Арбитражный суд Хабаровского края
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск Дело № А73-6870/2011
«25» июля 2011 г.
Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А., с участием помощника судьи Вербинской Т.П., ведущей протокол судебного заседания
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Комсомольского отдела автотранспортного надзораДальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о привлечении индивидуального предпринимателя Козорез Дениса Сергеевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ
В судебное заседание явились.
от заявителя – не явились
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явились
Сущность дела: Комсомольский отдел автотранспортного надзораДальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Козорез Дениса Сергеевича (далее – предприниматель Козорез Д.С., предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представитель административного органа, извещенный надлежащим образом о времени и месте заседания суда, в судебное заседание не явился.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенный надлежащим образом о времени и месте заседания суда, в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил.
В порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц.
В судебное заседание представитель административного органа, а также представитель предпринимателя не представили возражений против завершения предварительного судебного заседания и рассмотрения дела в одном судебном заседании.
Учитывая отсутствие возражений сторон в отношении перехода из предварительного судебного заседания к рассмотрению дела по существу, суд в порядке ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ с учетом положений п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006г. № 65 завершил подготовку к судебному разбирательству и перешел к рассмотрению дела в судебном заседании.
В соответствии со ст. 155 Арбитражного процессуального кодекса РФ, п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ № 12 от 17.02.2011г. в судебном заседании протоколирование с использованием средств аудиозаписи не велось, поскольку представители сторон в судебное заседание не явились.
При рассмотрении материалов дела судом установлено следующее.
Индивидуальный предприниматель Козорез Денис Сергеевич зарегистрирован 17.02.2003 года ИФНС России по Комсомольскому району Хабаровского края за основным государственным регистрационным номером 304271236400073 и на основании лицензии от 26.10.2009г. № АСС-27-034815, выданной Хабаровским краевым отделением Российской транспортной инспекции, осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
02.06.2011г. в 10 часов 46 минут по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пионерская, 2 государственным инспектором Галкиным Ю.С. на основании задания от 30.05.2011г. № 07-38к была проведена проверка работы автотранспорта, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Козорез Д.С., по соблюдению лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров.
В ходе проверки было установлено, что на автобусе DAEWOO-BS-106 государственный номер КА314/27 под управлением водителя Сахарова А.В., осуществлялась перевозка пассажиров от имени предпринимателя Козорез Д.С. по маршруту 102, без оформленной в установленном порядке лицензионной карточки; выявлены нарушения при заполнении путевого листа; автобус был выпущен на линию с неработающим спидометром; на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства, отсутствует наименование начального и конечного остановочных пунктов, на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, отсутствуют наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов, на заднем окне отсутствует указатель номера маршрута. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, отсутствует: фамилия кондуктора и водителя автобуса, отсутствует адрес перевозчика, отсутствуют адреса органов, обеспечивающих контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
По выявленному факту составлен рапорт от 02.06.2011 № 59.
14.06.2011г. в отношении предпринимателя Козорез Д.С. с его участием составлен протокол об административном правонарушении 27 № 003346 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, допущенное нарушение предпринимателем признано.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона РФ от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирующие органы осуществляют, в частности, полномочия по контролю за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Из пункта 1 статьи 12 Федерального закона следует, что лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в том числе, в целях соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.
Одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности.
В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований, в том числе, положений о лицензировании конкретных видов деятельности.
Подпунктами «б», «в», «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение о лицензировании), предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Из пункта 11 Положения, одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указывается номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.
Пунктом 2.4. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 г. №15 предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий используют подвижной состав, зарегистрированный в органах Госавтоинспекции, соответствующий виду перевозок, объему и характеру перевозимого груза, прошедший государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.
Согласно пункту 2.1.1. «Правил дорожного движения Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе путевой лист и лицензионную карточку.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки установлено, что перевозка пассажиров на автобусе DAEWOO-BS-106 государственный номер КА314/27 осуществлялась без оформленной в установленном порядке лицензионной карточки.
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2002г. №127 запрещается эксплуатация транспортных средств, в частности, в случае если не работает спидометр.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки установлено, что автобус DAEWOO-BS-106 государственный номер КА314/27 под управлением водителя Сахарова А.В. был выпущен на линию с неработающим спидометром.
Согласно пункту 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. № 27 организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Согласно п.п. 13, 16 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152, Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
-дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
- дату, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки установлено, что при заполнении путевого листа отсутствуют показания одометра при выезде автобуса на линию.
В пункте 8 «Порядка осуществления лицензионными органами контроля за соблюдением условий, предусмотренных в лицензиях на перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации, а также в международном сообщении», утвержденном приказом Минтранса РФ от 24.07.1997 № 82, также указано, что руководители организаций, предприниматели и другие лица, уполномоченные ими осуществлять лицензируемую деятельность, по требованию работников лицензионных органов при проведении ими контроля обязаны предъявлять лицензии, лицензионные карточки к ним и другие документы, подтверждающие соответствие выполняемой деятельности условиям, установленным в лицензии.
Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности организации обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Согласно пунктам 36, 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. № 112 (далее – Правила), над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; указатели мест расположения огнетушителей; указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки установлено, что предпринимателем Козорез Д.С. не соблюдались положения действующего законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров по пригородному маршруту № 102 на автобусе DAEWOO-BS-106 государственный номер КА314/27 под управлением водителя Сахарова А.В., а именно: на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства, отсутствует наименование начального и конечного остановочных пунктов, на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, отсутствуют наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов, на заднем окне отсутствует указатель номера маршрута. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, отсутствует: фамилия кондуктора и водителя автобуса, отсутствует адрес перевозчика, отсутствуют адреса органов, обеспечивающих контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Изложенное выше позволяет сделать вывод, что предпринимателем Козорез Д.С. при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров были допущены нарушения им требований (условий), предусмотренных имеющейся у него лицензией.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ в виде наложения на индивидуальных предпринимателей, согласно статье 2.4. КоАП РФ, административного штрафа - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем подтверждаются протоколом об административном правонарушении 27 № 003346 от 14.06.2011г., рапортом от 02.06.2011 № 59, путевым листом б\н от 02.06.2011г., лицензией № АСС-27-034815 от 26.10.2009.
Вина предпринимателя заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность предпринимателя согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3, 4.6 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса, что подтверждается решением Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-7760/2010 от 03.08.2010г.
Полномочия административного органа по составлению протокола об административном правонарушении, реализованы в соответствии с ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ.
Порядок, сроки привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Учитывая изложенное, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что индивидуальный предприниматель Козорез Д.С. подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.
Административный штраф подлежит уплате в тридцатидневный срок по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 2724135422 КПП 272401001 ОКАТО 08401000000, расчётный счет №40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г.Хабаровск БИК 040813001 КБК 10611690040040000140).
Руководствуясь статьями 4.1., 4.3., частью 3 статьи 14.1., статьей 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Индивидуального предпринимателя Козорез Дениса Сергеевича, 03.06.1980 года рождения, место рождения - г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края, проживающего по адресу: 681000, Хабаровский край, Комсомольский район, п. Уктур, ул. Центральная, д. 2, кв. 12, ОГРН-304271236400073, ИНН-272103358795 привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей в доход бюджета города Хабаровска.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Р.А. Руденко