Дело № 5-54/2020/9м
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 23 января 2020 года
Мировой судья судебного участка № 9 Ленинского судебного района г.Тюмени Брант Елена Яковлевна, адрес: город Тюмень, ул.Энергетиков, 98 каб.406,
с участием помощника прокурора города Тюмени Севрюгина К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ в отношении:
Красильникова <ОБЕЗЛИЧЕНО>, родившегося <ОБЕЗЛИЧЕНО>, работающего заместителем директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>», зарегистрированного и проживающего по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой города, в рамках осуществления прокурорского надзора за соблюдением законодательства о социальной защите прав инвалидов объектами социальной инфраструктуры города Тюмени, в связи с обращением Тюменской областной региональной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (далее - ТООО «ВОИ») в 15 час. 00 мин. 27.11.2019 с привлечением специалистов ТООО «ВОИ» проведена выездная проверка здания <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, на предмет доступности для маломобильных групп населения, в ходе которой выявлены нарушения требований Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (далее Свод Правил), а именно: 1) отсутствует удобный переход в местах пересечения пешеходных и транспортных путей с перепадом высоты не более 0,015 м (бордюрный пандус, съезд) с площадки стоянки автотранспорта инвалида на тротуар, что не соответствует требованиям п.п. 5.15., 5.2.3; 2) конструкция поручня на пандусе не соответствует требованиям к опорным стационарным устройствам, что не соответствует требованиям п. 5.1.15; 3) расстояние между поручнями наружного пандуса с односторонним движением превышает допустимое значение в пределах 0,9-1,0 м (фактическая ширина 1,2 м), что не соответствует требованиям п. 5.1.15; 4) в нижней части пандуса отсутствует кнопка вызова помощи с пиктограммой, что не соответствует требованиям п. 5.1.13; 5) перепад высоты в нижней части съезда с пандуса и пешеходным путем превышает 0,015м (фактически 0,04м), что не соответствует требованиям п.5.1.5; 6) на лестнице главного входа, эвакуационной лестнице отсутствует второй поручень, что не соответствует требованиям п.6.2.11; 7) краевые ступени (проступь) наружных лестниц не выделены контрастным цветом, что не соответствует требованиям п. 5.1.12; 8) перед лестницей главного входа отсутствуют тактильно-контрастные указатели, что не соответствует требованиям п. 5.1.10, п.5.1.12; 9) отсутствует информационная табличка с наименованием учреждения, режимом работы и контактной информацией дублированная шрифтом Брайля, информационный знак указывающий на доступность здания (пиктограмма доступности объекта), что не соответствует требованиям п.6.1.7, п. 6.5.2. п.6.5.9; 10) дверные ручки и контуры дверей (при одинаковом цвете дверного полотна и прилегающей поверхности стены) не выделены контрастным цветом, что не соответствует требованиям п. 6.4.1; 11) противоскользящее покрытие в тамбуре не закреплено, что не соответствует требованиям п. 6.2.7; 12) дверной порог главного входа, эвакуационного выхода, гардеробной превышает допустимое значение 0,014 м, что не соответствует требованиям п. 6.1.5; 13) на входной двери установлена ручка - «кнопка», что не соответствует требованиям п. 6.4.3; 14) на стеклянных полотнах дверей кабинетов не предусмотрена яркая контрастная маркировка, что не соответствует требованиям п. 6.1.6; 15) дверной порог в туалетной комнате превышает допустимое значение 0,014 м (фактически 0,03м), что не соответствует требованиям п. 6.1.5; 16) в санитарно-гигиеническом помещении (туалет) отсутствуют опорные поручни, а также крючок для костылей, кроме того ширина двери составляет менее 0,9 м, что не соответствуют требованиям п. 6.3.3; 17) высота стойки регистратуры (фактическая высота 1,18м), поверхность низа окна приема анализов превышает 0,85 м, что не соответствует требованиям п.8.1.7; 18) эвакуационная лестница не продублирована пандусом или подъемным устройством, что не соответствует требованиям п. 5.1.14, п.6.1.2; п.6.2.17. Тем самым, должностным лицом, ответственным по обеспечению доступности и услуг для инвалидов в Клинике Красильниковым С.А. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.13 КоАП РФ.
В судебном заседании Красильников С.А. вину в совершении правонарушения признал в части нарушений, не требующих реконструкций здания. По обстоятельствам пояснил, ООО Клиника "Детский Доктор" приобрела помещение через аукцион проводивший застройщиком в апреле 2012 года. На момент приобретения помещения действовали другие требования и стандарты, выполнение некоторых из пунктов согласно действующему Своду Правил требует реконструкцию, что невозможно выполнить, требуется значительные затраты. При этом Свод Правил от 14.11.2016 года допускает использовать вариант «Б» п. 8.1.2, разумное приспособление, при невозможности доступного оборудования всего здания выделение в уровне входа специальных помещений, зон или блоков, приспособленных для обслуживания инвалидов. Кроме того, клиника обслуживает пациентов на дому, о чём заключается договор. В настоящее время часть нарушений устранена, остальные недостатки по мере поступления финансов будут устранять, поскольку требуются значительные материальные затраты и согласование с иными соответствующими органами. В обоснование представлены письменные объяснения с фотокопиями помещения клиники, журнал учета инструктажа сотрудников ответственных за сопровождение инвалидов и других мало мобильных граждан; паспорт на дверь бронированную договор на оказание платных медицинских услуг от 08.08.2019.
Помощник прокурора города Тюмени Севрюгин К.В. в судебном заседании пояснил, что на момент проверки в помещении клиники выявлены нарушения, с 2016 года каких-либо мероприятий по обеспечению доступности для маломобильных групп не были выполнены в соответствии со Сводом Правил от 14.11.2016 года, который содержит универсальные требования. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддерживает в полном объеме, считает, что в действиях Красильникова С.А. усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, просит назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.
Мировой судья, заслушав доводы Красильникова С.А., помощника прокурора, исследовав материалы дела, находит виновность Красильникова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ - уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, доказанной.
Вина Красильникова С.А. подтверждается: актом обследования объектов социальной инфраструктуры от 27.11.2019 года, с фототаблицей объекта, фиксирующим нарушения требований законодательства по обеспечению доступности маломобильных групп населения к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенной по адресу: г. Тюмень, ул. В.Гольцова, д.1; учредительными документами <ОБЕЗЛИЧЕНО>»; свидетельством о государственной регистрации права на нежилое помещение от 07.04.2016; письменными объяснениями Красильникова С.А.; трудовым договором от 02.04.2018, в соответствии с которым Красильников С.А. обязуется выполнять обязанности заместителя директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>»; приказом № 27 от 28.12.2018, в соответствии с которым Красильников С.А. назначен ответственным по организации работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, инструктажу персонала и контролю за соблюдением сотрудниками требований доступности для инвалидов в учреждении; должностной инструкцией заместителя главного врача по административно - хозяйственной части, утвержденной 04.08.2018.
Согласно статье 2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №181-ФЗ) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона №181-Ф3 федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно- правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Согласно п. 14 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в проектной документации жилых зданий, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть предусмотрены мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения к таким объектам.
Пунктами 1.1, 1.2 Свода правила 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр определено, что требования настоящего документа необходимо учитывать, в том числе, для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения - маломобильных групп населения (далее - МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципе универсального проекта (дизайна). Свод правил распространяется на проектирование общественных зданий открытого доступа населения, в том числе инвалидов и МГН.
В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.
Доводы Красильникова С.А. судья считает необоснованными, расценивает, как способ уйти от административной ответственности, и опровергаются материалами дела.
В судебном заседании достоверно установлено, что Красильников С.А. являясь должностным лицом, ответственным за организацию и проведению работ по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения <ОБЕЗЛИЧЕНО>», вышеуказанные требования нарушил, не принял достаточных мер к устранению нарушений.
Красильников С.А. несет административную ответственность как должностное лицо на основании ст.2.4 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных КоАП РФ, не имеется.
При назначении административного наказания учитывается характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Мировой судья, учитывая вышеизложенное, считает необходимым назначить Красильникову С.А. наказание в виде административного штрафа, в размере 2 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, ст.9.13, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Красильникова <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, в доход государства.
Штраф, в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ необходимо оплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, в противном случае наступает административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.
Постановление может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вынесения.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить судье, вынесшему постановление.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
УФК по Тюменской области (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области л/с 04672005810) Отделение Тюмень, г. Тюмень, ИНН 7202100787, КПП 720301001, БИК 04710001, ОКТМО 71701000, счет 401 018 109 657 705 100 05, КБК 02611601093019000140,
УИН 0348809200009005054020202, назначение платежа: административный штраф.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья Е.Я. Брант