Дело №2-44/2020
УИД 43RS0021-01-2020-000005-94
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Малмыж 19 февраля 2020 года
Малмыжский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Бердниковой Я.В.,
при секретаре Заболотских Е.П.,
с участием прокурора Малмыжского района Кировской области Ахмадеевой Р.Р.,
истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Малмыжского района Кировской области в интересах ФИО1 к КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», КОГБУЗ «Малмыжская центральная районная больница» о возложении обязанности, взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Малмыжского района Кировской области, действуя в интересах ФИО1, обратился в суд с иском к КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», КОГБУЗ «Малмыжская центральная районная больница» о возложении обязанности и взыскании денежных средств.
В обоснование требований указано, что ФИО1 является инвалидом <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ находится на заместительной почечной терапии, проходит лечение в отделении гемодиализа КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» в <адрес>. Согласно сведениям из медицинской карты ФИО1 процедуры гемодиализа проводятся 3 раза в неделю по 4 часа в <адрес>. На территории <адрес> специализированная медицинская помощь больным почечной недостаточностью методом гемодиализа не оказывается, в связи с чем ФИО1 вынуждена за свой счет ездить из <адрес> в <адрес> и обратно для получения жизненно необходимой процедуры. Добираться на общественном транспорте до места получения специализированной медицинской помощи ФИО1 не имеет объективной возможности, поэтому вынуждена пользоваться иным транспортом за личный счет, при этом компенсация расходов на транспортировку ФИО1 не производится. Всего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было проведено 242 процедуры гемодиализа, стоимость проезда на автобусном маршруте 1 пассажира из <адрес> до <адрес> и обратно составляет по тарифу 160 рублей, таким образом общая сумма затрат на проезд составила <данные изъяты> (242*2*160).
Прокурор просит суд обязать КОГБУЗ «Малмыжскую центральную районную больницу» организовать и обеспечить доставку ФИО1 от места ее фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (гемодиализа) и обратно по графику гемодиализа, обеспечить финансирование указанных мероприятий, а также взыскать с КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» в пользу ФИО1 денежные средства в счет оплаченных ею транспортных услуг для получения процедуры гемодиализа за период с ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты>
Определением Малмыжского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу в части исковых требований к КОГБУЗ «Малмыжская центральная районная больница» о возложении обязанности организовать и обеспечить доставку ФИО1 до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (гемодиализа) и обратно по графику гемодиализа, а также обеспечить финансирование указанных мероприятий, в связи с отказом прокурора от иска.
Также определением Малмыжского районного суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ было принято уточнение исковых требований прокурора, с учетом которых он просит взыскать с КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» в пользу ФИО1 60412 рублей в счет оплаченных в период с ДД.ММ.ГГГГ транспортных услуг для получения процедуры гемодиализа в отделении диализа КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» в <адрес>.
Таким образом, предметом рассмотрения являются требования прокурора о взыскании с КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» в пользу ФИО1 60412 рублей в счет оплаченных ею в период ДД.ММ.ГГГГ транспортных услуг на проезд на гемодиализ.
Прокурор Малмыжского района Гайфутдинов Ф.Г. в судебном заседании уточненные исковые требования о взыскании с КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» в пользу ФИО1 компенсации расходов по оплате транспортных услуг для получения процедуры гемодиализа в <адрес> за период ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> поддержал, дополнил, что ФИО1 имеет диагноз <данные изъяты>, в связи с чем нуждается в постоянном гемодиализе, который отнесен к специализированной медицинской помощи и должен быть оказан пациенту бесплатно. На территории <адрес> ни одно лечебное учреждение не оказывает медицинскую услугу гемодиализа, в связи с чем ФИО1 получает данный вид медицинской помощи в <адрес> в отделении диализа КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», куда вынуждена трижды в неделю добираться за личный счет и нести расходы по оплате проезда, в связи с чем полагает, что расходы на проезд, исчисленные по тарифу проезда в автобусе пригородного сообщения, в сумме <данные изъяты> должны быть возмещены ФИО1 КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница».
