Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-79/2022 от 15.02.2022

г. Луга Ленинградской области 16 марта 2022 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу № 5-79/2022

Судья Лужского городского суда Ленинградской области Михайлов В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, место нахождения: Ленинградская область, Лужский район, дер. Ретюнь, д.13, ОГРН: 1064710000277, ИНН: 4710026138,

У С Т А Н О В И Л:

Должностным лицом государственным инспектором Лужского района Ленинградской области по пожарному надзору О.В.С. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, из которого следует, что юридическое лицо – администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, то есть повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Административное правонарушение совершено юридическим лицом при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. проведена внеплановая проверка за соблюдением требований пожарной безопасности по адресу: Ленинградская область, Лужский район, дер. Ретюнь, д.13 в отношении юридического лица - администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (юридический адрес: Ленинградская область, Лужский район, дер. Ретюнь, д.13) выявлено невыполнение законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, пунктов <данные изъяты> предписания со сроком выполнения ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

дер. Поддубье

1. Населенный пункт не обеспечен достаточным количество источников наружного противопожарного водоснабжения, при обследовании установлено, что в населенном пункте имеется 1 пожарный водоем, в соответствии с требованиями норм 1 источник противопожарного водоснабжения обеспечивает пожаротушение в радиусе 200 метров, в населенном пункте постоянно проживает более 50 человек (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ, ст. 68 Федерального Закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Федерального Закона № 123-ФЗ), п. 12.3 СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения, п. 10.4 СП 8.13130.2020 Источники наружного противопожарного водоснабжения);

дер. Ретюнь

2. К пожарному гидранту, являющимся источниками противопожарного водоснабжения не предусмотрен подъезд для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, ул. Центральная д. 11 (п.8 ст.98 Федерального Закона № 123-ФЗ, П.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

дер. Жглино

3. Искусственный водоисточник емкостью 12 м3 не заполнен водой (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

4. Населенный пункт не обеспечен оповещением населения о пожаре (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

дер. Шильцево

5. Отсутствуют указатели к пожарному водоему, являющимся источником противопожарного водоснабжения по ул. Центральная д.11 (п.48 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

6. К пожарному водоему, ул. Центральная д.11, являющимся источниками противопожарного водоснабжения не предусмотрен подъезд для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п.8 ст.98 Федерального Закона № 123-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

7. Не произведена очистка от льда и снега источника противопожарного водоснабжения, ул. Центральная д.11 (ст.19. ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

8. Отсутствуют указатели к пожарному водоему, являющимся источником противопожарного водоснабжения, ул. Центральная д.40 (п.48 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

9. Населенный пункт не обеспечен оповещением населения о пожаре (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

дер. Немолва

10. Населенный пункт не обеспечен противопожарным водоснабжением (п.1 ст.68 Федерального Закона № 123-ФЗ, ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

дер. Зуево

11. Населенный пункт не обеспечен противопожарным водоснабжением (п.1 ст.68 Федерального Закона № 123-ФЗ, ст.19. ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

дер. Мокрово

12. Населенный пункт не обеспечен противопожарным водоснабжением (п.1 ст.68 Федерального Закона № 123-ФЗ, ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

дер. Червищи

13. К водоему, являющимся источником противопожарного водоснабжения не предусмотрен подъезд с площадкой для разворота пожарных автомобилей (п.8 ст.98 Федерального Закона № 123-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

14. Не произведена очистка от льда и снега источника противопожарного водоснабжения (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020);

дер. Волосковичи

15. Отсутствуют указатели к пожарному водоему, являющимся источником противопожарного водоснабжения (п.48 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

16. Населенный пункт не обеспечен оповещением населения о пожаре (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

дер. Витово

17. Не произведена очистка от льда и снега источника противопожарного водоснабжения (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020);

дер. Большие Озерцы

18. Не произведена очистка от льда и снега источника противопожарного водоснабжения (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020);

19. Населенный пункт не обеспечен оповещением населения о пожаре (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

дер. Малые Озерцы

20. Отсутствуют указатели к пожарному водоему, являющимся источником противопожарного водоснабжения (п.48 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

21. Не произведена очистка от льда и снега источника противопожарного водоснабжения (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020);

22. К пожарному водоему, являющимся источниками противопожарного водоснабжения не предусмотрен подъезд для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. (Озеро) п.8 ст.98 Федерального Закона № 123-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

23. Не произведена очистка от льда и снега источника противопожарного водоснабжения. (Озеро) (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

24. Населенный пункт не обеспечен оповещением населения о пожаре (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

дер. Поддубье

25. Отсутствуют указатели к пожарному водоему, являющимся источником противопожарного водоснабжения (п.48 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

26. К пожарному водоему, являющимся источниками противопожарного водоснабжения не предусмотрен подъезд для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п.8 ст.98 Федерального Закона № 123-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

27. Населенный пункт не обеспечен оповещением населения о пожаре (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

дер. Бор

28. Отсутствуют указатели к пожарному водоему, являющимся источником противопожарного водоснабжения (п.48 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

29. Подъезд к пожарному водоему не расчищен от снега (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

дер. Парищи

30. Не произведена очистка от льда и снега источника противопожарного водоснабжения (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

31. Подъезд к пожарному водоему не расчищен от снега (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

32. Населенный пункт не обеспечен оповещением населения о пожаре (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

дер. Березицы

33. Не произведена очистка от льда и снега источника противопожарного водоснабжения, в начале деревни (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

34. К пожарному водоему, являющимся источниками противопожарного водоснабжения не предусмотрен подъезд для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, в центре деревни (п.8 ст.98 Федерального Закона № 123-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

35. Не произведена очистка от льда и снега источника противопожарного водоснабжения. (в центре деревни) (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

36. Населенный пункт не обеспечен оповещением населения о пожаре (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

дер. Елемцы

37. Не произведена очистка от льда и снега источника противопожарного водоснабжения (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

дер. Лопанец

38. Населенный пункт не обеспечен достаточным количество источников наружного противопожарного водоснабжения, при обследовании установлено, что в населенном пункте имеется 2 пожарных водоема, в соответствии с требованиями норм 1 источник противопожарного водоснабжения обеспечивает пожаротушение в радиусе 200 метров, в населенном пункте постоянно проживает более 50 человек (ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ, ст.68 Федерального Закона № 123-ФЗ, п. 12.3 СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения, п. 10.4 СП 8.13130.2020 Источники наружного противопожарного водоснабжения);

39. Отсутствуют указатели к пожарному водоему, являющимся источником противопожарного водоснабжения (ул. Партизанская) (п.48 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

40. Не произведена очистка от льда и снега источника противопожарного водоснабжения. (ул. Партизанская) (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

41. Подъезд к пожарному водоему не расчищен от снега, ул. Партизанская (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

42. К пожарному водоему, являющимся источниками противопожарного водоснабжения не предусмотрен подъезд для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п.8 ст.98 Федерального Закона № 123-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

43. Не произведена очистка от льда и снега источника противопожарного водоснабжения (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

44. Населенный пункт не обеспечен оповещением населения о пожаре (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

дер. Крени

45. Населенный пункт не обеспечен противопожарным водоснабжением (п.1 ст.68 Федерального Закона № 123-ФЗ, ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);

46. Населенный пункт не обеспечен оповещением населения о пожаре (ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

дер. Юбры

47. Населенный пункт не обеспечен противопожарным водоснабжением (п.1 ст.68 Федерального Закона № 123-ФЗ, ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п.75 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);.

Привлекаемое к административной ответственности лицо администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в судебное заседание представителя не направила, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему:

В соответствии с частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности), федеральный государственный пожарный надзор осуществляется: органами государственного пожарного надзора, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе государственными учреждениями указанного федерального органа исполнительной власти.

Предметом федерального государственного пожарного надзора являются: соблюдение организациями и гражданами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми организации и граждане владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности, а также оценка их соответствия требованиям пожарной безопасности.

В силу ч.2 ст.90 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан: выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля (п.1).

Статьей 37 Закона "О пожарной безопасности", установлено, что организации, их должностные лица на своих объектах должны соблюдать требования пожарной безопасности.

Ст.6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Федерального закона № 123-ФЗ), установлено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах, пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

Ст. 68 Федерального закона N 123-ФЗ устанавливает: на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения (ч.1).

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации, противопожарные резервуары (ч.2).

Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (ч.3).

В соответствии с п.8 ст. 98 Федерального закона N 123-ФЗ к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров.

Согласно п.1 ст. 85 Федерального закона N 123-ФЗ в зависимости от объемно-планировочных и конструктивных решений системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий и сооружений должны выполняться с естественным или механическим способом побуждения. Независимо от способа побуждения система приточно-вытяжной противодымной вентиляции должна иметь автоматический и дистанционный ручной привод исполнительных механизмов и устройств противодымной вентиляции. Объемно-планировочные решения зданий и сооружений в совокупности с системой противодымной защиты должны обеспечивать предотвращение или ограничение распространения продуктов горения за пределы помещения и (или) пожарного отсека, секции для обеспечения безопасной эвакуации людей.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, устанавливают: руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации, и внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения и организует проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (п.48).

Органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения (п.75).

Согласно п.10.4 Свода правил СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности", утвержденных Приказом МЧС России от 30.03.2020 г. N 225, пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе:

при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200 м;

при заборе воды мотопомпами - 100 - 150 м (в зависимости от типа мотопомп).

Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с устройством приемных колодцев в соответствии с пунктом 10.7 настоящего свода правил.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксировано невыполнение законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, заключающееся в невыполнении пунктов <данные изъяты> указанного предписания (л.д. 5-11).

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области в адрес администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района о выполнении мероприятий по устранению перечисленных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушений в сфере пожарной безопасности в пунктах <данные изъяты> со сроком исполнения – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-48).

- актом выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с решением о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области в отношении администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района, в котором установлены нарушения обязательных требований Правил противопожарного режима, а также выявлено невыполнение в установленный срок пунктов <данные изъяты> выше указанного предписания (л.д. 49-57).

Перечисленные выше процессуальные документы составлены согласно ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Содержание и оформление указанных протоколов соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены в полном объеме, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

Постановлением мирового судьи судебного участка №55 Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу , администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ. Указанное постановление исполнено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-16).

Постановлением судьи Лужского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, по делу , администрация Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ (л.д. 16-19).

В предписании должностного лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок исполнения предписания – ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное предписание является законным, так как оно выдано уполномоченным органом, обязательным для исполнения органом местного самоуправления администрацией Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района, в установленном порядке не оспорено.

Перечисленные доказательства оцениваются судом как объективные и достоверные, поскольку они последовательны, не противоречивы, взаимно дополняют и подтверждают друг друга, достаточны для разрешения административного дела по существу.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 названного Кодекса.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст. 4.6 КоАП РФ).

Оснований для признания совершенного администрацией Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, так как повторное невыполнение предписания государственного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

Как следует из акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района из 90 нарушений не устранено 47 нарушения требований пожарной безопасности.

Оценивая всю совокупность собранных по делу доказательств, суд считает вину администрации Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует её действия по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку администрация повторно совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие действий юридического лица, направленных на выполнение предписания.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Учитывая, что администрацией Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области принимаются меры к устранению нарушений требований противопожарной безопасности, а также исходя из общих начал законодательства о соблюдении принципа справедливости и соразмерности назначенного наказания, в соответствии положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, считаю возможным назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ, принимая во внимание требование ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в сумме 75 000 руб.

Н основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо – администрацию Ретюнского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, место нахождения: Ленинградская область, Лужский район, дер. Ретюнь, д.13, ОГРН: 1064710000277, ИНН: 4710026138, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится по следующим реквизитам: ИНН 7839306722, УФК по Ленинградской области (Главное Управление МЧС России по ЛО) Отделение Ленинградское, КПП 470301001, ОКТМО 41612103, БИК 014106101, КБК 17711601191010005140, единый казначейский счет 40102810745370000006, л/сч 04451784560.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления.

Судья:

47RS0012-01-2022-000290-36

5-79/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Ретюнского сельского поселения
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Судья
Михайлов Вячеслав Владимирович
Статьи

ст.19.5 ч.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
lugasud--lo.sudrf.ru
15.02.2022Передача дела судье
18.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2022Рассмотрение дела по существу
05.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
23.06.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее