Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3903/2023 ~ М-1396/2023 от 27.02.2023

Дело

Уид

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИЙ

г. Мытищи, Московская область                            23 мая 2023 г.

Мытищинский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Колесникова Д.В.,

при помощнике Петровой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> и <адрес> об обязании включить периоды работы в специальный стаж, обязать назначить досрочную страховую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в Мытищинский городской суд с иском, к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> и <адрес>, в котором просил суд признать за ним право на досрочную страховую пенсию в соответствии с п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ, и обязать включить в специальный стаж период его работы в должности изолировщика-пленочника по 4 разряду, изолировщика-пленочника по 5 разряду, плотника, занятого на горячем ремонте в АО «ФИО8» с 25.08.1988г. по 12.03.1992г., с 13.03.1992г. по 17.11.1995г. (Итого: 07 лет 02 месяца 23 дня), в должности плотника, занятого на горячем ремонте по 3 разряду в АООТ «Испат-Кармет» с 18.11.1995г. по 31.12.1997г. (02 года 01 месяц 14 дней). Просил так же включить в специальный стаж, по п. 1 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ, период его работы в должности в должности машиниста шихтоподачи на бункерах и в подбункерном помещении в ОАО «ФИО19»: с 25.01.2000г. по 30.01.2013г. (13 лет 00 месяцев 06 дней) и обязать ответчика, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и <адрес>, назначить досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ (в 55 лет).

В обоснование иска указал, что согласно справкам из компетентных органов, а так же на запросы ответчика поступили документы, из совокупности которых можно сделать вывод о льготном характере работы. В данных документах содержится исчерпывающая информация о том, что истец работал полный рабочий день, без совмещения профессий, отпусков без сохранения заработной платы у истца не было. В справках содержится ссылка на Список, раздел и код тяжелых профессий, и в справках о заработной плате указано, что все необходимые отчисления были произведены в полном объеме.

Решениями ответчика N220000147479/385720/22 и N230000007166/1362285/22 истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости на льготных основаниях согласно п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ в связи с отсутствием необходимого специального стажа – 12 лет 6 месяцев.

Ответчиком не приняты в специальный стаж спорные периоды и в отказе ссылается на ответ от 06.06.2017г. (входящий N 2417-06) согласно которого в <адрес> не предусмотрены досрочные льготные пенсии по Спискам N1 и N2. Данные пенсии были отменены с 01.01.1998г. В настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан граждане Республики Казахстан имеют право на оформление государственного специального пособия по Спискам N1 и N2 при наличии определенного стажа (вредного, горячего). Однако, граждане, оформившие данные пособия, выходят на пенсию на общих основаниях – мужчины в 58 лет при наличии общего стажа на 01.01.1998г. – 25 лет и вредного стажа – 12 лет 6 месяцев. Так же в ответ на направленные запросы ответчика поступили архивные справки N100/873 от 08.12.2022г. организации АО «ФИО9». Однако в своих отказах ответчик указывает, что акт документальной проверки и справка, уточняющая характер льготной работы, до настоящего времени не поступили. Истец полагает, что решение вынесено необоснованно и не может быть законным.

В судебном заседании истец ФИО2 заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности ФИО6 в судебном заседании против исковых требований возражала, по основаниям, изложенным в возражениях.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных, случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует Конституция РФ, законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ч. 1 ст. 15 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силу ее принципов и норм. Конституция РФ гарантирует каждому равенство прав и свобод без каких-либо дискриминаций, в том числе, независимо от рода и места деятельности (ст. 19 Конституции). Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав каменщиков, работающих в составе комплексной бригады.

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации в период с 01.01.2015 регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ).

В соответствии с п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ в связи с отсутствием необходимого специального стажа – 12 лет 6 месяцев. ДД.ММ.ГГГГ Истец, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии, и представил архивные справки, выданные АО «ФИО10» г. ФИО4 Республики Казахстан; справки о работе и справки заработной плате. К справке о заработной плате были в качестве приложения представлены обороты по транзитным счетам вкладчика ФИО2. Из которых усматривается, что все необходимые отчисления были произведены в полном объеме.

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные названным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 г. № 2-П со ссылкой на постановление от 24 мая 2001 г. № 8-П и определение от 5 ноября 2002 г. №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Так как истцу отказано в 2022 году в период действия Соглашения от 13 марта 1992г. то Соглашение подлежит применению.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 г. «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу пункта 2 статьи 6 названного выше Соглашения от 13 марта 1992г. для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Из содержания данной нормы следует, что при определении трудового стажа граждан государств - участников Соглашения должны учитываться: во - первых, трудовая деятельность на территории любого государства - участника Соглашения; во-вторых, трудовая деятельность на территории бывшего СССР до вступления в силу Соглашения, то есть до 13 марта 1992 г. Указанные положения различаются по их действию в территориальной, субъектной и временной сферах.

Действие первого положения, касающегося учета трудового стажа, приобретенного гражданами на территории государства - участника Соглашения, ограничивается только территориями государств - участников Соглашения. В качестве субъектов толкуемого Соглашения выступают как государства - участники Соглашения, так и государства - участники Содружества.

Из смысла пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г., рассматриваемого в контексте с преамбулой и другими статьями Соглашения, вытекает, что правило пункта 2 действует в полном объеме только в отношении государств - участников Соглашения и их граждан. Временные рамки действия Соглашения для этих субъектов определены статьями 12 и 13, согласно которым Соглашение вступает в силу с момента его подписания каждым из государств-участников и действует до выхода государств из Соглашения путем письменного уведомления депозитария о его денонсации.

Указанное толкование пункта 2 статьи 6 Соглашение дано Экономическим судом СНГ от ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР. В соответствии с пунктом 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

В пункте 5 Рекомендаций закреплено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. №203-16).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Из анализа перечисленных выше документов, которые для территориального пенсионного органа являются руководящими, общепризнанных принципов и норм международного права, отмена института досрочных пенсий для медицинских работников, осуществляющих работы на территории Республики Казахстан не является основанием для не включения спорных периодов в специальный страховой стаж, поскольку оценка пенсионных прав истицы, в настоящее время постоянно проживающего на территории Российской Федерации, на назначение досрочной страховой пенсии осуществляется в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, а не законодательства Республики Казахстан.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с которой основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 г. № 2-П со ссылкой на постановление от 24 мая 2001 г. № 8-П и определение от 5 ноября 2002 г. №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В силу части 2 статьи 14 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются наосновании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

ФИО1 Федерация и <адрес> являются участниками Соглашения стран Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения».

Как следует из преамбулы Соглашения от 13 марта 1992 г. правительства государств-участников настоящего Соглашения признают, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения.

Согласно статье 7 Соглашения при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Согласно статье 11 Соглашения необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

В силу части 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Учитывая изложенное, в целях определения права на досрочную страховую пенсию, устанавливаемую в Российской Федерации с учетом периодов работы в Казахстане после 13 марта 1992 г., необходимо: соотнести выполняемую работу на территории Республики Казахстан с условиями (критериями), установленными законодательством Российской Федерации для досрочных пенсий, и подтвердить документально периоды этой работы; получить подтверждение компетентного органа иностранного государства о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочную пенсию, по законодательству Республики Казахстан.

Пунктом 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (приложение № 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего ССР» от 22 июня 2004 г. №99р) предусмотрено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. № 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства-участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).

Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (подпункт «а» пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт «б» пункта 6 Перечня).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 12 Перечня для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 этого перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (пункт 51 Перечня).

Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (пункт 65 Правил № 884н).

Из изложенного следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - в данном случае в Республике Казахстан, и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ - в данном случае в специальный стаж лечебной деятельности, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г. - даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 г. стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов, учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности - (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что истцу не обоснованно не принят к зачету в специальный стаж, согласно п. 1 ч.1 ст.30 N 400-ФЗ от 28.12.2013г. период работы в должности машиниста шихтоподачи на бункерах и в подбункерном помещении в ОАО «ФИО20» с 25.01.2000г. по 31.12.2012г. по причине того что в данный период работа осуществлялась после отмены с 01.01.1998г. института досрочных пенсий в <адрес>.

    Из представленных справок которые представлены истцом усматривается, что работодателем производились необходимые в том числе пенсионные отчисления на пенсионное обеспечение в соответствующие фонды Республики Казахстан на ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ. г.р. которыми подтверждается уплата необходимых взносов.

Судом также исследованы представленные документы по спорным периодам с 25.08.1988г. по 12.03.1992г., с 13.03.1992г. по 17.11.1995г. (07 лет 02 месяца 23 дня) периоды работы в должности изолировщика-пленочника по 4 разряду, изолировщика-пленочника по 5 разряду, плотника, занятого на горячем ремонте в АО «ФИО11». И период с 18.11.1995г. по 31.12.1997г. (02 года 01 месяц 14 дней) период работы в должности плотника, занятого на горячем ремонте по 3 разряду в АООТ «Испат-Кармет». Суд принимает во внимание справку, уточняющие характер работы N100/873 от 08.12.2022г. (вх. N4892 от 28.12.2022г.) АО «АрселотМиттал ФИО4», справки полученные истцом самостоятельно , от 10.09.2013г. Заверенные копии распоряжений, приказов; личная карточка формы Т-2, карты аттестации рабочего места на ФИО2 АО «ФИО12»; справку от 27.06.2017г. об отчислениях, льготную справка от 16.05.2017г. Справку обо всех переименованиях предприятия , от 18.09.2013г., , 120, 121, 122 от 09.02.2017г., , , 445, 446, 447 от 16.05.2017г.; от 10.09.2018г. И, поскольку, полная занятость истца и условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии в соответствующих Списку должностях подтверждена вышеперечисленными справками уточняющей особый характер работы то суд приходит к выводу, что периодыс 25.08.1988г. по 12.03.1992г., с 13.03.1992г. по 17.11.1995г. работы в должности изолировщика-пленочника по 4 разряду, изолировщика-пленочника по 5 разряду, плотника, занятого на горячем ремонте в АО «ФИО13». И период с 18.11.1995г. по 31.12.1997г. работы в должности плотника, занятого на горячем ремонте по 3 разряду в АООТ «Испат-Кармет» так же подлежит включению.

