Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-190/2021 (2-4296/2020;) ~ М-3256/2020 от 14.07.2020

Гр. дело № 2-190/2021

УИД 21RS0023-01-2020-004308-45

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2021 года г. Чебоксары

Ленинский районный суд города Чебоксары в составе председательствующего судьи Сидоровой И. Н., при секретаре судебного заседания Кузнецовой В. А.,

с участием истца ФИО1, его представителя ФИО3, представителя ответчика администрации г. Чебоксары ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к администрации г.Чебоксары, ООО «УК «Сквер» о признании незаконными действия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации, признании недействительными результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным жилым домом,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации г.Чебоксары, ООО «УК «Сквер» о признании незаконными действия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации, признании недействительными результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным жилым домом, указав, что истцу на праве собственности принадлежит нежилое помещение -----, расположенное по адресу: адрес. дата Управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов в сети Интернет опубликовано извещение ----- о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: адрес адрес адрес (лот -----). Согласно размещенной на сайте ------ информации конкурс по лоту ----- признан несостоявшимся с единственным участником ООО «УК «Сквер», которому согласно п. 71 Постановления Правительства РФ от дата ----- «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Правила -----), а также на основании протокола от дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе был передан для заключения проект договора управления многоквартирным домом (далее - МКД). При проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации администрацией г. Чебоксары нарушены положения п. 40 Правил -----: за 25 дней до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не были уведомлены организатором конкурса о дате проведения конкурса, объявления о дате проведения конкурса на доске объявлений у каждого подъезда и в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, не вывешивались, в результате чего права собственников, в том числе истца, в части получения информации об управлении МКД были грубо нарушены; в нарушение ч. 5 ст. 161 Жилищного кодекса РФ и п. 89 Правил ----- проект договора предусмотренными законом способами в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, размещен не был. Постановление главы администрации города Чебоксары о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ----- по адрес и заключения договора управления многоквартирным домом не издавалось. О проведенном открытом конкурсе собственники помещений в МКД ----- по адрес узнали только в середине ------, когда ими были получены квитанции на оплату ЖКУ от имени ООО «УК «Сквер». Также в извещении о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации от дата наименования работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления МКД, не представлены. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный в конкурсной документации и в заключенном с ООО «УК Сквер» договоре управления МКД, увеличился для собственников помещений с ------ по сравнению с ранее действовавшим в период управления МКД ООО «УК «Город» размером платы, что противоречит как основным началам жилищного законодательства, так и ст. 7 Конституции РФ. В извещении о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации от дата, также как и в акте о состоянии общего имущества собственников помещений (приложение № 1 к конкурсной документации) отсутствуют кадастровый номер и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (пп. 3 п. 38 Правил -----). адрес и границы земельного участка под многоквартирным домом и придомовая территория не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, то требования законодательства при организации и проведении открытого конкурса исполнены не были. В отсутствие сведений о площади придомовой территории, в том числе площади газонов, отмостков, детской площадки, тротуаров, проезжей части расчет общей стоимости соответствующих работ и услуг на 1 кв. м. общей площади, определенный ответчиком в размере ------ не может являться достоверным. Аудиозапись процедуры вскрытия конвертов и конкурса не велась, что также не соответствует требованиям п. 66 и п. 74 Правил -----. Невключение в конкурсную документацию и договор управления МКД работ и услуг, предусмотренных Минимальным перечнем работ и услуг, таких как, очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов, прочистка ливневой канализации, обслуживание и очистка контейнерной площадки накопления твердых коммунальных отходов, организация накопления отходов I- IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в соответствующие организации, осмотры и обеспечение работоспособного состояния пожарных лестниц, лазов, проходов, выходов, систем аварийного освещения, пожаротушения, сигнализации, противопожарного водоснабжения, средств противопожарной защиты, противодымной защиты в перечень обязательных нарушает права собственников помещений и жителей на благоприятные условия проживания, создает угрозу безопасности их жизни и здоровья. Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, утвержденный органом местного самоуправления по итогам открытого конкурса по выбору управляющей организации, не может быть меньше Минимального перечня, утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. В нарушение пп. 1 п. 41 Правил ----- в акте о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД, являющегося объектом конкурса (приложение ----- к конкурсной документации), отсутствуют сведения в отношении степени износа по данным государственного технического учета и степень фактического износа (п. п. 5, 6); год последнего капитального ремонта (п. 7); площадь чердака, подвала (п. 23); площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества МКД (п. 24), кадастровый номер земельного участка (п. 25). При этом акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме также содержит сведения, не соответствующие фактическим данным. Так, площадь многоквартирного дома с лоджиями, балконами, шкафами, коридорами и лестничными клетками (подп. «а» п. 19) указана 8 929,70 кв. м., тогда как эта площадь составляет ------ Учитывая отсутствие сведений о площади придомовой территории и некорректные сведения о площади многоквартирного дома в конкурсной документации перепроверить завышенную стоимость стрижки газонов не представляется возможным. В проекте договора управления МКД, являющимся приложением к конкурсной документации, не содержится указание на конкретный состав общего имущества, а также иные существенные условия договора управления многоквартирного дома, в отношении которого будет ответчиком инициирован открытый конкурс. Отсутствие в извещении о проведении конкурса сведений о технических характеристиках и противоречивых сведений в конкурсной документации, в том числе в акте о состоянии общего имущества собственников, перечнях работ и услуг, не позволяет определить общее имущество собственников и его площадь, соответственно, объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества. Указанные нарушения процедуры организации конкурса согласно п. 5 Правил № 75 являются основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса. Поскольку в связи с реализацией результатов открытого конкурса у истца возникли права и обязанности, вытекающие из договора управления МКД, то действиями ответчика нарушены его права как собственника помещения в МКД, на доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения, также нарушило права истца на выбор способа управления многоквартирным домом.

В обоснование требований истец ссылается на п. 1 ст. 449 Гражданского кодекса РФ, ст. 161 Жилищного кодекса РФ, положения Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО3 исковые требования поддержали в полном объеме по изложенным в иске основаниям, повторно привели их суду.

Представитель ответчика администрации г. Чебоксары ФИО4 в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, указав, что ответчик признает, что при определении сумм содержания, в частности, на стрижку газонов, допущена ошибка в расчетах, что повлияло на цену. Однако процедура проведения конкурса была соблюдена, объявление было вывешено, извещение размещено на официальных сайтах в сети Интернет. Конкурс был проведен на основании письма Госжилинспекции, жильцы дома могли создать ТСЖ, однако с выбором управляющей организации они согласились. Действия администрации были направлены на поиск управляющей организации для соблюдения прав жильцов и собственников помещений.

Представитель ответчика ООО «УК «Сквер», извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия.

Третьи лица – администрация Московского района г. Чебоксары, Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики, Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г. Чебоксары, извещенные о месте и времени судебного заседания, явку представителей на судебное заседание не обеспечили.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Нормами ст. 161 Жилищного кодекса РФ установлено три возможных способа управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

При этом в силу со ст. 44 Жилищного кодекса РФ независимо от выбранного собственниками помещений способа управления многоквартирным домом, органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в чью компетенцию входит принятие решений по наиболее важным вопросам, касающимся содержания и пользования общим имуществом в многоквартирном доме.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 Жилищного кодекса РФ, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (часть 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

В течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом (часть 4 ст. 200 Жилищного кодекса РФ).

В силу ч. 5 ст. 200 Жилищного кодекса РФ в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее - Правила № 75).

Согласно пункту 3 Правил № 75 конкурс проводится, если: 1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса РФ;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

При этом согласно п. 39 Порядка в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Таким образом, помимо случаев, установленных Правилами проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, также предусмотрено проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации в случаях, установленных ст. 199 и 200 Жилищного кодекса РФ.

Согласно положениям п. 4 ст. 447 Гражданского кодекса РФ конкурс является одной из форм торгов.

В соответствии с п. 1 ст. 449 Гражданского кодекса РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов. Торги могут быть признаны недействительными в том числе в случае, если были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

По смыслу ст. 499 Гражданского кодекса РФ признание торгов недействительными должно повлечь восстановление нарушенных прав лица, предъявившего иск. Указанная выше норма права направлена на реальное восстановление нарушенных прав заинтересованного лица, в связи с чем лицо, обратившееся в суд с требованием об оспаривании результатов торгов, должно доказать наличие защищаемого права или интереса. При этом нарушения порядка проведения торгов не могут являться основанием для признания их недействительными по иску лиц в случае, если какие-либо имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.

Таким образом, суд не вправе констатировать только факт недействительности торгов, если при этом не преследуется цель восстановить нарушенное право истца.

В силу вышеприведенных норм закона для признания торгов недействительными по иску лица, заинтересованного в надлежащем проведении торгов вследствие нарушения порядка их проведения, суд должен оценить, насколько допущенное нарушение является существенным, и могли ли нарушения, на которые ссылается заявитель, повлиять на результаты торгов. В случае, если нарушения, на которые ссылается заявитель, не повлияли и не могли повлиять на результаты торгов, то отсутствуют основания для удовлетворения заявленного требования.

Следовательно, требуя признания результатов конкурса по отбору управляющей организации недействительными, истец должен представить суду доказательства нарушения закона при проведении конкурса, а также нарушения его прав, которые будут восстановлены в случае признания результатов конкурса недействительными (ст. 12 Гражданского кодекса РФ).

Истец ФИО1 является собственником нежилого помещения -----, расположенного по адресу: адрес.

Согласно уведомлениям Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от дата и от дата сведения о многоквартирном адрес исключены из реестра лицензий субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 198 Жилищного кодекса РФ исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном ст. 200 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с уведомлением Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики об исключении сведений о многоквартирном адрес по адрес адрес из реестра лицензий субъекта Российской Федерации ----- от дата (вх. в адм. ----- от дата) администрация Московского района города Чебоксары инициировала общее собрание собственников помещений в многоквартирном адрес адрес адрес для решения вопроса о выборе способа управления таким домом, проведение которого назначено на ------ дата.

Суду представлено уведомление администрации Московского района г. Чебоксары о проведении общего собрания собственников на основании п. 4 ст. 200 Жилищного кодекса РФ и протокол ----- от дата внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенным по адресу: адрес, адрес, адрес форме очного голосования, согласно которому на собрании собственники помещений не участвовали, кворум отсутствует.

В силу ст. 23, ст. 41, ст. 47 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары отнесено к отраслевым органам администрации города Чебоксары как исполнительно-распорядительного органа города Чебоксары.

С учетом сроков, предусмотренных ч. 5 ст. 200 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары дата объявило открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ----- адрес адрес, со сроком предоставления заявок на участие в конкурсе по дата.

Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети «Интернет»). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети «Интернет» и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении (часть 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

Извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ----- по адрес размещено на официальных сайтах: ------ и на официальном сайте торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Стоимость работ по содержанию и ремонту жилого помещения при проведении
конкурса составила 19 руб. 43 коп. за 1 кв.м.

Открытый конкурс дата признан несостоявшимся, поскольку на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не поступило ни одной заявки.

В соответствии с п. 59 Правил № 75 в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов, в этом случае размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не может превышать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, который устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, более чем в 1,5 раза

Повторный открытый конкурс был объявлен дата, со сроком приема
заявок по дата в соответствии с п. 59 Правил № 75.

Стоимость работ по содержанию и ремонту жилого помещения при проведении
повторного конкурса с увеличением на ------

Извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ----- по адрес размещено дата на официальных сайтах: ------

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ----- по адрес от дата на заседании присутствовали члены комиссии (75% от общего количества членов комиссии), претенденты отсутствовали, на участие в конкурсе поступила единственная заявка от ООО «УК «Сквер».

Письмом от дата Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г. Чебоксары уведомило ООО «УК «Сквер» о принятом решении о передаче ООО «УК «Сквер» проекта договора управления данным многоквартирным домом.

Пунктом 66 Правил установлена обязанность организатора конкурса осуществлять аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любое лицо, присутствующее при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия.

Предусмотренная указанными Правилами аудиозапись в материалы дела не представлена, об осуществлении аудиозаписи из протокола не следует. Таким образом, суд признает установленным, что организатором торгов был нарушен порядок проведения конкурса, определенный Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 06.02.2006 № 75 в части не осуществления аудиозаписи при проведении вскрытия конвертов.

Между тем, оснований для выводов о том, что допущенные организатором торгов нарушения п. 66 Правил в части отсутствия аудиозаписи, повлияли на результаты конкурса, ущемили права и интересы участников конкурса или истца судом также не установлено.

На основании Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору
управляющей организации для управления многоквартирным домом от дата и в соответствии с п. 71 Правил № 75, ООО «УК «Сквер» передан проект договора управления многоквартирным домом ----- адрес адрес.

Таким образом, как следует из приведенных норм жилищного права, в частности, статьи 161 Жилищного кодекса РФ, пункта 3 Правил, проведение конкурса и заключение впоследствии договора управления многоквартирным домом в определенных случаях является обязанностью органов местного самоуправления. Основанием для проведения конкурса органом местного самоуправления явились обстоятельства, предусмотренные ч. 4 и ч. 5 ст. 200 Жилищного кодекса РФ, при которых орган местного самоуправления обязан в установленные Жилищным кодексом РФ сроки созвать общее собрание собственников помещений в МКД для решения вопроса о выборе способа управления таким домом, а в отсутствие решения собрания - объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс. Проведение собраний собственников в последующем, само по себе, не приводит к незаконности действий по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации. Следовательно, правовые основания для инициирования проведения конкурса ответчиком имелись, в связи с чем основания для признания незаконными действия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации отсутствуют.

Истцом также приводятся доводы о нарушениях процедуры проведения конкурса, предусмотренные Правилами № 75.

Согласно п. 5 Правил нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной настоящими Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.

Согласно п. 32 Правил информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (официальный сайт).

В соответствии с п. 40 Правил не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса: а) всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

По утверждению истца собственников помещений дома никто не уведомлял о проведении конкурса. Допрошенные в качестве свидетелей ФИО5, ФИО6 показали, что не знали о проведении оспариваемого конкурса, объявлений не видели.

Как следует из материалов дела, информация о проведении конкурса в соответствии с пунктом 32 Правил была размещена организатором конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по указанным выше адресам. Однако наряду с указанной формой уведомления Правила № 75 предусматривают обязанность уведомлять о дате проведения конкурса всех собственников помещений в многоквартирном доме путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Между тем, в соответствии с положениями ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчиком не представлено бесспорных доказательств, что данная информация была доведена до сведения собственников помещений МКД и что она размещалась в местах, предусмотренных пп. «а» п.40 Правил № 75, а именно, в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме (на доске объявлений у подъездов, так и в пределах земельного участка, на котором расположен дом) не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Оснований считать, что о проведении конкурса собственникам помещений МКД было известно ранее даты состоявшегося конкурса из материалов гражданского дела не следует.

Тот факт, что информация о проведении конкурса была размещена на соответствующем официальном сайте в сети «Интернет», не свидетельствует о выполнении требований пп. «а» п.40 Правил № 75, поскольку размещение информации о предстоящем конкурсе на официальном сайте не является альтернативным способом извещения, а является обязательным наряду с сообщением о конкурсе в местах, доступных для ознакомления, которое размещается в первую очередь. Несоблюдение указанного требования лишает собственников помещений МКД, в частности, истца возможности до даты проведения конкурса самостоятельно принять решение о выборе способа управления МКД и реализовать его.

Кроме того, в соответствии с пунктом 89 Правил № 75 организатор конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления этим домом путем размещения проекта договора в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящих Правил.

Суду представлена лишь фотография размещения объявления об итогах уже состоявшегося конкурса – о том, что победителем конкурса признано ООО «УК «Сквер». О том, что собственники помещений указанного многоквартирного дома были уведомлены и об условиях договора управления этим домом путем размещения проекта договора в порядке, предусмотренном пунктом 40 названных Правил – ответчиком также не доказано, что позволяет свидетельствовать о нарушении п.89 Правил № 75.

Как следует из объяснений истца и допрошенных свидетелей, собственники помещений МКД о проведенном конкурсе узнали только после того, как получили квитанции на оплату услуг домосодержания. Объявления о проведении конкурса по отбору управляющей организации, а также объявления о результатах проведенного конкурса, на домах и в иных местах не размещались.

Таким образом, помимо размещения информации на сайте www.torgi.gov.ru и официальном сайте администрации г. Чебоксары о проведении открытого конкурса и его результатах, иным способом, предусмотренным Правилами № 75, собственники помещений МКД не уведомлялись. Таким образом, инициатором конкурса допущены нарушения, связанные с информационным обеспечением проведения открытого конкурса, с извещением о его проведении. Между тем, конкурс проводится на основе принципа доступности информации о проведении конкурса и обеспечения открытости его проведения (пп.4 п. 4 Правил № 75).

В соответствии с ч. 5 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Проекты договоров управления многоквартирным домом направляет собственникам помещений победитель конкурса (пункты 90, 91 Правил № 75).

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что при проведении конкурса по отбору управляющей организации администрацией г. Чебоксары были допущены существенные нарушения одного из основополагающих принципов проведения открытого конкурса - доступности информации о проведении конкурса и обеспечения открытости его проведения.

При таких обстоятельствах суд считает установленным нарушение организатором конкурса требований п. 40 Правил № 75, что является существенным нарушением процедуры проведения конкурса, ненадлежащая форма доведения информации о дате проведения конкурса, а также об условиях договора управления домом нарушает законные права собственника помещения в части получения информации об управлении МКД и оказало существенное влияние на результат торгов, что согласно пункту 5 Правил № 75, ст. 448, ст. 449 Гражданского кодекса РФ является достаточным основанием для признания судом недействительными результатов указанного конкурса.

