Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 марта 2021 года город <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 2 Аткарского района Саратовской области Фролова О.Ф., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Аткарского района Саратовской области, при секретаре Захаркиной С.А., с участием:
прокурора Сорокина Д.К., представителя Морозовой Н.Ю. - Благовестного А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного врача ГУЗ СО «Аткарская районная больница» Морозовой <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,установил:
Аткарской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
В ходе проверки установлено, что 22 января 2021 года <ФИО2> обратился в ГУЗ СО «Аткарская районная больница» с обращением. Согласно журналу регистрации письменных обращений граждан, данное обращение зарегистрировано 22 января 2021 года за № 61. Ответ на указанное обращение до настоящего времени не подготовлен. Срок рассмотрения истек 22 февраля 2021 года. Срок рассмотрения обращения не продлевался. Согласно приказу № 271-к от 27 июля 2017 года Морозова Н.Ю. назначена на должность главного врача ГУЗ СО «Аткарская районная больница». Согласно должностной инструкции министра здравоохранения Саратовской области, с которой Морозова Н.Ю. ознакомлена лично под роспись 27.07.2017 года в должностные обязанности последней входит, помимо прочего, обеспечение соблюдения требований действующего законодательства деятельности учреждения. В отношении главного врача ГУЗ СО «Аткарская рапйонная больница» Морозовой Н.Ю. постановлением Аткарского межрайонного прокурора от 24 марта 2021 года возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, то есть нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
В судебное заседание, назначенное на 30 марта 2021 года на 14 часов 30 минут, Морозова Н.Ю. не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания.
Представитель Морозовой Н.Ю. - Благовестный А.А. в судебном заседании пояснил, что признает нарушение порядка обращения граждан, впредь обязуются подобного не совершать.
В судебном заседании представитель прокуратуры Сорокин Д.К. поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, просил привлечь должностное лицо Морозову Н.Ю. к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ.
На основании ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств, производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Статьей 33 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Требования к порядку рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно п.3 ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу постановленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном ч. 5.1 ст. 11 Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ закреплено, что письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 вышеуказанного закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу требований п.п. 1,3,4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Статьей 15 ФЗ № 59 предусмотрено, что лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Как установлено в судебном заседании прокуратурой Аткарского района Саратовской области была проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан ГУЗ СО «Аткарская районная больница».
Так, в соответствии со ст. ст. 9, 10, 12 ,14 Закона обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Государственный орган или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Государственный орган и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В силу ч. 4 ст. 10 Закона ответ на обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Проверкой установлено, что 22 января 2021 года <ФИО2> обратился в ГУЗ СО «Аткарская районная больница» с обращением.
Данное обращение было зарегистрировано в журнале регистрации входящей корреспонденции 22 января 2021 года за № 61.
Однако, в установленный законом 30-ти дневный срок, а именно в срок до 22 февраля 2021 года письменный ответ на обращение <ФИО3> не дан, ответ на указанное обращение в настоящее время не подготовлен.
Факт нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан установлен при проведении Аткарской межрайонной прокуратурой проверкой в ГУЗ СО «Аткарская районная больница» 12 марта 2021 года.
Приказом министра здравоохранения Саратовской области от 27.07.2017 года № 271-к Морозова Н.Ю. назначена главным врачом ГУЗ СО «Аткарская районная больница».
Согласно должностной инструкцией главного врача ГУЗ СО «Аткарская районная больница», в должностные обязанности помимо прочего входит обеспечение соблюдения требований действующего законодательства в деятельности учреждения.
Факт совершения Морозовой Н.Ю. указанного административного правонарушения подтверждается:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 марта 2021 года;
- копией журнала регистрации входящей корреспонденции, в котором заявление <ФИО3> было зарегистрировано 22 января 2021 года;
- копией журнала регистрации исходящей корреспонденции;
- письменными объяснениями Морозовой Н.Ю.;
- приказом министра здравоохранения саратовской области № 271-к л/с от 27.07.2017 года о назначении главным врачом ГУЗ СО «Аткарская районная больница» Морозову Н.Ю.; -должностной инструкцией главного врача ГУЗ СО «Аткарская районная больница».Сведения, содержащиеся в постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, представленных документах, принимаются в качестве доказательств вины, так как составлены компетентным лицом, с соблюдением требований ст. ст. 27.12, 28.2 КоАП РФ.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств подтверждено нарушение порядка рассмотрения обращений граждан главным врачом ГУЗ СО «Аткарская районная больница» Морозовой Н.Ю., являющееся достаточным для установления состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Ставить под сомнение имеющиеся в материалах дела доказательства оснований не имеется, мировой судья находит их полученными в соответствии с требованиями закона.
Действия Морозовой Н.Ю. мировой судья квалифицирует по ст. 5.59 КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Морозовой Н.Ю., судом не установлено.
Мировой судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, привлечение Морозовой Н.Ю. впервые к административной ответственности, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений, считает применить к должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Должностное лицо - главного врача ГУЗ СО «Аткарская районная больница» Морозову <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа.
Наименование получателя платежа: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Постановление может быть обжаловано в Аткарский городской суд Саратовской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Верно:
Мировой судья О.Ф. Фролова