Дело № 5-370/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 мая 2017 года г. Ижевск
И.о. мирового судьи судебного участка № 4 Индустриального района г. Ижевска Удмуртской Республики - мировой судья судебного участка №5 Индустриального района г. Ижевска Удмуртской Республики Шелудько Э.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» (ООО «УКС»), ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. <АДРЕС>,
по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
<ДАТА> года главным специалистом-экспертом - муниципальным жилищным инспектором отдела муниципального жилищного контроля Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска в отношении ООО «УКС» составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, из содержания которого следует, что ООО «УКС» не выполнило в установленный срок предписание <НОМЕР> от <ДАТА> года, выданное должностным лицом Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска по результатам муниципального жилищного контроля.
В судебном заседании представитель ООО «УКС» <ФИО1>, действующий на основании доверенности, вину общества в совершении административного правонарушении не признал.
Выслушав объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.1.1. ст.20 под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (ч.2.1 ст.20 ЖК РФ).
Согласно п.п. 3, 4, 4.1, 4.2 ст. 20 ЖК РФ в рамках осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля уполномоченные органы вправе проводить плановые и внеплановые проверки, предметом которых является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Согласно ч.5 ст.20 ЖК РФ должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что основанием для составления в отношении ООО «УКС» протокола по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, явилось невыполнение последним предписания <НОМЕР> от <ДАТА> года, выданного Управлением ЖКХ Администрации г. Ижевска, что выразилось в невыполнении возврата потребителям излишне начисленной платы за ГВС на ОДН по квартире <НОМЕР> за период с <ДАТА> года по <ДАТА> года.
Вместе с тем, из содержания предписания <НОМЕР> от <ДАТА> года следует, что на общество была возложена обязанность в срок до <ДАТА> года по приведению порядка определения размера платы за коммунальную услугу «ГВС на ОДН» в соответствие с установленными требованиями.
Каких-либо иных обязанностей, в том числе по возврату потребителям излишне начисленной платы за данную коммунальную услугу указанным предписанием на общество не возлагалось.
Отсюда следует, что бездействие ООО «УКС» по невыполнению перерасчета платы за коммунальную услугу ГВС на ОДН не свидетельствует о невыполнении обществом предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>, а равно не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в бездействии общества состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Индустриальный районный суд г. Ижевска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья Э.С. Шелудько