В льготной справке от 16.05.2017г. указано, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. работал на Карагандинском Металлургическом Комбинате, ранее входившем в систему Министерства черной металлургии ФИО3, (после переименований в 1995, 1999, 2004, 2007гг. - АО «ФИО14»). В подтверждение факта работы ФИО2 выданы архивные справки, справки, уточняющие характер работы в Доменном цехе, и справка обо всех переименованиях предприятия , от 18.09.2013г., , 120, 121, 122 от 09.02.2017г., , 445, 446, 447 от 16.05.2017г. АО «ФИО15» является держателем всей информации, в том числе, архивов Карагандинского Металлургического Комбината.

На данном предприятии в 1995-1997гг. согласно приказа Министерства труда Казахской ССР №26-11 от 03.04.1992г. «О порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» была проведена аттестация рабочих мест на соответствие профессий 1 и 2 спискам согласно Постановления Кабинета Министров СССР №10 от 26 января 1991 года, т.к. данное Постановление являлось норма¬тивной основой проведения аттестации, и определен перечень рабочих мест, профессий и должностей, работники которых имеют право на льготное пенсионное обеспечение. И, несмотря на отмену льготных пенсий, условия труда, факторы вредности и опасности на данных рабочих местах не изменились.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях»). Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Из изложенного следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - в данном случае в Республике Казахстан, и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ - в данном случае в специальный стаж на работах с тяжелыми условиями труда по Списку №1 и Списку №2, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

    Представленные Истцом справки из компетентных органов - подтверждают уплату взносов, а именно указано по имеющимся в базе данных сведениям, на ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., перечислялись обязательные пенсионные взносы с 17.01.2002г. по ДД.ММ.ГГГГ.». Кроме того в справке о заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ (за 1998-2001гг.) указано что со всех, включенных в справку сумм произведены отчисления.

    Таким образом, суд приходит к выводу о характере льготной работы истца, что условия приобретения права на досрочную пенсию по Списку и Списку подтверждены справками уточняющими характер работы в доменном цехе, справками обо всех переименованиях предприятия копиями распоряжений, приказов; копией личной карточки формы Т-2, карты аттестации рабочего места на ФИО2 АО «ФИО16»; справками от 27.06.2017г. об отчислениях, и справками которые уточняют характер работы , от 10.09.2013г.

В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица дата регистрации истца в системе пенсионного страхования 02.08.2013г., и на территории РФ у истца имеется страховой стаж. Ответчиком принят общий страховой стаж на дату ДД.ММ.ГГГГ - 34 года 9 месяцев 24 дня. Соответственно условие наличие страхового стажа не менее 25 лет так же выполнено. С учетом принятых спорных периодов у истца требуемый специальный стаж по п.2 ст.30 и п.1 ст.30. составляет более 12 лет 6 мес.

Пунктом 2 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» N400-ФЗ от 28.12.2013г. предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 мужчинам по достижении 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Руководствуясь ст. ст. 194- 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> и <адрес> о признании права на досрочную страховую пенсию, включении периодов в специальный страховой стаж, назначении досрочной страховой пенсии - удовлетворить.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> и <адрес> включить в специальный стаж ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., согласно п. 2 ч.1 ст.30 Закона N400-ФЗ от 28.12.2013г. работу в должности изолировщика-пленочника по 4 разряду, изолировщика-пленочника по 5 разряду, плотника, занятого на горячем ремонте в АО «ФИО17» с 25.08.1988г. по 12.03.1992г., с 13.03.1992г. по 17.11.1995г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период работы в должности плотника, занятого на горячем ремонте по 3 разряду в АООТ «ФИО18», с 25.01.2000г. по ДД.ММ.ГГГГ период работы в должности машиниста шихтоподачи на бункерах и в подбункерном помещении в ОАО «ФИО21», назначить ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московском областном суде через Мытищинский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                      Колесников Д.В.

Мотивировочная часть решения изготовлена ДД.ММ.ГГГГ

2-3903/2023 ~ М-1396/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокопенко Алексей Иванович
Ответчики
ПФР №6
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Судья
Колесников Дмитрий Вячеславович
Дело на странице суда
mitishy--mo.sudrf.ru
27.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2023Передача материалов судье
28.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2023Подготовка дела (собеседование)
20.04.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.05.2023Предварительное судебное заседание
23.05.2023Судебное заседание
26.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее