Гр. дело № 2-486/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 мая 2024 года г. Коломна Московской области
Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Шолгиной О.И., при секретаре судебного заседания Солововой А.С., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, ФИО2 к ФИО17, ФИО18 о признании права общей долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО3, ФИО2 обратились с иском в суд к ФИО19, ФИО20 о признании права общей долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
Свои требования истец мотивирует тем, что отдельная двухкомнатная квартира для постоянного (бессрочного) проживания в военном городке по адресу: <адрес>, предоставлена <адрес> на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ служащему ФИО3 и членам его семьи: жене - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сыну - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Так как истцами не было использовано право приватизации жилого помещения, истцы решили приватизировать занимаемую квартиру с передачей квартиры в общую долевую собственность (по <данные изъяты> доли каждому).
Реализуя свои жилищные права, они обратились в ФИО21 с заявлением о приватизации указанной квартиры. К заявлению были приложены необходимые для приватизации документы: копии паспортов граждан, удостоверяющих личность ФИО3 и ФИО2, подтверждающих постоянную регистрацию в квартире с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время; копия талона к ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного <данные изъяты>. Согласно положению ст. 47 ЖК РСФСР (утв. ВС РСФСР ДД.ММ.ГГГГ и действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ) в совокупности с положением ст. 51 ЖК РСФСР ордер является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение и основанием для заключения договора найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда. Таким образом, квартира была предоставлена на условиях найма (по терминологии Гражданского кодекса на условиях социального найма) и в Законе о приватизации это положение нашло своё закрепление; копия справки о лицах, постоянно зарегистрированных и проживающих в квартире, выданной управляющей компанией ФИО23, согласно которой в квартире в настоящее время постоянно зарегистрированы и проживают ФИО3. ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., дата начальной регистрации и проживания ФИО3 и ФИО2 - ДД.ММ.ГГГГ; копия финансового лицевого счёта, выданного управляющей компанией ФИО24 и подтверждающего отсутствие задолженности по квартплате и коммунальным услугам; копии нотариального отказа ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., от права на приватизацию указанной квартиры и нотариального согласия ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которым она отказывается от включения её в договор передачи в собственность указанной квартиры, а также дополнительно приобщены копии свидетельства о браке и свидетельства о расторжении брака, поясняющие причину изменения фамилии дочери.
Согласно документам ФИО26 площадь квартиры составляет <данные изъяты> кв. м, жилая площадь
<данные изъяты> кв. м.
На заявление поступил ответ, исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, от <данные изъяты>. Ссылаясь на положения приказов МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка передачи жилых помещений жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации в порядке приватизации» и от ДД.ММ.ГГГГ № «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированной организации Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации», она рекомендовала для получения подробных разъяснений о порядке приватизации жилого помещения, находящегося у них в пользовании, обратиться в ФИО29 по указанному адресу, представив документы согласно перечню и приложив их к заявлению о передаче жилого помещения в порядке приватизации.
ФИО3, ФИО2 обратились в филиал ФИО30 с заявлением о передаче в собственность жилого помещения в порядке приватизации.
К заявлению помимо основных документов, ранее представленных в ФИО31 и ФИО32, приложили копии трудовых книжек ФИО3, и ФИО2 Заявление сопровождено обращением с просьбой о разъяснении порядка передачи жилых помещений жилищного фонда Министерства обороны РФ в порядке приватизации гражданам Российской Федерации, не указанных в приказах ФИО33 от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №.
В ответном письме, исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, от ФИО34 сообщается, что в соответствии с приказом Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка передачи жилых помещений жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации в порядке приватизации», жилые помещения передаются в собственность бесплатно в порядке приватизации военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семьи.
Таким образом, указанный перечень категорий граждан, которым жилые помещения жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации передаются в собственность бесплатно в порядке приватизации, закрытый и расширительному толкованию не подлежит.
Считают, что фактический отказ в передаче в собственность в порядке приватизации жилья не основан на законе.
Согласно заказу по предоставлению сведений - справки о техническом состоянии объекта по адресу: <адрес>, - акту сдачи- приемки выполненных работ и справке о характеристиках объекта государственного технического учёта спорному жилому помещению присвоен кадастровый №, дата присвоения кадастрового номера ДД.ММ.ГГГГ, площадь объекта <данные изъяты> кв.м.
Квартира для постоянного проживания в военном городке предоставлена на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного <данные изъяты>.
На указанном ордере не отражено, что истцам предоставляется служебное жилое помещение: нет отметки «служебный», также в ордере отсутствует красная полоса, присущая ордерам по служебным квартирам, нет записи органа (КЭЧ района), ведающего выдачей ордеров на жилые помещения в закрытых и обособленных военных городках, о присвоении квартире статуса служебной на основании решения исполкома Совета народных депутатов.
После принятия решения о включении жилого помещения в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органах государственной регистрации недвижимости.
Однако после заселения в ДД.ММ.ГГГГ году истцы не получали извещение о том, что жилое помещение относится к числу служебных, иначе такое решение было бы оспорено ранее.
То обстоятельство, что спорная квартира включена в государственный жилищный фонд, находилась и находится в ведении Министерства обороны, само по себе не свидетельствует о том, что данное помещение автоматически включено в специализированный жилищный фонд и имеет статус служебного жилого помещения.
Договор найма служебного жилого помещения не заключался, иначе он был бы оспорен ранее.
ДД.ММ.ГГГГ вновь получена выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ. Из содержания документа: выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, как и в выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что спорное жилое помещение не передано и не входит в состав какого-либо муниципального жилого фонда.
То обстоятельство, что спорная <адрес>, являющаяся объектом социальной инфраструктуры ВС РФ, в нарушение указанных выше нормативно-правовых актов не передана в собственность субъекта РФ и муниципальную собственность, не должно отражаться на реализации наших прав, предусмотренных законодательством РФ о приватизации жилья.
Следовательно, спорная квартира каких-либо ограничений на приватизацию жилого помещения, установленных ст. 4 Закона о приватизации, не имеет и подлежит приватизации на общих основаниях.
Просят суд признать право общей долевой собственности (по <данные изъяты> доли каждому) в порядке приватизации за ФИО3 и ФИО2 на двухкомнатную квартиру с кадастровым номером №, с адресом: <адрес>, - общей площадью <данные изъяты> кв. м.
Истцы ФИО3 и ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель истцов по доверенности ФИО12 в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске. Просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО35 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен. Направил письменные возражение, в которых просил в удовлетворении иска отказать по изложенным в нем причинам, а также рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Представитель ответчика Министерства обороны РФ, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен.
Частью 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных названным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст. 4 вышеназванного закона, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В силу ст. 6 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) вправе приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц.
По смыслу данных норм, граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями на условиях социального найма, могут приобрести в собственность бесплатно жилые помещения, находящиеся не только в муниципальном, но и в государственном жилищном фонде, что также следует из Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016).
На основании ст. 11 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Согласно ст. 93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В силу части 2 статьи 92 ЖК РФ, пунктом 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 42 (в ред. 18.07.2016 года), включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 92 ЖК РФ), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 года № 42.
В соответствии с абзацем 4 подпункта «а» пункта 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, служебным, общежитием, жильем для временного поселения вынужденных переселенцев или лиц, признанных беженцами), решается, в силу статьи 5 вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения.
Жилищный кодекс РФ введен в действие с 1 марта 2005 года.
В силу ст. 5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 6 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент предоставления спорной квартиры и до 1 марта 2005 года, к государственному жилищному фонду относились жилые помещения, находившиеся в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).
Ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР предусматривалось, что служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
На основании статьи 104 Жилищного кодекса РСФСР, служебные жилые помещения могли предоставляться отдельным категориям военнослужащих.
Согласно статье 105 Жилищного кодекса РСФСР, порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.
Статьей 106 ЖК РСФСР установлено, что с гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключается письменный договор найма помещения.
Судом установлено, что договор найма служебного жилого помещения истец не заключал.
В силу статьи 47 Жилищного кодекса РСФСР, единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение являлся ордер, который выдавался гражданину на основании решения исполнительного комитета районного, городского Совета народных депутатов о предоставлении жилого помещения. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производилась в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.
По смыслу ст.ст. 28, 50-52 Жилищного кодекса РСФСР, ст.ст.49, 51, 60- 61 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок предоставления жилых помещений из государственного и муниципального жилищного фонда гражданам предполагает наличие у указанных лиц статуса нуждающихся в жилых помещениях, а также заключение с ними договоров социального найма жилого помещения.
Материалами дела установлено, что отдельная двухкомнатная квартира для постоянного (бессрочного) проживания в военном городке по адресу: <адрес> предоставлена <данные изъяты> на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и членам его семьи: жене - ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сыну - ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. №).
Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ и финансово-лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по указанному адресу зарегистрированы и проживают ФИО3. ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №). Сведений о том, что спорная квартира является служебной ни справка от ДД.ММ.ГГГГ, ни финансово-лицевой счет от ДД.ММ.ГГГГ не содержат.
Так как не было использовано право приватизации жилого помещения, истцы решили приватизировать занимаемую квартиру с передачей квартиры в общую долевую собственность (по <данные изъяты> доли каждому), поскольку дети истцов ФИО4 и ФИО5 отказались от права на приватизацию квартиры и не возражали против приватизации квартиры их родителями, что подтверждается нотариально оформленным отказом и согласием (№).
Реализуя свои жилищные права, истцы обратились в <данные изъяты> с заявлением о приватизации указанной квартиры (л.д. №).
На заявление поступил ответ за № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому истцам рекомендовано для получения подробных разъяснений о порядке приватизации жилого помещения, находящегося у них в пользовании, обратиться в филиал ФИО37 по указанному адресу, представив документы согласно перечню и приложив их к заявлению о передаче жилого помещения в порядке приватизации (л.д. №).
ФИО3, ФИО2 обратились в филиал ФИО38 с заявлением о передаче в собственность жилого помещения в порядке приватизации (л.д. №).
В ответном письме за № от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что в соответствии с приказом Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка передачи жилых помещений жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации в порядке приватизации» жилые помещения передаются в собственность бесплатно в порядке приватизации военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семьи (л.д. №).
В судебном заседании установлено, что истцы не являются военнослужащими.
Квартира для постоянного проживания в военном городке предоставлена на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Октябрьской КЭЧ района Министерства обороны СССР.
На указанном ордере не отражено, что предоставляется служебное жилое помещение: нет отметки «служебный», также в ордере отсутствует красная полоса, присущая ордерам по служебным квартирам, нет записи органа (КЭЧ района), ведающего выдачей ордеров на жилые помещения в закрытых и обособленных военных городках, о присвоении квартире статуса служебной на основании решения исполкома Совета народных депутатов.
Указанное жилое помещение состоит из двух комнат. Согласно техническому паспорту жилого помещения общая площадь составляет <данные изъяты> кв. м, в том числе, жилая - <данные изъяты> кв. м.
В соответствии со статьей 101 Жилищного кодекса РСФСР, жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
При этом из материалов дела следует, что решения о включении спорной квартиры в число служебных не издавалось, что подтверждается ответом от ДД.ММ.ГГГГ № представителя ФИО39 на запрос суда (л.д. №).
Согласно представленного ответа от ФИО40 от ДД.ММ.ГГГГ, объект недвижимого имущества: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, отсутствует в реестре муниципального имущества <адрес>. Жилой фонд, расположенный по адресу: <адрес>, ФИО41 в муниципальную собственность <адрес> не передавался (л.д. 163).
Таким образом, материалы дела не содержат сведений о том, что спорное жилое помещение на момент его предоставления истцу с учетом членов семьи имело статус служебного.
После принятия решения о включении жилого помещения в число служебных, данное жилое помещение должно было быть зарегистрировано в качестве такового в органах государственной регистрации недвижимости.
По утверждению представителя истцов, после заселения в 1984 году истцы не получали извещение о том, что жилое помещение относится к числу служебных.
То обстоятельство, что спорная квартира включена в государственный жилищный фонд, находилась и находится в ведении Министерства обороны, само по себе не свидетельствует о том, что данное помещение автоматически включено в специализированный жилищный фонд и имеет статус служебного жилого помещения.
Договор найма служебного жилого помещения не заключался.
Из содержания выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, как и в выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что спорное жилое помещение не передано и не входит в состав какого-либо муниципального жилого фонда.
То обстоятельство, что спорная <адрес>, являющаяся объектом социальной инфраструктуры Министерства обороны РФ, в нарушение указанных выше нормативно-правовых актов не передана в собственность субъекта РФ и муниципальную собственность, не должно отражаться на реализации прав истцов, предусмотренных законодательством РФ о приватизации жилья.
Постановление о включении спорного жилого помещения в число служебных не издавалось, договор найма специализированного жилого помещения в отношении испрашиваемой квартиры не заключался, в свою очередь, отнесение жилого помещения к специализированному фонду в период проживания в нем граждан не допускается.
Таким образом, материалы дела не содержат сведений о том, что спорное жилое помещение на момент его предоставления истцам имело статус служебного.
Истцы ранее в приватизации жилых помещений не участвовали и свое право на однократную приватизацию не использовали, что подтверждается информацией из Федеральной регистрационной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> об отсутствии прав на объекты недвижимого имущества (л.д.№).
Исходя из установленных по делу фактических обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что истцы имеют право приобрести спорное жилое помещение в собственность при наличии волеизъявления в порядке, предусмотренном Законом "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
По смыслу закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. В том случае, если по каким-либо причинам жилые помещения не переданы и невозможно воспользоваться правом на приобретение в собственность принадлежащего им по договору социального найма жилого помещения, то существенно нарушается положение статьи 35 Конституции РФ и статьи 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 7 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", порядок оформления передачи жилья обязателен как для граждан, так и должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилом фонде в собственность граждан.
Государство, установившее в законе право граждан на получение жилья в собственность, обязано обеспечить и возможность реализации этого права.
Если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по ордеру, то он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.
Материальным основанием для приватизации гражданином жилых помещений государственного жилищного фонда является занятие этих помещений на условиях социального найма
Поскольку в данном случае жилое помещение, занимаемое истцами, предоставлено им на законных основаниях по ордеру, ранее участия в приватизации истцы не принимали, имеются законные основания для передачи спорного жилого помещения в собственность в порядке приватизации. При этом, отсутствие нормативной базы по порядку передачи в собственность граждан жилых помещений, принадлежащих Министерству Обороны РФ не должно лишать истцов права на приватизацию жилья, которое они занимают по договору социального найма.
Доводы ФИО42 о том, что предоставленная истцам по ордеру квартира являлась служебной, суд отклоняет, поскольку доводы, изложенные в возражениях, не содержат доказательств, которые были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела.
Довод ФИО43о том, что из материалов дела не представляется возможным достоверно установить отнесение истца к числу военнослужащих суд также отклоняет, поскольку <данные изъяты> на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и членам его семьи: жене - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сыну - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предусматривало возможность обеспечения лиц гражданского персонала Вооруженных сил как служебным жильем, так и жильем по социальному найму за счет жилищного фонда Министерства обороны СССР.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, исключена в <данные изъяты> позиция <данные изъяты>.
Руководствуясь положениями ст. 25 Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик, принятых ВС СССР ДД.ММ.ГГГГ, ст. ст. 1, 2, 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", ст. 217 ГК РФ, разъяснениями, изложенными в п.п. 5, 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», учитывая, что жилое помещение было предоставлено истцу до введения в действие Жилищного кодекса РФ и в ордере № от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление квартиры не имеется указания на служебный статус занимаемого жилого помещения, отсутствуют доказательства заключения с истцом договора найма служебного жилого помещения, <адрес>-3 исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, истец длительное время пользуется всеми правами и несет обязанности, вытекающие из договора социального найма, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
По смыслу разъяснений, содержащихся в п. 5 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).
При таких обстоятельствах, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО44 и ФИО2 к ФИО45), ФИО46 о признании права общей долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации, удовлетворить.
Признать за ФИО13 ГеннадиемПетровичем ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> и ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, право общей долевой собственности (по <данные изъяты> доли каждому) в порядке приватизации на жилое помещение - квартиру с кадастровым номером № (инвентарный номер №), общей площадью <данные изъяты> кв. м., по адресу: <адрес>.
Решение суда является основанием для внесения сведений об объекте в кадастр недвижимости и проведения государственной регистрации права собственности в регистрирующих органах в порядке, установленном судебным решением.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 17 июня 2024 года
Судья
Коломенского городского суда
Московской области подписьШолгина О.И.
Копия верна.