Истец ФИО1 в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора поддержала, пояснила, что с 2008 года она страдает хронической почечной недостаточностью, с 2012 года нуждается в постоянном проведении гемодиализа, с 2013 года по настоящее время является инвалидом <данные изъяты>, имеет диагноз <данные изъяты>. До мая 2018 года процедура гемодиализа оказывалась ей в <адрес> Республики Татарстан, с мая 2018 года с открытием отделения диализа КОГБУЗ «<адрес> клинической больницы» трижды в неделю она вынуждена ездить в <адрес> для прохождения заместительной почечной терапии, которая ей жизненно необходима. Добираться на автобусе из <адрес> в <адрес> она не имеет возможности с учетом графика проведения гемодиализа. Его длительности, поэтому на гемодиализ её возит её сын на своем автомобиле, а она компенсирует ему расходы на приобретение топлива (бензина) из расчета 500 рублей за каждую поездку, при этом её пенсия составляет в настоящее время <данные изъяты> рублей, её супруг умер, в связи с чем расходы на проезд на гемодиализ являются для неё значительными, и она просит их компенсировать.
Ответчик КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» в представленном заявлении просила о рассмотрении дела без участия представителя ответчика, мнения по иску не выразила.
Третье лицо Министерство здравоохранения <данные изъяты>, указало, что истец имеет право на компенсацию стоимости проезда к месту лечения и обратно на автомобильном транспорте по маршруту регулярных перевозок № Малмыж-Вятские Поляны, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя и отказать в удовлетворении исковых требований.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются положениями Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №323-ФЗ).
В силу п.6 ст.4 Федерального закона №323-ФЗ одним из принципов охраны здоровья является доступность и качество медицинской помощи, которые обеспечиваются, в том числе, организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (ст. 10).
В соответствии со ст. 19 Федерального закона №323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона №323-ФЗ организация охраны здоровья осуществляется, в том числе путем оказания, в том числе всех видов медицинской помощи. Под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг (п.3 ст.2 Федерального закона №323-ФЗ).
Частью 1 ст. 81 Федерального закона №323-ФЗ предусмотрено, что в целях организации оказания населению медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.08.2002 №254 «О совершенствовании организации оказания диализной помощи населению Российской Федерации» диализ является основным методом заместительного лечения почечной недостаточности, обеспечивающим спасение жизни больных и значительное увеличение ее продолжительности и повышение качества и относится к специализированной медицинской помощи, оказываемой в амбулаторно-поликлинических условиях и в условиях дневного стационара.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 №1271-н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при почечной недостаточности. Проведение обмена перитонеального диализа», терапия методом гемодиализа отнесена к специализированной медицинской помощи.
В соответствии с ч.2 ст. 83 Федерального закона №323-ФЗ финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной медицинской помощи осуществляется за счет:
1) средств обязательного медицинского страхования;
2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования);
3) бюджетных ассигнований федерального бюджета, источником которых в том числе являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования);
4) иных источников в соответствии с законом.
Специализированная медицинская помощь в виде заместительной почечной терапии (гемодиализа) предоставляется больным хронической почечной недостаточностью в 2018 году в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.12.2017 №1492, и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 – плановый период 2019-2020гг., утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2017 №166-П, а в 2019 году в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 10.12.2018 №1506 и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 – плановый период 2020-2021гг., утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 №602-П.
В соответствии с разделом 5 «Финансовое обеспечение» Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.12.2017 №1492, а также Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 10.12.2018 №1506, предусмотрено, что заместительная почечная терапия (гемодиализ) оказывается гражданам бесплатно, за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС) В тариф на оплату медицинских услуг за счет средств ОМС не включены расходы на транспортировку граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом гемодиализа, а также на проезд пациентов до места оказания услуг, однако за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления) может осуществляться финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно.
В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона №323-ФЗ организация оказания населению субъекта Российской Федерации специализированной медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
Из содержания п.21 ч.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» следует, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации оказания населению субъекта Российской Федерации, в том числе, специализированной медицинской помощи.
В соответствии с п.3.1.2.1, п.3.1.2.2 Положения о Министерстве здравоохранения Кировской области, утв. постановлением Правительства Кировской области от 09.06.2015 №42/295, Министерство здравоохранения Кировской области организует оказание населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной и паллиативной медицинской помощи в областных государственных медицинских организациях, а также создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.
В соответствии с ч.3 ст.9 Закона Кировской области от 05.12.2012г. №227-ЗО «Об охране здоровья граждан в Кировской области» гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, которым по медицинским показаниям необходимо проведение заместительной почечной терапии, за счет средств областного бюджета в порядке, размере и на условиях, установленных Правительством Кировской области, предоставляется компенсация расходов, связанных с оплатой стоимости проезда в медицинские организации, участвующие в реализации территориальной программы, и обратно на железнодорожном транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования (за исключением такси) по межмуниципальным и муниципальным (в границах двух и более поселений одного муниципального района) маршрутам регулярных перевозок, а при их отсутствии либо невозможности использования указанного транспорта в случаях, установленных Правительством Кировской области, - на легковом такси (при наличии разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси).
Порядок предоставления гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, которым по медицинским показаниям необходимо проведение заместительной почечной терапии, компенсации расходов, связанных с проездом на автомобильном транспорте пригородного и межмуниципального сообщения, в медицинские организации, участвующие в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области, и обратно (далее - Порядок) в период с 15 мая 2018 года по 17 марта 2019 года был утвержден Постановлением Правительства Кировской области от 11.12.2007г. №116/481, в соответствии с которым компенсация стоимости проезда указанной категории граждан предоставляется за проезд к месту лечения и обратно на автомобильном транспорте пригородного и межмуниципального сообщения (за исключением такси) областными государственными медицинскими организациями, перечень которых утверждается департаментом здравоохранения Кировской области, на основании личного заявления гражданина, проездных документов гражданина путем получения наличных денежных средств или путем перечисления денежных средств на указанный заявителем счет, открытый в кредитно-финансовом учреждении, либо в почтовое отделение связи.
С 18 марта 2019 года и по настоящее время применяется «Порядок предоставления гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, которым по медицинским показаниям необходимо проведение заместительной почечной терапии, компенсации расходов, связанных с оплатой стоимости проезда в медицинские организации, участвующие в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области, и обратно», утв. постановлением Правительства Кировской области от 25.04.2019 №213-П, согласно которому компенсация стоимости проезда указанной категории граждан предоставляется за проезд к месту лечения и обратно на автомобильном транспорте пригородного и межмуниципального сообщения (за исключением такси), областными государственными медицинскими организациями, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Кировской области, на основании личного заявления гражданина и проездных документов путем получения наличных денежных средств в областных государственных медицинских организациях или путем перечисления денежных средств на указанный заявителем счет, открытый в кредитно-финансовом учреждении, либо денежным переводом через почтовое отделение связи.
Согласно распоряжению Министерства здравоохранения Кировской области от 13.05.2019г. №316 «О реализации постановления Правительства Кировской области от 25.04.2019г. №316 полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, по компенсации расходов, связанных с оплатой стоимости проезда в медицинские организации для проведения заместительной почечной терапии на территории Кировской области переданы КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница». В период до 18.03.2019г. компенсацию стоимости проезда указанной категории граждан расходов на проезд на гемодиализ на основании распоряжения Департамента здравоохранения Кировской области от 04 апреля 2013 года №302 осуществляло, в том числе, КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница».
В соответствии с п.1 ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является инвалидом <данные изъяты> бессрочно и имеет диагнозы, в том числе: ревматоидный артрит, серопозитивный неэроз с системными проявлениями, терминальная стадия поражения почек, хронический гломерулонефрит, нефрогенная анемия, симпоматическая гипертензия, вторичная гиперкалиемия, хроническая болезнь почки стадия 5, что подтверждается копией выписки из медицинской карты и копией справки МСЭ-2014 (л.д.17).
Согласно сведениям паспорта и объяснениям ФИО1 проживает по адресу <адрес> с целью проезда к месту проведения процедуры гемодиализа и обратно ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пользовалась транспортными услугами своего сына ФИО5, который осуществлял ее перевозку к месту проведения гемодиализа в отделение диализа КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» по адресу: <адрес> г. вятские Поляны, <адрес> н6а личном автомобиле, и которому ФИО1 осуществляла возмещение расходов на приобретение топлива для поездок ежемесячно из расчета 500 рублей за поездку на каждую процедуру гемодиализа, всего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оплатила за поездки из <адрес> в <адрес> 96800 рублей, что подтверждается расписками ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ (л.д.62-71).
Поскольку постановлениями Правительства Кировской области от 25.04.2019 №213-П и от 11.12.2007 №116/481 не предусмотрено возмещение расходов на бензин при проезде на личном транспорте, расходы истца на проезд по цене стоимости такси или расходов на бензин возмещению не подлежат, на основании чего КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» отказало ФИО1 в предоставлении компенсации расходов, связанных с оплатой проезда по её заявлению за май и август 2018 года, поскольку проездные билеты не были представлены (л.д. 32).
В ходе рассмотрения дела из информации, представленной МУП «Малмыжпассажиравтотранс» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что от места жительства ФИО1 – <адрес> до места оказания специализированной медицинской помощи гемодиализа в <адрес> имеется прямое транспортное сообщение пригородным маршрутным автобусом № «Малмыж-Вятские Поляны», при этом согласно льготному тарифу, установленному Региональной службой по тарифам Кировской области, для инвалидов первой группы стоимость проезда указанным автобусным маршрутом в одну сторону в период с 15.05.2018г. по 07.04.2019г. составляла 134 рубля, то есть 268 рублей туда и обратно, а в период с ДД.ММ.ГГГГ - 112 рублей, т.е. 224 рубля туда и обратно (л.д.38-44, 52).
Справкой КОГУКУ «Управление социальной защиты населения в Малмыжском районе» ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что ФИО1 имеет право на льготный проезд в автомобильном транспорте пригородного сообщения ДД.ММ.ГГГГ бессрочно (л.д.22).
Как следует из справки КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 проведены 242 процедуры гемодиализа: в мае 2018 года – 8 процедур гемодиализа, в июне 2018 года – 13 процедур гемодиализа, в июле 2018 года – 13 процедур гемодиализа, в августе 2018 года – 13 процедур гемодиализа, в сентябре 2018 года – 13 процедур гемодиализа, в октябре 2018 года – 13 процедур гемодиализа, в ноябре 2018 года – 13 процедур гемодиализа, в декабре 2018 года – 13 процедур гемодиализа, в январе 2019 года – 14 процедур гемодиализа, в феврале 2019 года – 12 процедур гемодиализа, в марте 2019 года – 13 процедур гемодиализа, в апреле 2019 года - 13 процедур гемодиализа, в мае 2019 года - 13 процедур гемодиализа, в июне 2019 года - 13 процедур гемодиализа, в июле 2019 года - 13 процедур гемодиализа, в августе 2019 года – 14 процедур гемодиализа, в сентябре 2019 года - 12 процедур гемодиализа, в октябре 2019 года – 14 процедур гемодиализа, в ноябре 2019 года – 12 процедур гемодиализа (л.д.30)
Таким образом, общая сумма расходов на проезд к месту проведения процедуры гемодиализа и обратно общественным транспортом по тарифу МУП «Малмыжпассажиравтотранс» за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> (из расчета: прокурора за период с ДД.ММ.ГГГГ. 268 руб. * 141 процедур, с ДД.ММ.ГГГГ 224 руб. * 101 процедур). Указанная сумма не превышает фактически понесенных истцом расходов на проезд к месту лечения согласно представленным распискам. Доказательства невозможности использования истцом для поездок общественного транспорта в силу состояния здоровья в нарушение ст.56 ГПК РФ не представлены.
На основании установленных по делу фактических обстоятельствах и совокупности представленных доказательств, суд, принимая во внимание место постоянного жительства ФИО1 в период проведения процедур гемодиализа, подтвержденный факт несения расходов на проезд, наличие транспортного сообщения между <адрес> и <адрес> маршрутным автобусом, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора Малмыжского района о взыскании с КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» в пользу ФИО1 денежных средств в счет оплаченных ею транспортных услуг для получения процедуры гемодиализа в отделении диализа КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» за период с 15.05.2018г. по 28.11.2019г. согласно уточненным исковым требованиям в общей сумме 60412 рублей 00 копеек.
Стороны освобождены от уплаты государственной пошлины: прокурор при обращении с иском в силу п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, а ответчик КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», реализуя полномочия государственного органа – Министерства здравоохранения Кировской области, в силу п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Малмыжского района Кировской области, действующего в интересах ФИО1, удовлетворить.
Взыскать с КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (ИНН 4346011211 КПП 434501001, адрес: <адрес>) в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д.<адрес>, <данные изъяты> счет возмещения транспортных услуг для получения процедуры гемодиализа в отделении диализа КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» в <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Малмыжский районный суд Кировской области.
Мотивированное решение изготовлено 21 февраля 2020 года.
Судья Я.В.Бердникова