№ 12-27/2024
25RS0039-01-2024-000495-27
РЕШЕНИЕ
17 мая 2024 года с. Вольно-Надеждинское
Судья Надеждинского районного суда Приморского края Мерзлякова Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности Ракова Е.Н., действующего в интересах Петрова ФИО7 на постановление государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО от ДД.ММ.ГГГГ № собственник (владелец) транспортного средства марки «ФИО1. БОРТОВОЙ», г/н № (С№) – Петров ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представителем Петрова В.Г. по доверенности Раковым Е.Н. подана жалоба, в которой просит указанное постановление отменить в связи с отсутствием или недоказанностью административного правонарушения. Указывает, что копия постановления не была ему выслана, он был лишен возможности с ней ознакомиться. Порядок привлечения его к административной ответственности, должностным лицом был нарушен, поскольку Петров В.Г. надлежащим образом не был уведомлен о дате, времени и месте производства по делу об административном правонарушении, что является необходимым условием для реализации его процессуальных прав, как участника производства, в том числе, права на защиту, как лица, привлекаемого к административной ответственности, что следует из самого постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного должностным лицом, которое не содержит сведений о том, что привлекаемое к административной ответственности каким либо образом уведомлялось о дате, времени и месте производства по делу об административном правонарушении. Также при вынесении оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, должностным лицом не учитывался принцип презумпции невиновности Петрова В.Г. в административном судопроизводстве и игнорировано необходимость приведения доказательств как виновности правонарушителя, так и наличия состава административного правонарушения в его действиях. Просит восстановить срок обжалования, поскольку копию постановления Петров В.Г. получил ДД.ММ.ГГГГ.
Суд полагает возможным удовлетворить ходатайство заявителя, и восстановить срок для принесения жалобы.
В судебное заседание Петров В.Г. не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени проведения судебного разбирательства, ходатайств об отложении заседания не направлял.
Представитель Раков Е.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, пояснил, что были нарушены порядок и сроки привлечения Петрова В.Г. к административной ответственности. Не оспаривал, что на фотоматериале, содержащемся в обжалуемом постановлении, зафиксировано транспортное средство, принадлежащее на праве собственности Петрову В.Г.
В судебное заседание представитель ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО, надлежащим образом извещенный о месте и времени проведения судебного разбирательства, не явился, ранее направили письменные возражения, в которых возражали против удовлетворения жалобы Петрова В.Г., полагали, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ № является законным и обоснованным.
Суд в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя и представителя административного органа.
Суд, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, выслушав позицию представителя Ракова Е.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, приходит к следующим выводам.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ч. 1, 3 и 4 ст. 31.1Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. При этом под разрешенной максимальной массой транспортного средства понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.
Частью 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.
Согласно санкции, предусмотренной ч. 1 и ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ, административный штраф назначается собственникам (владельцам) транспортных средств.
Собственником грузового транспортного средства марки «МИЦУБИСИ ФУСО ГРУЗ. БОРТОВОЙ», г/н № (С№), на момент фиксации нарушения являлся Петров ФИО10.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13:13:02 по адресу 728 км 440 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения А 370 «УССУРИ», ПРИМОРСКИЙ КРАЙ, собственник (владелец) транспортного средства марки «МИЦУБИСИ ФУСО ГРУЗ. БОРТОВОЙ», г/н № (С№), в нарушение требования п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ, осуществил движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Часть 3 ст. 28.6 КоАП РФ регламентирует, что в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
По правилам ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ, в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, административное наказание назначается в виде административного штрафа, при этом его размер должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектор ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО в отношении собственника указанного транспортного средства, Петрова В.Г., в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, вынес постановление 10№ по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, и назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Установлено, и этот факт не оспаривается заявителем, что владельцем автомашины является Петров В.Г.
Являясь собственником такого транспортного средства, Петров В.Г. обязан в соответствии с требованиями п. 1 ст. 31.1 ФЗ № 257-ФЗ вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, принадлежащим транспортным средством.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014г. № 1662-р, оператором, на которого возложены полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы, является ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (ООО «РТИТС»).
В соответствии с примечанием к ст. 1.5 КоАП РФ принцип презумпции невиновности не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно представленной информации ООО «РТИТС» от ДД.ММ.ГГГГ на судебный запрос от ДД.ММ.ГГГГ, на момент фиксации ДД.ММ.ГГГГ 13:13:02 (по московскому времени) системой стационарного контроля № (географические координаты: Широта: 43°22"02.67", Долгота: 132°03"20.20""), расположенной на 728 км 440 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения А370 «Уссури», транспортное средство с государственным регистрационным знаком № в Реестре системы взимания платы "Платон" не зарегистрировано. Бортовое устройство или стороннее бортовое устройство за данным транспортным средством не закреплено, оформленная маршрутная карта отсутствовала. Также на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за ТС с ГРЗ К108ЕН125 не была внесена.
Сведения о том, что Петровым В.Г. совершено правонарушение, были получены Центральным межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Полномочия государственных транспортных инспекторов - должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, в том числе в области автомобильного транспорта (государственные транспортные инспекторы) определены Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций».
В соответствии с пунктом 3 данного Положения государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве, в том числе:
- правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами;
- требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения.
Согласно подпунктам «л», «о» пункта 4 названного Положения государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет мероприятия по весовому контролю; составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления.
В соответствии со статьей 23.36 КоАП РФ должностные лица Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.3 КоАП РФ, в том числе в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно материалам дела, факт осуществления водителем транспортного средства, принадлежащим Петрову В.Г., без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, был зафиксирован с применением работающего в автоматическим режиме специальным техническим средством, комплексом аппаратно-программный «Авто Ураган-ВСМ2», действительным до 04.04.2025г.
Каких-либо оснований подвергать сомнению сведения, полученные с применением технического средства, имеющего функцию фотосъемки, в отношении транспортного средства, принадлежащего Петрову В.Г., не имеется.
Так в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 29 Федерального закона N 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается, в том числе, осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
В силу части 1 статьи 31.1 указанного Федерального закона движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила).
В соответствии с этими Правилами оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы (далее - реестр), представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств. Исключение транспортных средств из реестра осуществляется в соответствии с пунктами 69 - 72 настоящих Правил.
Собственник (владелец) транспортного средства несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность данных (сведений), представленных оператору, а также за своевременность внесения в них изменений.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, содержащимися в п. 1.3 постановления от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" именно собственник транспортного средства должен представить доказательства своей невиновности.
При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности, которые, однако, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, в совокупности.
Таким образом, получив сведения о невнесении платы в счет возмещения вреда, должностное лицо ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО правомерно вынесло постановление о привлечении заявителя к административной ответственности.
Доводы, представителя Петрова В.Г. по доверенности Ракова Е.Н. о нарушении порядка привлечения Петрова В.Г. к административной ответственности, не являются безусловным основанием отмены постановления, вынесенного государственным инспектором ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО от ДД.ММ.ГГГГ и освобождения от административной ответственности Петрова В.Г.
Согласно ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ при выявлении нарушения с применением технических средств фото-видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства.
Постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением технических средств фото-видеозаписи нарушений, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ (ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ).
В связи с изложенным, постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с ч. 3 ст. 28.6. КоАП РФ без составления протокола, без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформлено в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной электронной подписью.
Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением средств фото-видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе (ч. 7 ст. 29.10 КоАП РФ).
Направление постановлений получателям подразумевает присвоение АО «Почта России» уникального штрихкодового почтового идентификатора (ШПИ).
ШПИ заносится в единую базу данных АО «Почта России» о состоянии почтовых отправлений. Это позволяет отслеживать прохождение почтовых отправлений через Интернет-сайт АО «Почта России» и факт вручения почтового отправления адресату.
Как следует из материалов дела, копия вынесенного ДД.ММ.ГГГГ постановления инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО № направлено Петрову В.Г. ДД.ММ.ГГГГ в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, по почте заказным почтовым отправлением, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (ШПИ №), письмо было вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ.
Все вышеперечисленное говорит о том, что позиция заявителя, приведенная в жалобе, направлена на избежание административной ответственности за совершенное правонарушение, доказательства своей невиновности Петровым В.Г. не представлено. Нарушений требований КоАП РФ, которые влекли бы необходимость отмены либо изменения обжалуемого постановления, не имеется.
Наказание Петрову В.Г. назначено с учетом требований КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч. 1 ст.12.21.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.21.3 КоАП РФ в отношении Петровап ФИО9 - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Процессуальный срок обжалования, восстановить.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Надеждинский районный суд Приморского края в течение 10-ти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.С. Мерзлякова