УИД:63 MS0030-01-2020-002371-47
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-390/2020 07 августа 2020 г.Самара Резолютивная часть оглашена 05.08.2020 Мотивированное постановление изготовлено 07.08.2020 Мировой судья судебного участка № 30 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области Турбина Т.А., (по адресу: 443030, г.Самара, улица Спортивная дом 17), рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.13.19.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника информационно-технического отдела абонентской службы некоммерческой организации «Региональный оператор Самарскойобласти «Фонд капитального ремонта» - Савченко <ФИО1>, <ДАТА4> рождения, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> паспорт <НОМЕР>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением прокурора Ленинского района г.Самары от 20.07.2020 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица начальника информационно-технического отдела абонентской службы некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» Савченко <ФИО>., из которого следует, что указанное должностное лицо допустило нарушение порядка размещения информации, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.13.19.1 КоАП РФ. В судебное заседание помощник прокурора Ленинского района г. Самара рне явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил. Лицо, привлекаемое к административной ответственности Савченко <ФИО>., в судебном заседании пояснил, что факт некорректного размещения информации о задолженности гр. <ФИО3>. по оплате взносов на капитальный ремонт в системе ГИС ЖКХ имел место быть, но учитывая обстоятельства, изложенные в письменных объяснениях, НО ФКР технически не представилось возможным своевременно выявить рассматриваемый лицевой счет и направить по нему запрос в Департамент управления имуществом г.о. Самара, с целью проведения актуализации, которая бы позволила корректно отражать информацию в ГИС ЖКХ. Дополнил, что в настоящее время все исправлено и в будущем нарушений не будет, просил назначить наказание в виде предупреждения. Изучив материалы дела, выслушав Савченко <ФИО>., мировой судья находит вину должностного лица в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.Согласно ч. 1 ст. 13.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не размещение в соответствии с законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства должностным лицом федерального органа исполнительной власти, должностным лицом государственного внебюджетного фонда, должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, должностным лицом органа государственного жилищного надзора, должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, должностным лицом органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, должностным лицом уполномоченного органа или организации, осуществляющих государственный учет жилищного фонда, должностным лицом специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, банком, иной кредитной организацией, в том числе производящими расчеты в электронной форме, а также иной организацией, через которую производится внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, за исключением лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющих коммунальные услуги и (или) осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение недостоверной информации влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
К субъектам, размещающим информацию в системе, отнесены, в том числе региональной оператор капитального ремонта.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Из содержания п. 2 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной закономответственности.
В соответствии со ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно п. 3 ст. 7 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений.
В силу ч.20 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и на счетах которых формируется фонд капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, размещают в системе информацию об исполнении своих обязанностей по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе информацию, предусмотренную пунктами 19 и 21 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 определен официальный сайт государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Разделом 9 определена информация, подлежащая размещению в системе региональным оператором капитального ремонта. Пунктом 16 раздела 9 приказа Минскомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016установлена обязанность регионального оператора капитального ремонта размещать в системе информацию о состоянии расчетов собственников помещений в многоквартирном доме с региональным оператором (по каждому жилому (нежилому) помещению в многоквартирном доме).
Вместе с тем, <ДАТА10> в ГИС ЖКХ размещена недостоверная информация о состоянии расчетов собственника <ФИО3>., а именно наличие задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт за помещение в многоквартирном доме по адресу: г. <АДРЕС>.
Приказом и.о. генерального директора некоммерческой организации «Региональный оператор <АДРЕС> области «Фонд капитального ремонта» от <ДАТА11> <НОМЕР> структурным подразделением, ответственным за размещение информации в ГИС ЖКХ, предусмотренной п.16 раздела 9 приказа Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА9>, определена абонентская служба.
Приказом руководителя некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» от 16.05 2017 начальником информационно-технического отдела назначен Савченко <ФИО>. В соответствии с должностной инструкцией от 10.03.2020 начальника информационно-технического отдела абонентской службы НО ФКР, к его должностным обязанностям относится, в том числе организация и обеспечение работы по подготовке и загрузке информации в ГИС ЖКХ по направлениям деятельности абонентской службы. В ходе изучения информации установлено, начальника информационно-технического отдела абонентской службы некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» Савченко <ФИО>. допустил нарушение порядка размещения информации, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 13.19.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: постановлением прокурора Ленинского района г.Самары от 20.07.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении, обращением гр. <ФИО3>. в ГЖИ по Самарской области, информацией из ГИС ЖКХ. Таким образом, мировым судьей установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1. КоАП РФ. Кроме того, мировой судья исходит из того, что в соответствии со ст. 2.4 КоАПРФ, под должностным лицом следует понимать, лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что в действиях должностного лица <ФИО4>. усматриваются признаки совершения им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 13.19.1 КоАП РФ, и считает, что действия должностного лица правильно квалифицированы по ч.1 ст. 13.19.1 КоАП РФ, поскольку в нарушение действующего законодательства, <ФИО4>. не принял мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
При определении вида административного взыскания судья учел конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч.1 ст.13.19.1 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - начальника информационно-технического отдела абонентской службы некоммерческой организации «Региональный оператор <АДРЕС> области «Фонд капитального ремонта» Савченко <ФИО1>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья: (подпись) <ФИО5>
Копия верна
Мировой судья: <ФИО5>