Дело № 12-5/2023
12МS0034-01-2022-003050-75
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
п. Медведево 12 января 2023 года
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Пузырева Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГБПОУ Республики Марий Эл «Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова» Мотовиловой С.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 30 Медведевского судебного района Республики Марий Эл по делу № 5-448/2022 от 15 ноября 2022 года, которым
Мотовилова С.Н., <...> года,
привлечена к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 30 Медведевского судебного района Республики Марий Эл по делу № 5-448/2022 от 15 ноября 2022 года Мотовилова С.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение представления Министерства финансов Республики Марий Эл № 07-09/74 от 12 мая 2022 года, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Мотовилова С.Н. подала жалобу в суд, в которой просит постановление от 15 ноября 2022 года отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что все пункты представления Министерства финансов Республики Марий Эл № 07-09/74 от 12 мая 2022 года исполнены в установленный срок до 12 августа 2022 года, а именно, приняты меры по выполнению претензионно-исковой работы к исполнителю контракта от 23 сентября 2019 года № 03082000140190000007 ООО «<данные изъяты>», направлена претензия к ООО «<данные изъяты>» о выплате штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, приняты меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, следовательно, в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ. В жалобе Мотовилова С.Н. указывает, что постановление мирового судьи вынесено по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании Мотовилова С.Н. и ее защитник Поспехов И.А. пояснили аналогично изложенному в жалобе, просили жалобу удовлетворить.
Представитель Министерства финансов Республики Марий Эл на рассмотрение жалобы не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещены.
В связи с указанными обстоятельствами жалоба рассмотрена без участия неявившихся лиц.
Выслушав Мотовилову С.Н., защитника Поспехова И.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из материалов дела следует, что в ходе внеплановой выездной проверки соблюдения ГБПОУ РМЭ «Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова» законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл, проведенной Министерством финансов Республики Марий Эл, выявлены нарушения, указанный в акте плановой выездной проверки от 21 марта 2022 года:
- 11 декабря 2019 года в нарушение требований, установленных п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приняты и оплачены за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл работы и материалы, не соответствующие сметной документации, являющейся неотъемлемой частью государственного контракта от 23 сентября 2019 года № 03082000140190000007 в сумме 165028 руб., в том числе: «Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема 2 кв.м трехстворчатые, в том числе при наличии створок глухого остекления» в сумме 120939 рублей (в ходе выездной проверки осмотр, по результатам которого установлено, что в помещении спортивного зада производилась установка окон пластиковых одностворчатых в количестве 2 шт, глухих (без створок) в количестве 6 штук); «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом трехстворчатые с форточными створками» в сумме 44089 рублей (в ходе выездной проверки проведен осмотр, по результатам которого установлено, что в помещении спортивного зала установлены окна пластиковые одностворчатые в количестве 2 штук, глухие (без створок) в количестве 6 штук);
- в нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 6.3 государственного контракта от 23 сентября 2019 года № 03082000140190000007 заказчиком ГБПОУ РМЭ «Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова» не проведена экспертиза предоставленных поставщиком результатов выполненных работ по государственному контракту от 23 сентября 2019 года № 03082000140190000007 на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных помещений общественно-бытового корпуса ГБПОУ РМЭ «Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова»;
- в нарушение требований, установленных ч.ч. 6, 8 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 9.4.2 государственного контракта от 23 сентября 2019 года № 03082000140190000007 заказчиком ГБПОУ РМЭ «Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова» не применены меры ответственности к подрядчику – ООО «<данные изъяты>», а именно - не начислялся штраф и не направлялось требование о взыскании штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом от 23 сентября 2019 года № 03082000140190000007 в сумме 5000 руб.;
- в нарушение требований, установленных ч.ч. 2, 3, 5 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ в 2022 году при определении и обосновании НМЦК по закупке «Автомобили легковые LADA GRANTA (или эквивалент)» (идентификационный код закупки 222121000012912100100100060012910244) ГБПОУ Республики Марий Эл «Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова» использована информация о ценах на автомобили легковые LADA GRANTA, которые по своим техническим характеристикам не соответствуют объекту закупки и не являются идентичными товару, составляющему объект закупки;
- в нарушение п. 2 ч. 18 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ в 2022 году ГБПОУ РМЭ «Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова» при определении и обосновании НМЦК по закупке «Автомобили легковые LADA GRANTA (или эквивалент)» использовалась информация о ценах автомобилей LADA GRANTA 21914 (Лифтбек) стоимостью 738500 руб. и LADA GRANTA 21907 (Седан) стоимостью 79750 руб., представленных в коммерческих предложениях <данные изъяты>, которая носит справочный характер и не является публичной офертой.
Представлением 07-09/74, выданным 12 мая 2022 года Министерством финансов Республики Марий Эл ГБПОУ РМЭ «Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова» предписано в срок не позднее 12 августа 2022 года
1. Принять меры по выполнению претензионно-исковой работы к исполнителю государственного контракта от 23 сентября 2019 года № 03082000140190000007 – ООО «<данные изъяты>», а именно:
- направить требование (претензию) к ООО «<данные изъяты>» по устранению несоответствующих сметной документации выполненных работ на сумму 165028 руб., в том числе: работы по установке окон пластиковых одностворчатых в количестве 2 штук, глухих (без створок) в количестве 6 штук на общую сумму 120939 руб. (сметной документацией предусмотрена «Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 кв.м трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления»); окна пластиковые одностворчатые в количестве 2 штук, глухие (без створок) в количестве 6 штук на общую сумму 44089 руб. (сметной документацией предусмотрены «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом трехстворчатые с форточными створками»);
- в случае отказа ООО «<данные изъяты>» по замене вышеуказанных работ и материалов, произвести расчет стоимости завышенных работ и материалов и принять меры по возмещению стоимости завышенных работ и материалов.
2. Начислить и принять меры по истребованию штрафа с подрядчика ООО «<данные изъяты>» за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом от 23 сентября 2019 года № 03082000140190000007 на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных помещений общественно-бытового корпуса ГБПОУ Республики Марий Эл «Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова» в сумме 5000 руб., и принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению данного нарушения.
3. Принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению следующих нарушений, выразившихся:
- в приемке работ и материалов, не соответствующих сметной документации, являющейся неотъемлемой частью государственного контракта от 23 сентября 2019 года № 03082000140190000007;
- в непроведении ГБПОУ РМЭ «Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова» экспертизы предоставленных ООО «<данные изъяты>» результатов выполненных работ по государственному контракту от 23 сентября 2019 года № 03082000140190000007 на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных помещений общественно-бытового корпуса ГБПОУ Республики Марий Эл «Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова»;
- в несоблюдении требований, установленных ч.ч. 2, 3, 5 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ при определении и обосновании НМЦК по закупке «Автомобили легковые LADA GRANTA (или эквивалент)»;
- в несоблюдении требований, установленных п. 2 ч. 18 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ при определении и обосновании НМЦК по закупке «Автомобили легковые LADA GRANTA (или эквивалент)»;
3.1. Разработать План мероприятий по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений, с указанием срока исполнения и ответственных должностных лиц учреждения;
3.2. Обеспечить выполнение Плана мероприятий.
В Министерство финансов Республики Марий Эл 10 августа 2022 года поступила информация №291 по исполнению представления, согласно которой приняты меры по выполнению претензионно-исковой работы к исполнителю государственного контракта от 23 сентября 2019 года № 03082000140190000007 ООО «<данные изъяты>»: направлено требование (претензия) к ООО «<данные изъяты>» по устранению несоответствующих сметной документации выполненных работ на сумму 165028 руб., получены ответы от ООО «<данные изъяты>» о невозможности установки окон из ПВХ по климатическим условиям и произведен расчет стоимости установленных окон, стоимость установленных окон дороже, чем стоимость окон по смете; направлена претензия в ГУП РМЭ «<данные изъяты>», осуществлявшему строительный надзор на объекте согласно государственному контракту от 23 сентября 2019 года № 03082000140190000007 по факту нарушения договора на оказание услуг по проведению строительного надзора; в связи с отказом ООО «<данные изъяты>» по замене работ и материалов в рамках государственного контракта от 23 сентября 2019 года № 03082000140190000007 ГУП РМЭ «<данные изъяты>» произведен расчет стоимости выполненных работ и материалов по вышеназванному госконтракту, стоимость выполненных работ и материалов не меньше, чем заложено в смете; направлена претензия к ООО «<данные изъяты>» о выплате штрафа в размере 5000 руб. за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных госконтрактом от 23 сентября 2019 года № 03082000140190000007; ООО «<данные изъяты>» уплатило штраф в размере 5000 руб.; приняты меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений: заместителю директора по административно-хозяйственной работе ФИО5 и главному бухгалтеру ФИО6 объявлено замечание за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей как членов комиссии по приемке выполненных работ; приняты к сведению несоблюдение требований, установленных ч.ч. 2, 3, 5 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ; приняты к сведению несоблюдение требований, установленных п. 2 ч.18 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ.; разработан план мероприятий по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений, с указанием срока исполнения и ответственных должностных лиц.
По результатам рассмотрения информации по исполнению представления Министерством финансов Республики Марий Эл установлено, что ГБПОУ РМЭ «Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова» не исполнен п. 1 представления от 12 мая 2022 года № 07-09/74 в части расчета стоимости завышенных работ и материалов (окна пластиковые 8 штук и работы по установке пластиковых окон), и не приняты меры по возмещению стоимости завышенных работ и материалов.
Таким образом, по состоянию на 13 августа 2022 года представление от 12 мая 2022 года № 07-09/74 в части расчета стоимости завышенных работ и материалов (окна пластиковые 8 штук и работы по установке пластиковых окон) и не принятия мер по возмещению стоимости завышенных работ и материалов учреждением не выполнено.
Из буквального толкования диспозиции части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
По делу об административном правонарушении, предусмотренном указанной нормой, выяснению подлежит вопрос о законности предписания (представления) указанного органа, за невыполнение которого в отношении лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Предписание (представление) выносится контролирующим органом лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства. При этом предписание (представление) должно содержать только законные требования, на лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на положениях закона.
Со 2 октября 2020 года приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 30 сентября 2020 года № 462-к директором ГБПОУ Республики Марий Эл «Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова» назначена Мотовилова С.Н.
В ходе рассмотрения дела Мотовилова С.Н. пояснила, что представление от 12 августа 2022 года №07-09/74 не обжаловала, приняла меры к его исполнению. Считает, что представленные во исполнение представления расчеты ГУП РМЭ «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» о стоимости выполненных работ по установке окон, их которых следует, что стоимость установленных окон не меньше стоимости окон по сметной документации являются надлежащим исполнением представления.
Поскольку представлением от 12 августа 2022 года №07-09/74 установлен факт завышения стоимости работ и материалов (окна пластиковые 8 штук и работы по установке пластиковых окон), представление не обжаловалось, довод Мотовиловой С.Н. об отсутствии завышения стоимости работ, и о том что из представленных расчетов ГУП РМЭ «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» следует, что стоимость установленных окон не меньше стоимости окон по сметной документации, является не состоятельным.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях директора ГБПОУ Республики Марий Эл «Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова» Мотовиловой С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что постановление мирового судьи вынесено по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, является несостоятельным.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
С учетом изложенного, срок привлечения Мотовиловой С.Н. на дату вынесения постановления мирового судьи не истек.
Размер штрафа определен мировым судьей в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, является минимальным.
Оценив все обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оснований для отмены состоявшегося постановления не имеется. Жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 30 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 15 ноября 2022 года о привлечении Мотовиловой С.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Мотовиловой С.Н. - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Н.А. Пузырева