Дело № 5-1343/2022
59RS0№-87
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 27 декабря 2022 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> Лузина Т.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении:
ФИО1, <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 18-20 час. у <адрес> у магазина «Магнит» ФИО1 находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения (шаткая походка из стороны в сторону, резкий запах алкоголя изо рта, речь невнятная, неопрятный внешний вид, расстегнутая, мятая, грязная одежда), чем оскорбил человеческое достоинство и общественную нравственность. В служебном автомобиле ФИО1 вел себя неадекватно, агрессивно, громко кричал матом, открыл дверь автомобиля, пытался выскочить, при этом пинался ногами, размахивал руками, пытался ударить сотрудников полиции. На неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, продолжал вести себя неадекватно, агрессивно, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, осуществляющих службу по охране общественного порядка и исполняющих служебные обязанности.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом об административном правонарушении согласился, свою вину признал полностью, в содеянном раскаивается. Пояснил, что не выполнял требования сотрудников полиции, поскольку находился в состоянии алкогольного опьянения. Указал, что является инвали<адрес> группы.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.
Согласно пунктам 10, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон «О полиции») на полицию возлагается обязанность, в том числе осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом, выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Закона «О полиции» сотрудник полиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.
В силу п. 4 ч. 3 ст. 28 Закона «О полиции», сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении возложенных обязанностей имеет право: требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение.
Согласно частям 3, 4 Закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Факт совершения ФИО3 указанного административного правонарушения и его виновность нашли свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, где указаны время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения, рапортами сотрудников полиции ФИО4 и ФИО5, объяснениями свидетеля ФИО6, протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, его пояснениями в судебном заседании и другими материалами дела.
Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также данных об оговоре ФИО1 сотрудниками полиции, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, действия ФИО1 судья квалифицирует по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и исполнением служебных обязанностей.
При назначении административного наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, отношение к содеянному.
Смягчающим ответственность обстоятельством суд признает признание вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении административного наказания ФИО1 суд, также учитывая, тот факт, что ФИО1 не имеет официального трудоустройства, как постоянного источника доходов, приходит к выводу, что наказание в виде штрафа не обеспечит достижение целей административной ответственности по предупреждению совершения новых правонарушений, и полагает, что наказание ФИО1 должно быть назначено в виде административного ареста.
Обстоятельств, по которым в соответствии со ст. 3.9 КоАП РФ не может быть назначено наказание в виде административного ареста, судом не установлено.
Учитывая, что в соответствии с требованиями ст. 27.3 КоАП РФ к ФИО7 была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания, на основании ч. 3 ст. 3.9 КоАП РФ срок административного задержания включается в срок административного ареста.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 4 (четверо) суток.
Начало срока административного ареста исчислять с момента административного задержания с 20 часов 25 минут ДД.ММ.ГГГГ
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Т.В. Лузина