Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-218/2023 от 08.11.2023

УИД № 11RS0014-01-2023-000494-40

Дело № 12-218/2023

(в суде первой инстанции № 5-41/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., при секретаре судебного заседания Калинкович И.С., рассмотрев 15 ноября 2023 года в городе Сыктывкаре, Республики Коми в открытом судебном заседании жалобу администрации МР «Корткеросский» на постановление судьи Корткеросского районного суда Республики Коми от 06 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МР «Корткеросский»,

установил:

постановлением судьи Корткеросского районного суда Республики Коми от 06 октября 2023 года администрация МР «Корткеросский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию с применением положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Находя постановленный по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении судебный акт незаконным, защитник администрации МР «Корткеросский» Мальцев В.А., просил об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения.

Представляющий в судебном заседании интересы администрации МР «Корткеросский» Мальцев А.В., полномочия которого подтверждены доверенностью, поддержал доводы жалобы.

Заслушав объяснения Мальцева А.В., проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Ответственность по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, решением Корткеросского районного суда Республики Коми от 21 декабря 2011 года по делу № 2-728/2011 на администрацию МР «Корткеросский» возложена обязанность в срок до 01 октября 2013 года ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в западном направлении в 1,8 км от с. Сторожевск, с левой стороны старой автодороги Корткерос – Сторожевск.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми от 20 января 2012 года в отношении администрации МР «Корткеросский» возбуждено исполнительное производство № <Номер обезличен> на основании предъявленного к исполнению исполнительного листа серии ВС № <Номер обезличен> от 11 января 2012 года.

Постановление о возбуждении исполнительного производства получено администрацией МР «Корткеросский» 10 июля 2012 года.

Судебным приставом-исполнителем 04 декабря 2013 года вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора в размере 5 000 рублей, за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований.

Должнику администрации МР «Корткеросский» с момента принятия решения неоднократно предоставлялись отсрочки исполнения судебного решения, последний раз - в срок до 01 сентября 2017 года.

22 января 2018 года администрации МР «Корткеросский» был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 28 января 2018 года.

25 мая 2018 года администрация МР «Корткеросский» привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое вступило в законную силу 08 июня 2018 года.

В последующем администрации неоднократно устанавливался новый срок для исполнения исполнительного документа. 30 августа 2018 года, 07 мая 2019 года, 28 января 2020 года, 16 марта 2020 года, 22 июня 2020 года, 23 июля 2020 года, 31 августа 2020 года, 18 ноября 2020 года, 08 июля 2021 года, 21 октября 2021 года, 27 января 2022 года, 26 апреля 2022 года, 13 июля 2022 года, 29 сентября 2022 года, 11 апреля 2023 года, 27 июня 2023 года должник привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях виде административного штрафа.

Администрации МР «Корткеросский» вручено постановление о назначении нового срока исполнения от 28 июня 2023 года до 27 августа 2023 года, которое получено должником 03 июля 2023 года.

Вместе с тем, требования исполнительного документа в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, должником не исполнены.

Факт совершения администрацией МР «Корткеросский» правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность в совершении вмененного правонарушения подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в том числе, копией исполнительного листа серии ВС № <Номер обезличен> от 21 декабря 2011 года, постановлением о возбуждении исполнительного производства № <Номер обезличен> от 20 января 2012 года, постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 04 декабря 2013 года, требованием об установлении срока исполнения до 28 января 2018 года, описью документов от 10 мая 2018 года, постановлением о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 25 мая 2018 года № 80, письмом администрации МР «Корткеросский» от 26 июня 2023 года № <Номер обезличен>, постановлением о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 27 июня 2023 года № 215, уведомлением о зачислении доходов (оплата штрафа), постановлением о назначении нового срока исполнения от 28 июня 2023 года, описью документов от 03 июля 2023 года, требованием об обеспечении явки на составление протокола об административном правонарушении по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, описью документов от 01 сентября 2023 года, копией решения Корткеросского районного суда Республики Коми от 21 декабря 2011 года по делу № <Номер обезличен>, протоколом об административном правонарушении от 08 сентября 2023 года № <Номер обезличен>, материалами исполнительного производства № <Номер обезличен> в двух томах, а также иными материалами, получившими оценку судьи районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств исполнения требований исполнительного документа администрацией не представлено.

Признавая администрацию МР «Корткеросский» виновной в совершении вмененного правонарушения, судья районного суда на основании фактических обстоятельств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из того, что требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа срок, в отсутствие на то уважительных причин, не исполнены.

Обстоятельств наличия объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок и отсутствия вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения, не установлено, принимая во внимание длительность неисполнения судебного постановления, которое составляет не менее 12 лет, совершение административного правонарушения по частям 1,2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление судьи городского суда является законным и обоснованным, оснований его отмены не установлено.

Доводы жалобы защитника администрации об отсутствии состава административного правонарушения ввиду того, что органом местного самоуправления предпринимаются меры по исполнению судебного решения, не свидетельствуют о неправильности выводов суда, поскольку доказательств его исполнения не представлено, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указание на наличие значительного объема подлежащего ликвидации мусора не является основанием, исключающим административную ответственность администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Доказательств тому, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа с момента вступления в законную силу решения суда (более 12 лет), материалы дела не содержат и в жалобе не приведено.

Совершенное администрацией МР «Корткеросский» правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» подлежит неукоснительному исполнению.

Статья 2, часть 3 статьи 17, статья 18, часть 1 статьи 45 и статья 46 Конституции Российской Федерации гарантируют каждому государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод. При этом защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства.

Неисполнение содержащихся в решении суда требований, в том числе сроков исполнения, является нарушением конституционных прав граждан на судебную защиту.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, высказанной в пункте 2 Постановления от 30 июля 2001 года № 13-П, защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется.

Несогласие защитника администрации с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о допущении нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В целом, доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении администрации МР «Корткеросский» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

постановление судьи Корткеросского районного суда Республики Коми от 06 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МР «Корткеросский» оставить без изменения, жалобу администрации МР «Корткеросский» – без удовлетворения.

Судья –                                 И.Г. Пристром

12-218/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АМО МР "Корткеросский"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Пристром И.Г.
Статьи

ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
09.11.2023Материалы переданы в производство судье
15.11.2023Судебное заседание
17.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее