Решение по делу № 5-136/2020 от 29.05.2020

  Дело № 5 - 136/24 - 2020 г.

                              

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

       пгт. Усть-Нера                                                                                      29 мая 2020 года

            Мировой судья судебного участку № 24 Оймяконского района Республики Саха (Якутия) Мичурина Т.А.,с участием заместителя прокурора Оймяконского района Республики Саха (Якутия) Федорова И.П., рассмотревв открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Протопопова Никифора Никифоровича, <ДАТА2>,

У С Т А Н О В И Л :

      

            08 апреля 2020 года и.о. прокурора Оймяконского района младшим советником юстиции Фёдоровым И.П. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельностигосударственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, в отношении   должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Протопопова Н.Н.

Согласно судебной повестке Протопопов Н.Н. находится в отпуске, слушание дела ранее откладывалось по причине неявки лица, привлекаемого к административной ответственности. Судом предприняты необходимые меры к надлежащему уведомлению Протопопова Н.Н. о слушании дела. Ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности согласно п. 6 Постановления № 5 Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г.         

Заместитель прокурора Оймяконского района РС(Я) Федоров И.П. в своем заключении указал, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении Протопопова Н.Н. поддерживает в полном объеме.

Заслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

            Согласно акту проверки от 31 марта 2020 года, проведенной и.о. прокурора Оймяконского района Республики Саха (Якутия) Фёдоровым И.П., установлено, что на официальном сайте Муниципального образования «Борогонский 2 наслег» - https://borogon2.sakha.gov.ru в период с 01.01.2020 по 31.03.2020 не размещенорешение об утверждении местного бюджета на 2020 год (решение Наслежного Совета депутатов МО «Борогонский 2 наслег» №42 от 25.12.2019), что послужило основанием для вынесения в отношении Протопопова Н.Н. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

            В соответствии с частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон N 8-ФЗ) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Частью 1 ст. 10 Закона N 8-ФЗ предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

Статьей 13 Закона N 8-ФЗ установлены требования к объему размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе, сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, прозрачности (открытости) и достоверности бюджета.

На основании ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Решение Наслежного Совета депутатов МО «Борогонский 2 наслег» № 42 от 25.12.2019 года об утверждении местного бюджета в период с 01.01.2020 по 31.03.2020 размещено не было.    

Из положений ст. 2.4 КоАП РФ следует, что должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Указанные требования конкретизированы и в статье 25 вышеуказанного Федерального закона N 8-ФЗ, согласно которой должностные лица государственных органов привлекаются к соответствующему виду ответственности в случае нарушения права на доступ к информации о деятельности государственных органов.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.  Наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.   

Протопопов Н.Н. является <ОБЕЗЛИЧЕНО>) (распоряжение от 19 сентября 2016 года № 27). 

            Таким образом, суд считает, что в действиях (бездействии) должностного лица -   <ОБЕЗЛИЧЕНО> Протопопова Н.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях,  если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, - вина доказана собранными материалами дела, исследованными в ходе судебного разбирательства.

            В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 

            Смягчающим  административную ответственность обстоятельством, в порядке ст.4.2 КоАП РФ, суд признает, что ранее Протопопов Н.Н. к административной ответственности не привлекался. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, суд не установил.

            Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения,  личность Протопопова Н.Н., его имущественное  положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить Протопопову Н.Н. административноенаказание в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 13.27 КоАП.

Согласно ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.     

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья 

П О С Т А Н О В И Л :

            Признать должностное лицо Протопопова Никифора Никифоровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание -  административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

            Реквизиты для уплаты административного штрафа: УФК по Республике Саха (Якутия) (Центральный аппарат по организационному обеспечению деятельности мировых судей) л/с 04162006080; ИНН 1435196671, КПП 143501001, расчетный счет: 40101810100000010002, Банк получателя: Отделение - НБ Республики Саха (Якутия) г. Якутск, БИК 049805001 ОКТМО 9863000 КБК 306 1 16 01133 01 8000 140, УИН 0.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

            Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

            Неуплата административного штрафа в срок, установленный ст.32.2 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            Постановление может быть обжаловано в Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью. 

            Мировой судья Т.А. Мичурина

           

5-136/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Протопопов Никифор Никифорович
Суд
Оймяконский судебный участок № 24
Судья
Мичурина Татьяна Александровна
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на сайте суда
sakha24.yak.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.05.2020Рассмотрение дела
29.05.2020Рассмотрение дела
29.05.2020Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
30.10.2020Сдача в архив
29.05.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее