УИД 16RS0012-01-2024-000669-94
Дело № 5-61/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
село Верхний Услон 24 июня 2024 года
Республики Татарстан
Судья Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан Тюфтина О.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Галиуллина И.Д., родившегося <данные изъяты>,
(права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Галиуллину И.Д. разъяснены, в переводчике не нуждается),
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 05 минут Галиуллин И.Р., находясь на <адрес> не выполнил законное требование сотрудника полиции о приведении светопропускания ветрового и переднего бокового стекол транспортного средства ГАЗ Gazelle Next, госномер Х088КК/116, в соответствие с правилами технического регламента, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
При этом, ДД.ММ.ГГГГ в его адрес инспектором ДПС было вынесено требование о прекращении противоправных действий: привести светопропускание ветровых и передних боковых стекол автомобиля в соответствие с требованиями закона, удалив с них покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, либо не эксплуатировать это транспортное средство.
При рассмотрении дела в судебном заседании Галиуллин И.Р. вину в совершении данного административного правонарушения признал, в содеянном раскаивается. Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.
Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, указанные в статье 19.3 КоАП РФ, лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. N 2008-ст.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона "О полиции" сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Основной деятельностью полиции, в соответствии со ст. 2 вышеуказанного закона являются, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах. Согласно ст. 30 данного закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О полиции" требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 22, 23, 24, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).
Факт совершения административного правонарушения и виновность Галиуллина И.Д. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, требованием о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому водителю Галиуллину И.Д. предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенное административное правонарушение, с которым он ознакомлен согласно его подписи; постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Галиуллин И.Д. привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Таким образом, на основании совокупности исследованных по делу доказательств суд признает доказанным и установленным, что Галиуллин И.Д. оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, предъявленное в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При таких обстоятельствах, суд квалифицирует действия Галиуллин И.Д. по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, как оказание неповиновения законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу судьей учитывается характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Галиуллина И.Д. учитывает признание вины, раскаяние.
Наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание отсутствие по делу отягчающего и наличие смягчающих наказание обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности назначения Галиуллину И.Д. административного наказания в виде административного штрафа, размер которого определяет в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Оснований для назначения наказания в виде административного ареста судья не находит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Галиуллина И.Д. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате на имя получателя: Управление федерального казначейства по РТ УГИБДД МВД по Республике Татарстан), р/с 03100643000000011100 в Отделение – НБ Республика Татарстан//УФК по Республики Татарстан, БИК 019205400, ИНН 1654002946, КПП 165945001, КБК 188116011910190000140, ОКТМО 92620415, УИН 18810416241990012251, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, квитанция об уплате штрафа подлежит представлению в Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан по адресу: РТ, село Верхний Услон, улица Советская, дом 55.
Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан по адресу: Республика Татарстан, село Верхний Услон, улица Советская, дом 55.
В случае неуплаты штрафа в срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Тюфтина О.М.