Дело № 2-2512/2022
03RS0064-01-2022-001130-31
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 августа 2022 года г. Уфа
Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Насыровой Г.Р.,
при секретаре судебного заседания Валеевой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства природопользования и экологи Республики Башкортостан (Минэкологии РБ) к Садоводческому некоммерческому товариществ «Шомырт» (СНТ «Шомырт») о возложении обязанности устранить допущенное нарушение в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, в области обращения с отходами,
у с т а н о в и л:
истец Минэкологии РБ СНТ «Шомырт» о возложении обязанности устранить допущенное нарушение в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, в области обращения с отходами.
Иск мотивирован тем, что 14 декабря 2021 года в Уфимское территориальное управление Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан через Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора поступило обращение Карпова М.Ю. о нарушениях требований природоохранного законодательства на территории СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР Уфимский район РБ, а именно – в части отсутствия вывоза отходов производства и потребления из контейнерных площадок, расположенных на территории СНТ «Шомырт».
В ходе осмотра территории установлены и зафиксированы места для накопления отходов в границах СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР Уфимский район РБ:
на земельном участке с кадастровым номером № разрешенное использование – под объекты общего пользования СНТ «Шомырт» (для обслуживания дома сторожа), категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, установлена площадка для накопления ТКО. Данная площадка переполнена твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), вследствие чего отходы размещены непосредственно на почве. Площадь размещения отходов на почве составляет 60 м2, общий объем отходов - 40 м3;
на земельном участке с географическими координатами № в.д., расположенном в границах СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР Уфимский район РБ, также установлена переполненная площадка для накопления ТКО, в результате чего отходы размещены на почве. Площадь размещения отходов на почве составляет 60 м2, общий объем отходов - 50 м3;
на земельном участке с географическими координатами № в.д., прилегающем к территории СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР Уфимский район РБ, в лесопосадке образовано несанкционированное место размещения ТКО. Площадь размещения отходов на почве составляет 96 м2, объем ~ 20 м3.
По результатам выезда составлен акт осмотра территории от 15.12.2021г. с приложением фото- и видеоматериалов, составлены протоколы об административном правонарушении № 03-ТЭ/2022 от 20 января 2022 года по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – садоводческого некоммерческого товарищества «Шомырт» в присутствии законного представителя - председателя правления СНТ «Шомырт»,
и № 04-ТЭ/ЖИ/2022 от 10 февраля 2022 года по ч.2 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя правления СНТ «Шомырт».
17 декабря 2021 года истцом были истребованы у Управления регионального оператора по обращению с ТКО по зоне № 1 МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» г. Уфа РБ сведения о способах вывоза ТКО, образованных жителями СНТ «Шомырт» МР Уфимский район РБ.
Из ответа регионального оператора следует, что СНТ «Шомырт» заключен договор от 06 апреля 2021 года № 328 на вывоз крупногабаритных отходов в составе ТКО по заявочной системе. Заявки на вывоз крупногабаритных отходов в составе ТКО за 2021 год поступали в количестве 15 шт. Однако, ввиду отсутствия оплаты оказанных услуг, вывоз отходов с сентября 2021 года по настоящее время приостановлен. На сегодняшний день у СНТ «Шомырт» перед МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» г. Уфа РБ имеется дебиторская задолженность в размере 494850,48 рублей.
Истец полагает, что отсутствие вывоза крупногабаритных отходов в составе ТКО способствует образованию несанкционированных мест размещения отходов.
В настоящее время, нарушение, выразившееся в несанкционированном размещении отходов, не устранено.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно данному порядку обязанность по содержанию, организации накопления и транспортирования ТКО, в том числе площадок для накопления ТКО, расположенных на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
Таким образом, председатель правления СНТ «Шомырт» Кириллова А.А. несет ответственность за сбор, хранение и отчуждение твердых коммунальных отходов на территории и обязана предпринять все меры для недопущения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и экологической безопасности в области обращения с отходами.
По мнению истца несанкционированные размещения отходов на земельном участке с кадастровым номером №, на земельном участке с географическими координатами № в.д., расположенном в границах СНТ «Шомырт»
СП Таптыковский сельсовет МР Уфимский район РБ и на земельном участке с географическими координатами №.д., прилегающем к территории СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР Уфимский район РБ, подлежат ликвидации.
Таким образом, бездействие председателем правления СНТ «Шомырт» Кирилловой А.А в проведение мероприятий по вывозу крупногабаритных отходов в составе ТКО, способствовало образованию несанкционированных мест размещения отходов, которые, в свою очередь, нарушили права и законные интересы граждан на благоприятную окружающую среду и нанесли вред окружающей среде.
24 января 2022 года в адрес председателя правления СНТ «Шомырт» Кирилловой А.А Минэкологии РБ была направлена претензия с требованием в срок до 31 января 2022 года ликвидировать несанкционированные места складирования отходов производства и потребления, расположенные на территории СНТ «Шомырт» Уфимский район СП Таптыковский сельсовет.
Согласно реестру внутренних почтовых отправлений и отслеживанию почтовых отправлений по трек-номеру, претензия вручена адресату 04 февраля 2022 года.
Информация об удовлетворении указанной претензии в министерство
не поступала, нарушение не устранено.
По факту несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления Уфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ в отношении председателя правления СНТ «Шомырт» Кирилловой А.А. вынесены постановления о назначении административного наказания по ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ (в отношении юридического лица) от 10.02.20212 № 03-ТЭ/2022 и по ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ (в отношении должностного лица) от 25.02.2022 № 04-ТЭ/ЖИ/2022.
Несмотря на вышеизложенное, ответчиком по настоящее время не принимаются меры по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке с кадастровым номером №, на земельном участке с географическими координатами № в.д., на земельном участке с географическими координатами № в.д.
Истец указывает на то, что неисполнение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде.
По мнению истца, председателем правления СНТ «Шомырт» Кирилловой А.А допущено нарушение природоохранного законодательства, выразившееся в несанкционированном размещении отходов производства и потребления на участке земель с разрешенным использованием – под объекты общего пользования СНТ «Шомырт», категория земель – земли сельскохозяйственного назначения.
Ссылаясь на указанные выше обстоятельства, истец просит суд обязать председателя правления СНТ «Шомырт» Кириллову ФИО9 (450533, <адрес>, <адрес>) восстановить нарушенное состояние окружающей среды, путем ликвидации несанкционированного размещения отходов на земельном участке с кадастровым номером №, на земельном участке с географическими координатами № в.д., расположенном в границах СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР <адрес> РБ, на земельном участке с географическими координатами № в.д., прилегающем к территории СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР <адрес> РБ, в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Третье лицо администрация сельского поселения Таптыковский сельсовет МР Уфимский район по Республике Башкортостан на судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени, месте судебного заседания, представителей в суд не направили, отзыв на исковое заявление не представили, о причинах не явки суду не сообщили.
Башкирская природоохранная межрайонная прокуратура, в лице прокурора Гуслова Е.А. ходатайствовало о рассмотрении дела без участия представителя прокуратуры.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело без участия, лиц надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Гафаров Н.И. исковые требования полностью поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика СНТ «Шомырт» в лице председателя СНТ «Шомырт» Кириловой А.А. в судебном заседании возражала заявленным требованиям, пояснив, что в СНТ «Шомырт» ведется надлежащая работа по сбору, накоплению, транспортировании ТКО, факт несанкционированного размещения отходов на территории НТ «Шомырт» и прилегающей к ней территории отрицает. Просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель третьего лица МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» г. Уфа УКХиБ по доверенности Байчурин Т.Р. доводы, изложенные в иске поддержал, просил суд принять решение в соответствии с действующим законодательством.
Привлеченный судом, третье лицо Карпов М.Ю., в судебном заседании заявленные требования поддержал, суду пояснил, что он по его обращению в Уфимское территориальное управление Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан через Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора, проведена проверка в СНТ «Шомырт». В ходе проверки установлено, что надлежащая работа по сбору, накоплению, транспортировании ТКО ответчиком не ведется, имеет место быть несанкционированное размещения ответчиком отходов ТКО, просил суд удовлетворить требования истца в полном объеме.
Суд, заслушав пояснения сторон, проверив материалы дела, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Судом установлено, что на основании обращения Карпова М.Ю. от 14 декабря 2021 года в Уфимское территориальное управление Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан, через Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора, истцом проведена проверка о соблюдении требований природоохранного законодательства на территории СНТ.
В ходе осмотра территории зафиксированы места для накопления отходов в границах СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР Уфимский район РБ, на земельном участке с кадастровым номером № имеет разрешенное использование – под объекты общего пользования СНТ «Шомырт» (для обслуживания дома сторожа), категория земель – земли сельскохозяйственного назначения.
Проверкой установлено, что на земельном участке с кадастровым номером № организована площадка для накопления ТКО. Данная площадка переполнена твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), вследствие чего отходы размещены непосредственно на почве, площадь размещения отходов на почве составляет 60 м2, общий объем отходов составляет 40 м3; на земельном участке с географическими координатами № в.д., расположенном в границах СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР Уфимский район РБ, также установлена переполненная площадка для накопления ТКО, в результате чего отходы размещены на почве, площадь размещения отходов на почве составляет 60 м2, общий объем отходов составляет 50 м3; на земельном участке с географическими координатами №д., прилегающем к территории СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР Уфимский район РБ, в лесопосадке образовано несанкционированное место размещения ТКО,. площадь размещения отходов на почве составляет 96 м2, объем составляет 20 м3.
По результатам проверки составлен акт осмотра территории от 15 декабря 2021 года с приложением фото- и видеоматериалов, а также составлены протоколы об административном правонарушении № 03-ТЭ/2022 от 20 января 2022 года по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – садоводческого некоммерческого товарищества «Шомырт» в присутствии законного представителя – председателя правления СНТ «Шомырт», и № 04-ТЭ/ЖИ/2022 от 10 февраля 2022 года по ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя правления СНТ «Шомырт».
Согласно сведениям Управления регионального оператора по обращению с ТКО по зоне № 1 МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» г. Уфа РБ следует, что с СНТ «Шомырт» 06 апреля 2021 года заключен договор № 328 на вывоз крупногабаритных отходов в составе ТКО по заявочной системе. За 2021 год поступило 15 заявок от СНТ «Шомырт» на вывоз крупногабаритных отходов в составе ТКО. Однако, ввиду отсутствия оплаты оказанных услуг, вывоз отходов с сентября 2021 года приостановлен. На 30 декабря 2021 года у СНТ «Шомырт» перед МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» г. Уфа РБ имеется дебиторская задолженность в размере 494850,48 рублей.
Согласно части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) установлено, что:
твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
отходы производства и потребления – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок накопления отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан определен Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства РБ от 22.01.2018 № 25 (далее – Порядок).
Согласно пунктам 2.23-2.24 Порядка:
2.23. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию площадок для накопления ТКО, организации накопления и транспортирования ТКО, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, ГСК, возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, ГСК.
Договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, ГСК заключаются с региональным оператором.
2.24. Периодичность и условия транспортирования ТКО с данных площадок на объекты обработки обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов определяются в соответствии с договором на оказание услуг по обращению ТКО.
В соответствии с п. 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, потребителям (собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами) запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО. Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей 58 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются компоненты природной среды (земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы).
Согласно п. 1, п. 2 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается, в том числе, сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность, в том числе для целей создания благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами).
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность, в том числе для целей создания благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами). Частью 3 статьи 16 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что в товариществе создаются единоличный исполнительный орган (председатель товарищества) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление товарищества).
Согласно пунктам 6 и 7 части 7 статьи 18 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям правления товарищества относятся принятие решений о заключении договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами; обеспечение исполнения обязательств по договорам, заключенным товариществом. В соответствии с ч. 2 ст. 18 вышеупомянутого Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ председатель товарищества является членом правления товарищества и его председателем.
Таким образом, ответчик в лице председателя правления СНТ «Шомырт» Кириллова А.А. несет ответственность за сбор, хранение и отчуждение твердых коммунальных отходов на территории и обязана предпринять все меры для недопущения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и экологической безопасности в области обращения с отходами.
Отсутствие вывоза крупногабаритных отходов в составе ТКО способствует образованию несанкционированных мест размещения отходов.
В настоящее время, нарушение, выразившееся в несанкционированном размещении отходов, не устранено.
Несанкционированные размещения отходов на земельном участке с кадастровым номером №, на земельном участке с географическими координатами № в.д., расположенном в границах СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР Уфимский район РБ и на земельном участке с географическими координатами 54№ в.д., прилегающем к территории СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР Уфимский район РБ, подлежат ликвидации.
Кроме того, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.99 №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ.
Таким образом, бездействие председателя правления СНТ «Шомырт» Кирилловой А.А по проведению надлежащих мероприятий по вывозу крупногабаритных отходов в составе ТКО, способствовало образованию несанкционированных мест размещения отходов, которые, в свою очередь, нарушили права и законные интересы граждан на благоприятную окружающую среду и нанесли вред окружающей среде.
24 января 2022 года председателя правления СНТ «Шомырт» Кирилловой А.А Минэкологии РБ направлена претензия с требованием в срок до 31 января 2022 года ликвидировать несанкционированные места складирования отходов производства и потребления, расположенные на территории СНТ «Шомырт» Уфимский район СП Таптыковский сельсовет, а именно на земельном участке с кадастровым номером №; на земельном участке с географическими координатами № в.д.; на земельном участке с географическими координатами № в.д. по адресу указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц: <адрес>, д. <адрес>.
Требование истца по устранению нарушений не выполнено, доказательств суду не представлено.
Также, судом установлено, что по факту несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления Уфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ в отношении председателя правления СНТ «Шомырт» Кирилловой А.А. вынесено постановление № 03-ТЭ/2022 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ (в отношении юридического лица) от 10 февраля 2022 года № 03-ТЭ/2022 и № 04-ТЭ/ЖИ/2022 о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ (в отношении должностного лица) от 25 февраля 2022 года.
Неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде.
Таким образом, ответчиком председателем правления СНТ «Шомырт» Кирилловой А.А допущено нарушение природоохранного законодательства, выразившееся в несанкционированном размещении отходов производства и потребления на участке земель с разрешенным использованием – под объекты общего пользования СНТ «Шомырт», категория земель – земли сельскохозяйственного назначения.
В этой связи суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных требований Министерства природопользования и экологи Республики Башкортостан к Садоводческому некоммерческому товариществу «Шомырт» о возложении обязанности по устранению допущенных нарушений в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, в области обращения с отходами, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» (450533, <░░░░░>, ░<░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░., ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» (450533, <░░░░░>, ░. <░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 900 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.