Дело № 5–566/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Пермь 23 августа 2023 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Старцева Т.В., рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шерматова С. К. по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПНД ОП № 2 УМВД России по г. Перми Лукониным Д.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Шерматова С.К.
ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Шерматова С.К. переданы в Индустриальный районный суд <адрес> для рассмотрения и решения вопроса о назначении административного наказания.
Согласно правовой позиции, изложенной в аб. 4 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Указанный протокол об административном правонарушении не может быть принят к производству судьи по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из правовой позиции, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Объективную сторону ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ образует нарушение правил въезда в Российскую Федерацию и режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Шерматов С.К. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ оформил патент,, с заявлением о переоформлении патента, о получении вида на жительства не обращался и т.д., с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Российской Федерации незаконно.
В то же время при описании события административного правонарушения, должностным лицом не указана причина прекращения действия патента полученного ДД.ММ.ГГГГ, а также не указана конкретная статья закона, которая была нарушена Шерматовым С.К.
Отсутствие таких данных в протоколе об административном правонарушении, согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5, является его существенным недостатком, что влечет за собой возврат протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу для устранения недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
определил:
протокол по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела в отношении Шерматова С. К. возвратить для устранения недостатков должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Судья Т.В. Старцева