточных данных, изложенных ими в рапорте, имеющемся в материалах дела, и указывающих на наличие события  административного правонарушения.

Вина Мочалова <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершении административного  правонарушения в полном объеме подтверждается совокупностью представленных суду и исследованными в ходе судебного разбирательства доказательств.

Так согласно протоколу  об административном правонарушении  Мочалов <ОБЕЗЛИЧЕНО>   привлекается  к административной ответственности за то, что он, являясь водителем транспортного средства, не выполнил  законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (л.д. 3).

Из протоколов об отстранении от  управления транспортным средством  и направлении  для прохождения  медицинского освидетельствования на состояние опьянения следует, что  Мочалов <ОБЕЗЛИЧЕНО>   был  отстранен  от управления автомобилем, и      ему в присутствии двух понятых было предложено пройти освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого он отказался, в связи, с чем ему было предложено пройти  медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого он в присутствии понятых  так же  отказался (л.д. 6-7).

Основанием для применения к водителю    указанных мер процессуального принуждения послужило наличие у него внешних признаков опьянения, указанных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475) и описанных в протоколах об административном правонарушении,  об отстранении от управления транспортным средством и направлении для прохождения  медицинского освидетельствования на состояние опьянения,  а именно запах алкоголя из полости рта, неустойчивость позы,  нарушение речи.   

Наличие у водителя признаков опьянения объективно ничем не опровергнуто,    следовательно,  законность  требований  сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования сомнений не вызывает.

Из рапорта ИДПС ГИБДД следует, <ДАТА5> в ночное время в <АДРЕС> района <АДРЕС> области, на <АДРЕС> у дома <НОМЕР>,  был  остановлен  автомобиль марки ВАЗ-<НОМЕР>, государственный регистрационный знак <НОМЕР> под управлением Мочалова <ОБЕЗЛИЧЕНО> проверке документов у водителя были выявлены признаки алкогольного опьянения: запах алкоголя из полости рта, нарушение речи, неустойчивость позы, поведение не соответствующее обстановке. Водитель  в присутствии двух понятых был отстранен от управления транспортным средством. От прохождения освидетельствования на состояние опьянения он отказался, в связи с чем, ему  было предложено пройти медицинское освидетельствование  на состояние опьянения, от прохождения которого он так же отказался. В отношении Мочалова <ОБЕЗЛИЧЕНО> составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ  (л.д.8).

Представленные доказательства, отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях они допустимы, достаточны и в своей совокупности свидетельствует о том, что Мочалов <ОБЕЗЛИЧЕНО>, являясь водителем, не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Действия Мочалова <ОБЕЗЛИЧЕНО> квалифицирует по ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Действия привлекаемого не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, так как к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений он привлекается впервые.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность привлекаемого. Мочалов <ОБЕЗЛИЧЕНО> вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся, имеет на иждивении двоих малолетних детей, занят общественно полезным трудом, однако совершил правонарушение, представляющее повышенную опасность для участников дорожного движения, ранее он привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, согласно алфавитной карточке (л.д.9).

При таких обстоятельствах суд находит возможным, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с лишением права управления транспортными средствами на срок, предусмотренный санкцией указанной статьи.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

Мочалова <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок ОДИН ГОД СЕМЬ МЕСЯЦЕВ.

Разъяснить, что сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (наименование получателя платежа: <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уплата административного штрафа может быть рассрочена мировым судьей на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанных выше сроков судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того,  судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

Разъяснить, что в соответствии  с ч.11 ст.27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на Мочалова <ОБЕЗЛИЧЕНО>обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, установленными уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Постановление может быть обжаловано либо  опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Талицкий районный суд Свердловской области путем подачи жалобы мировому судье судебного участка №3 Талицкого судебного района Свердловской области. Мировой судья С.А.Жерновникова