Помимо выявленных нарушений проведения процедуры конкурса по отбору управляющей организации, выраженных в несоблюдении действующих требований законодательства по надлежащему уведомлению собственников жилых помещений МКД о предстоящем конкурсе и его результатах, допущены иные нарушения при проведении конкурса.

Согласно конкурсной документации по проведению открытого конкурса по отбору
управляющей организации для управления МКД годовая плата работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников МКД ----- по адрес составила ------

Поскольку в конкурсе принял участие только один претендент, в силу п. 71, 73 Правил № 75 ООО «УК «Сквер» не вправе было отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом и заключения его на условиях, изложенных в конкурсной документации и произвольно тарифы стоимости работ и услуг Управляющая организация не применяет, собственники помещений в многоквартирном жилом не принимали решения об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения, следовательно, такой размер был установлен органом местного самоуправления.

Истец не отрицает, что в дата ООО «УК «Сквер» договор управления МКД исполнялся, соответствующие работы и услуги управляющей компанией оказывались собственникам помещений МКД, в том числе согласно договора управления МКД, заключенного, как указывает истец, на основании некорректной конкурсной документации. Истец не согласен с результатами конкурса в силу допущенных администрацией г. Чебоксары существенных нарушений как при его проведении, так и при формировании конкурсной документации, указывая, что это повлекло установление завышенного и финансово-необоснованного размера платы за содержание и ремонт указанного жилого дома в размере ------ поскольку в конкурсную документацию в противоречие требований пп. 4 п. 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в плату за содержание и ремонт включены прочие неучтенные работы, использованы некорректные данные по параметрам и техническим характеристикам МКД.

Доводы истца заслуживают внимания.

Пунктами 38, 41 Правил № 75 установлен объем информации и сведений, подлежащих отражению в извещении о проведении конкурса, конкурсной документации, в частности характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (пп. 3 п. 38); наименование работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - работы и услуги) (пп. 4 п. 38).

В извещении о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации от дата, также как и в акте о состоянии общего имущества собственников помещений (приложение № 1 к конкурсной документации) отсутствуют указание на кадастровый номер и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (пп. 3 п. 38 Правил № 75), площадь и границы земельного участка под МКД и придомовая территория не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства; наименование работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом, не представлены, что не соответствует пп. 4 п. 38 Правил № 75, предусматривающему, что данная информация должна содержаться непосредственно в извещении о проведении конкурса, то есть является обязательной, а не содержать ссылку на конкурсную документацию, содержащую указанный перечень.

Включение в документацию о торгах названной информации - в извещении о проведении конкурса является обязанностью организатора торгов, несоблюдение которой будет являться нарушением установленного порядка проведения конкурса.

Из пп. 4 п. 41 Правил следует, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя: перечень работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг.

В нарушение пп. 1 п. 41 Правил № 75 в акте о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД, являющегося объектом конкурса (приложение № 1 к конкурсной документации), отсутствуют сведения о степени износа по данным государственного технического учета и степени фактического износа (п. п. 5, 6); год последнего капитального ремонта (п. 7); площадь чердака, подвала (п. 23); площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества МКД (п. 24), кадастровый номер земельного участка (п. 25), количество нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества (п. 15) не указано.

В конкурсной документации представлен График проведения осмотра объекта, выставляемого на открытый конкурс. Однако, осматривался ли дом, исследовалось ли фактически техническое состояние элементов многоквартирного дома на момент проведения конкурса из конкурсной документации не явствует.

Подробный перечень элементов, относящихся к составу общедомового имущества, содержится в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре (пункт 3 Правил № 491).

В силу пункта 4 Правил № 491 в случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

Следовательно, при заполнении акта о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, при наличии расхождений сведений о составе общего имущества Организатор торгов должен был руководствоваться сведениями, содержащимися в Реестре.

Ответчиком не доказано, что им правомерно не отражено в акте о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, указанной выше обязательной информации. При таких обстоятельствах организатор торгов признается нарушившим подпункт 1 пункта 41 раздела V Правил № 75, пункт 4 Правил № 491.

Согласно пп. 5 п. 38 Правил № 75 в извещении о проведении конкурса указывается размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг.

Размер платы за содержание и ремонт общего имущества дома в соответствии с конкурсной документацией был установлен в сумме ------ определена в конкурсной документации как сумма стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту МКД, рассчитанная исходя из стоимости обязательных работ и услуг с 1 кв. м, умноженную на общую площадь жилых и нежилых помещений и стоимости коммунальных услуг, рассчитанной исходя из нормативов потребления данных услуг и утвержденных в установленном законодательством РФ порядке тарифов.

Каким образом, на основании каких документов определен размер платы за содержание и ремонт общего имущества дома в сумме 21,37 руб. за 1 кв. м в месяц организатором конкурса представитель ответчика не смог пояснить суду.

В п. 2 Правил № 75 раскрывается понятие размера платы за содержание и ремонт жилого помещения - это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. м. общей площади жилого или нежилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

На основании ч. 3 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 в случае, если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что указанные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание жилого помещения, указанной в конкурсной документации.

Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание жилого помещения, указанной в конкурсной документации. Размер такой платы, согласно разъяснениям, изложенным в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ).

В соответствии с п. 35 Правил № 491 указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

Предусматривая, что вопросы ценообразования относятся к компетенции конкурсной комиссии, утверждающей конкурсную документацию, вышеизложенные нормы жилищного законодательства не предполагают произвольного определения организатором конкурса размера платы за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления. Цена договора управления МКД принимается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения рассчитывается организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг. Следовательно, использование некорректных данных, сведений, не соответствующих фактическим данным по параметрам и техническим характеристикам многоквартирного адрес, и допущение ошибок в расчетах является нарушением формирования конкурсной документации, что влечет искажение стоимости (размера платы) по договору управления МКД, заключаемому по результатам проведения открытого конкурса.

В обоснование доводов о существенных нарушениях при формировании конкурсной документации истец и его представитель привели свои аргументы со ссылкой на документальные доказательства в опровержение обоснованности определения размера платы за содержание и ремонт общего имущества дома в сумме 21,37 руб. за кв. м, обращая внимание, в частности, на следующие:

1) при расчете стоимости отдельных работ и услуг применены, в частности неправильные площади лестничных площадок и маршей, газонов, квартир с учетом балконов и лоджий, нежилых помещений, находящихся в собственности физических и юридических лиц, в конкурсной документации указаны противоречивые сведения относительно площадей объекта конкурса, что привело к неверному расчету тарифа за содержание общего имущества многоквартирного дома:

в расшифровке расчетов к Перечню услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирного адрес адрес адрес, представленной в материалы дела Управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации адрес, при расчете стоимости услуги «Подметание лестничных площадок и маршей выше третьего этажа с предварительным увлажнением» принята площадь лестничных площадок и маршей выше третьего этажа ------

Таким образом, при расчете стоимости указанных услуг ответчиком изначально использованы некорректные сведения площадей лестничных площадок и маршей, что привело к необоснованному завышению стоимости услуг по подметанию с увлажнением и мытью лестничных площадок и маршей в подъездах дома.

Согласно Перечню работ и услуг (приложение ----- к конкурсной документации) стрижка газонов определена с периодичностью 3 раза в год, годовая плата – ------

Между тем, площадь газонов в составе придомовой территории не определена. При этом, согласно представленным истцом фотографиям на придомовой территории многоквартирного дома не имеется газонов, но имеются цветники, и очевидно, не отвечает пределам разумности установленная обязательная работа по стрижке газонов три раза в год, что не соответствует пп. ------

------

Действительно, возле входов в подъезды имеются цветники или газоны, что следует из представленных в материалы дела распечаток фотографий придомовой территории, а также плана земельного участка в техническом паспорте с указанием размеров цветников.

------

Как указывает истец, иных цветников (газонов, клумб, зеленых насаждений) на придомовой территории многоквартирного адрес не имеется. Согласно объяснениям истца с измерительной лентой (рулеткой) он перепроверил размеры (длину, ширину) цветников с соответствующими данными, указанными в плане земельного участка, в некоторых случаях обнаружил незначительные расхождения, что в целом не влияет на правильность определения их площадей.

Таким образом, при расчете стоимости услуг «Уборка газонов от случайного мусора» и «Стрижка газонов» применение общей площади газонов ------

Кроме того, представитель ответчика в судебном заседании признал ошибку при расчете стоимости услуги «Стрижка газонов», указав, что «... итоговая сумма должна была быть разделена на 100», чего в расчете сделано не было. Данный факт также свидетельствует о недостоверности конкурсной документации и заключенного на его основании договора управления победителя конкурса ООО «УК «Сквер» с собственниками помещений в МКД ----- по адрес.

В пояснениях к расшифровке расчетов к Перечню услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирного адрес адрес адрес указывается, что стоимость на 1 кв. м. общей площади (рублей в месяц) рассчитывается по формуле: годовая плата в рублях / площадь жилых помещений (за исключением балконов) и нежилых помещений (общая площадь нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества МКД) / 12.

------

------

Как указано выше, в силу пункта 4 Правил № 491 в случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

2) дополнительно включены услуги и работы сверх указанных в приложении № 3 к конкурсной документации - Перечне работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном адрес, являющегося объектом конкурса, что привело к необоснованному увеличению платы за содержание жилого помещения в МКД в конкурсной документации:

в расшифровке расчетов к Перечню услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирного адрес адрес адрес приведены расчеты стоимости услуг «Сдвижка и подметание снега при отсутствии снегопада на придомовой территории с усовершенствованным покрытием 2 класса» и «Сдвижка и подметание снега при отсутствии снегопада на придомовой территории с усовершенствованным покрытием 3 класса».

Однако в Перечне работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном адрес, являющегося объектом конкурса (приложение № 3 к конкурсной документации) не указана услуга «Сдвижка и подметание снега при отсутствии снегопада на придомовой территории с усовершенствованным покрытием 2 класса», но указана лишь услуга «Сдвижка и подметание снега при отсутствии снегопада 3 класса».

Данный факт свидетельствует о фактическом неправомерном включении ответчиком дополнительной услуги сверх того, что было указано первоначально в конкурсной документации, а именно в указанном выше Перечне работ и услуг.

Также и по расчетам стоимости услуг «Сдвижка и подметание снега при снегопаде на придомовой территории с усовершенствованным покрытием 2 класса» и «Сдвижка и подметание снега при снегопаде на придомовой территории с усовершенствованным покрытием 3 класса»: в Перечне работ и услуг (приложение № 3 к конкурсной документации) не указана услуга «Сдвижка и подметание снега при снегопаде на придомовой территории с усовершенствованным покрытием 2 класса», но указана лишь услуга «Сдвижка и подметание снега при снегопаде 3 класса».

Таким образом, ответчик при расчете услуг фактически неправомерно включил дополнительную услугу сверх того, что было указано первоначально в конкурсной документации, а именно в указанном выше Перечне работ и услуг.

В расшифровке расчетов к Перечню услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирного адрес адрес адрес приведены расчеты стоимости услуг «Очистка территории с усовершенствованным покрытием 2 класса от наледи без обработки противогололедными реагентами» и «Очистка территории с усовершенствованным покрытием 3 класса от наледи без обработки противогололедными реагентами».

При этом в Перечне работ и услуг указана лишь услуга «Очистка территории 3 класса от наледи».

Таким образом, ответчик, применяя в расчетах стоимости услуг не предусмотренную Перечнем работ и услуг (приложение ----- к конкурсной документации) услугу «Очистка территории с усовершенствованным покрытием 2 класса от наледи без обработки противогололедными реагентами» вышел за пределы конкурсной документации, что привело впоследствии к завышению цены договора управления многоквартирным домом ----- по адрес.

В расшифровке расчетов к Перечню услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирного адрес адрес адрес приведены расчеты стоимости услуг «Посыпка территории II класса» и «Посыпка территории III класса».

При этом в Перечне работ и услуг указана лишь услуга «Посыпка территории 3 класса».

Таким образом, ответчик, применяя в расчетах стоимости услуг не предусмотренную Перечнем работ и услуг (приложение ----- к конкурсной документации) услугу «Посыпка территории II класса» также вышел за пределы конкурсной документации, что привело впоследствии к завышению цены договора управления МКД ----- по адрес.

В расшифровке расчетов к Перечню услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирного адрес адрес адрес приведен расчет стоимости услуги «Очистка кровли от снега, сбивание сосулек». Однако указанной услуги не содержится в Перечне работ и услуг (приложение ----- к конкурсной документации).

Следовательно, ответчик добавил эту услугу дополнительно, сверх работ и услуг, предусмотренных конкурсной документацией - Перечнем работ и услуг.

Отсутствие в извещении о проведении конкурса указанных выше сведений о технических характеристиках и противоречивых сведений в конкурсной документации, в том числе в акте о состоянии общего имущества собственников, перечне работ и услуг, не позволяет определить общее имущество собственников и его площадь, соответственно, объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества. Из анализа расшифровки расчетов к Перечню услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирного адрес адрес адрес, и пояснений к ней, представленных в материалы дела Управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации адрес, следует, что при расчетах стоимости работ и услуг в приложении 3 к конкурсной документации были использованы некорректные данные и допущены ошибки по параметрам и техническим характеристикам МКД ----- по адрес, что привело к необоснованному завышению стоимости оказания услуг на 1 кв. м. общей площади для собственника помещения по договору управления данным МКД, принятому по результатам конкурса.

Кроме того, конкурсная документация включает только санитарные работы по содержанию помещений общего пользования, подготовку МКД к сезонной эксплуатации, сантехнические работы, обслуживание электрооборудования и электросетей в домах свыше 10 лет, услуги сторонней организации по договору, накладные расходы (страховые взносы от размера расходов на оплату труда, управленческие расходы, сметная прибыль). Организатор конкурса не может по своему усмотрению произвольно исключать из такого перечня работы или услуги, проведение которых является необходимым с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома. Так, из Перечня работ и услуг следует, что предусмотренные в нем виды работ и услуг не соответствуют минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, состав которого и порядок их оказания и выполнения утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290: невключение работ и услуг, таких как, очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов, прочистка ливневой канализации, обслуживание и очистка контейнерной площадки накопления твердых коммунальных отходов, организация накопления отходов I-IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в соответствующие организации, осмотры и обеспечение работоспособного состояния пожарных лестниц, лазов, проходов, выходов, систем аварийного освещения, пожаротушения, сигнализации, противопожарного водоснабжения, средств противопожарной защиты, противодымной защиты - нарушает права на благоприятные условия проживания, создает угрозу безопасности жизни и здоровья собственника помещения в многоквартирном доме, необоснованно освобождает управляющую организацию от выполнения указанных работ.

Результатом проведения конкурса является обязанность собственников жилых помещений по заключению договора управления многоквартирным домом с ООО «УК «Сквер» в обязательном порядке по завышенной и финансово-необоснованной плате. Указанные обстоятельства существенно нарушают права и законные интересы истца, как собственника помещения в МКД, обязанного согласно договору управления с ООО «УК «Сквер» оплачивать соответствующие услуги, стоимость которых была изначально установлена конкурсной документацией в неправильных размерах.

Вышеизложенные нарушения процедуры организации конкурса согласно п. 5 Правил № 75 являются основанием для признания судом недействительными результатов конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ----- по адрес Республики.

Согласно Протоколу ----- внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном адрес от дата в качестве управляющей компании выбрана ООО «УК «Сквер». Таким образом, в настоящее время способ управления домом не изменился.

В данном случае признание результатов конкурса недействительными может обеспечить восстановление прав и законных интересов истца, как собственника помещения в МКД, поскольку в этом случае вправе потребовать перерасчета стоимости оказанных в дата победителем конкурса ООО «УК «Сквер» работ и услуг, при этом это не приведет к правовой неопределенности участников гражданских правоотношений по вопросу управляющей организации дома. В настоящее время способ управления домом не изменился. Нарушение процедуры проведения конкурса, неправильно сформированной ответчиком конкурсной документации относятся к периоду управления МКД в дата ООО «УК «Сквер» на основании результатов спорного конкурса и не затрагивают текущее управление МКД ООО «УК «Сквер», осуществляемое на основании решении общего собрания собственников помещений от дата.

При установленных судом обстоятельствах требования истца о признании недействительными результатов конкурса от дата по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ----- по адрес Республики подлежат удовлетворению.

На основании п. 1 ст. 166 Гражданского кодекса РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения (п. 1 ст. 167 Гражданского кодекса РФ).

Признание недействительными результатов конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ----- по адрес Республики является основанием для признания судом недействительным и договора управления многоквартирным домом, заключенного с ООО «УК «Сквер» по результатам такого конкурса.

Недействительность договора управления многоквартирным домом и результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации не исключают возможность перерасчета стоимости оказанных в дата победителем конкурса ООО «УК «Сквер» работ и услуг.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 к администрации г.Чебоксары, ООО «УК «Сквер» о признании незаконными действия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации, признании недействительными результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным жилым домом удовлетворить частично.

Признать недействительными результаты конкурса от дата по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ----- по адрес Республики.

В удовлетворении иска ФИО1 к администрации г.Чебоксары, ООО «УК «Сквер» о признании незаконными действия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики через Ленинский районный суд города Чебоксары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья              И.Н. Сидорова

Мотивированное решение составлено 11 мая 2021 года.

2-190/2021 (2-4296/2020;) ~ М-3256/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Забурдаев Валерий Юрьевич
Ответчики
ООО "Управляющая компания "Сквер"
администрация г. Чебоксары
Другие
Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи Администрации г. Чебоксары
администрация Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики
Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Сидорова Ирина Николаевна
Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
14.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2020Передача материалов судье
17.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2020Судебное заседание
19.11.2020Судебное заседание
19.01.2021Судебное заседание
17.02.2021Судебное заседание
17.03.2021Судебное заседание
16.04.2021Судебное заседание
28.04.2021Судебное заседание
11.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее