Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2512/2022 ~ М-1777/2022 от 10.06.2022

Дело № 2-2512/2022

03RS0064-01-2022-001130-31

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    

04 августа 2022 года                                г. Уфа

Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Насыровой Г.Р.,

при секретаре судебного заседания Валеевой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства природопользования и экологи Республики Башкортостан (Минэкологии РБ) к Садоводческому некоммерческому товариществ «Шомырт» (СНТ «Шомырт») о возложении обязанности устранить допущенное нарушение в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, в области обращения с отходами,

у с т а н о в и л:

истец Минэкологии РБ СНТ «Шомырт» о возложении обязанности устранить допущенное нарушение в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, в области обращения с отходами.

Иск мотивирован тем, что 14 декабря 2021 года в Уфимское территориальное управление Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан через Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора поступило обращение Карпова М.Ю. о нарушениях требований природоохранного законодательства на территории СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР Уфимский район РБ, а именно – в части отсутствия вывоза отходов производства и потребления из контейнерных площадок, расположенных на территории СНТ «Шомырт».

В ходе осмотра территории установлены и зафиксированы места для накопления отходов в границах СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР Уфимский район РБ:

на земельном участке с кадастровым номером разрешенное использование – под объекты общего пользования СНТ «Шомырт» (для обслуживания дома сторожа), категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, установлена площадка для накопления ТКО. Данная площадка переполнена твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), вследствие чего отходы размещены непосредственно на почве. Площадь размещения отходов на почве составляет 60 м2, общий объем отходов - 40 м3;

на земельном участке с географическими координатами в.д., расположенном в границах СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР Уфимский район РБ, также установлена переполненная площадка для накопления ТКО, в результате чего отходы размещены на почве. Площадь размещения отходов на почве составляет 60 м2, общий объем отходов - 50 м3;

на земельном участке с географическими координатами в.д., прилегающем к территории СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР Уфимский район РБ, в лесопосадке образовано несанкционированное место размещения ТКО. Площадь размещения отходов на почве составляет 96 м2, объем ~ 20 м3.

По результатам выезда составлен акт осмотра территории от 15.12.2021г. с приложением фото- и видеоматериалов, составлены протоколы об административном правонарушении № 03-ТЭ/2022 от 20 января 2022 года по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – садоводческого некоммерческого товарищества «Шомырт» в присутствии законного представителя - председателя правления СНТ «Шомырт»,
и № 04-ТЭ/ЖИ/2022 от 10 февраля 2022 года по ч.2 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя правления СНТ «Шомырт».

17 декабря 2021 года истцом были истребованы у Управления регионального оператора по обращению с ТКО по зоне № 1 МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» г. Уфа РБ сведения о способах вывоза ТКО, образованных жителями СНТ «Шомырт» МР Уфимский район РБ.

Из ответа регионального оператора следует, что СНТ «Шомырт» заключен договор от 06 апреля 2021 года № 328 на вывоз крупногабаритных отходов в составе ТКО по заявочной системе. Заявки на вывоз крупногабаритных отходов в составе ТКО за 2021 год поступали в количестве 15 шт. Однако, ввиду отсутствия оплаты оказанных услуг, вывоз отходов с сентября 2021 года по настоящее время приостановлен. На сегодняшний день у СНТ «Шомырт» перед МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» г. Уфа РБ имеется дебиторская задолженность в размере 494850,48 рублей.

Истец полагает, что отсутствие вывоза крупногабаритных отходов в составе ТКО способствует образованию несанкционированных мест размещения отходов.

В настоящее время, нарушение, выразившееся в несанкционированном размещении отходов, не устранено.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно данному порядку обязанность по содержанию, организации накопления и транспортирования ТКО, в том числе площадок для накопления ТКО, расположенных на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

Таким образом, председатель правления СНТ «Шомырт» Кириллова А.А. несет ответственность за сбор, хранение и отчуждение твердых коммунальных отходов на территории и обязана предпринять все меры для недопущения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и экологической безопасности в области обращения с отходами.

По мнению истца несанкционированные размещения отходов на земельном участке с кадастровым номером , на земельном участке с географическими координатами в.д., расположенном в границах СНТ «Шомырт»
СП Таптыковский сельсовет МР Уфимский район РБ и на земельном участке с географическими координатами .д., прилегающем к территории СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР Уфимский район РБ, подлежат ликвидации.

Таким образом, бездействие председателем правления СНТ «Шомырт» Кирилловой А.А в проведение мероприятий по вывозу крупногабаритных отходов в составе ТКО, способствовало образованию несанкционированных мест размещения отходов, которые, в свою очередь, нарушили права и законные интересы граждан на благоприятную окружающую среду и нанесли вред окружающей среде.

24 января 2022 года в адрес председателя правления СНТ «Шомырт» Кирилловой А.А Минэкологии РБ была направлена претензия с требованием в срок до 31 января 2022 года ликвидировать несанкционированные места складирования отходов производства и потребления, расположенные на территории СНТ «Шомырт» Уфимский район СП Таптыковский сельсовет.

Согласно реестру внутренних почтовых отправлений и отслеживанию почтовых отправлений по трек-номеру, претензия вручена адресату 04 февраля 2022 года.

Информация об удовлетворении указанной претензии в министерство
не поступала, нарушение не устранено.

По факту несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления Уфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ в отношении председателя правления СНТ «Шомырт» Кирилловой А.А. вынесены постановления о назначении административного наказания по ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ (в отношении юридического лица) от 10.02.20212 № 03-ТЭ/2022 и по ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ (в отношении должностного лица) от 25.02.2022 № 04-ТЭ/ЖИ/2022.

Несмотря на вышеизложенное, ответчиком по настоящее время не принимаются меры по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке с кадастровым номером , на земельном участке с географическими координатами в.д., на земельном участке с географическими координатами в.д.

Истец указывает на то, что неисполнение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

По мнению истца, председателем правления СНТ «Шомырт» Кирилловой А.А допущено нарушение природоохранного законодательства, выразившееся в несанкционированном размещении отходов производства и потребления на участке земель с разрешенным использованием – под объекты общего пользования СНТ «Шомырт», категория земель – земли сельскохозяйственного назначения.

Ссылаясь на указанные выше обстоятельства, истец просит суд обязать председателя правления СНТ «Шомырт» Кириллову ФИО9 (450533, <адрес>, <адрес>) восстановить нарушенное состояние окружающей среды, путем ликвидации несанкционированного размещения отходов на земельном участке с кадастровым номером , на земельном участке с географическими координатами в.д., расположенном в границах СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР <адрес> РБ, на земельном участке с географическими координатами в.д., прилегающем к территории СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР <адрес> РБ, в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Третье лицо администрация сельского поселения Таптыковский сельсовет МР Уфимский район по Республике Башкортостан на судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени, месте судебного заседания, представителей в суд не направили, отзыв на исковое заявление не представили, о причинах не явки суду не сообщили.

Башкирская природоохранная межрайонная прокуратура, в лице прокурора Гуслова Е.А. ходатайствовало о рассмотрении дела без участия представителя прокуратуры.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело без участия, лиц надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Гафаров Н.И. исковые требования полностью поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика СНТ «Шомырт» в лице председателя СНТ «Шомырт» Кириловой А.А. в судебном заседании возражала заявленным требованиям, пояснив, что в СНТ «Шомырт» ведется надлежащая работа по сбору, накоплению, транспортировании ТКО, факт несанкционированного размещения отходов на территории НТ «Шомырт» и прилегающей к ней территории отрицает. Просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель третьего лица МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» г. Уфа УКХиБ по доверенности Байчурин Т.Р. доводы, изложенные в иске поддержал, просил суд принять решение в соответствии с действующим законодательством.

Привлеченный судом, третье лицо Карпов М.Ю., в судебном заседании заявленные требования поддержал, суду пояснил, что он по его обращению в Уфимское территориальное управление Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан через Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора, проведена проверка в СНТ «Шомырт». В ходе проверки установлено, что надлежащая работа по сбору, накоплению, транспортировании ТКО ответчиком не ведется, имеет место быть несанкционированное размещения ответчиком отходов ТКО, просил суд удовлетворить требования истца в полном объеме.

Суд, заслушав пояснения сторон, проверив материалы дела, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Судом установлено, что на основании обращения Карпова М.Ю. от 14 декабря 2021 года в Уфимское территориальное управление Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан, через Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора, истцом проведена проверка о соблюдении требований природоохранного законодательства на территории СНТ.

В ходе осмотра территории зафиксированы места для накопления отходов в границах СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР Уфимский район РБ, на земельном участке с кадастровым номером имеет разрешенное использование – под объекты общего пользования СНТ «Шомырт» (для обслуживания дома сторожа), категория земель – земли сельскохозяйственного назначения.

Проверкой установлено, что на земельном участке с кадастровым номером организована площадка для накопления ТКО. Данная площадка переполнена твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), вследствие чего отходы размещены непосредственно на почве, площадь размещения отходов на почве составляет 60 м2, общий объем отходов составляет 40 м3; на земельном участке с географическими координатами в.д., расположенном в границах СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР Уфимский район РБ, также установлена переполненная площадка для накопления ТКО, в результате чего отходы размещены на почве, площадь размещения отходов на почве составляет 60 м2, общий объем отходов составляет 50 м3; на земельном участке с географическими координатами д., прилегающем к территории СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР Уфимский район РБ, в лесопосадке образовано несанкционированное место размещения ТКО,. площадь размещения отходов на почве составляет 96 м2, объем составляет 20 м3.

По результатам проверки составлен акт осмотра территории от 15 декабря 2021 года с приложением фото- и видеоматериалов, а также составлены протоколы об административном правонарушении № 03-ТЭ/2022 от 20 января 2022 года по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – садоводческого некоммерческого товарищества «Шомырт» в присутствии законного представителя – председателя правления СНТ «Шомырт», и № 04-ТЭ/ЖИ/2022 от 10 февраля 2022 года по ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя правления СНТ «Шомырт».

Согласно сведениям Управления регионального оператора по обращению с ТКО по зоне № 1 МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» г. Уфа РБ следует, что с СНТ «Шомырт» 06 апреля 2021 года заключен договор № 328 на вывоз крупногабаритных отходов в составе ТКО по заявочной системе. За 2021 год поступило 15 заявок от СНТ «Шомырт» на вывоз крупногабаритных отходов в составе ТКО. Однако, ввиду отсутствия оплаты оказанных услуг, вывоз отходов с сентября 2021 года приостановлен. На 30 декабря 2021 года у СНТ «Шомырт» перед МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» г. Уфа РБ имеется дебиторская задолженность в размере 494850,48 рублей.

Согласно части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) установлено, что:

твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

отходы производства и потребления – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок накопления отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан определен Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства РБ от 22.01.2018 № 25 (далее – Порядок).

Согласно пунктам 2.23-2.24 Порядка:

2.23. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию площадок для накопления ТКО, организации накопления и транспортирования ТКО, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, ГСК, возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, ГСК.

Договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, ГСК заключаются с региональным оператором.

2.24. Периодичность и условия транспортирования ТКО с данных площадок на объекты обработки обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов определяются в соответствии с договором на оказание услуг по обращению ТКО.

В соответствии с п. 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, потребителям (собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами) запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО. Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 58 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются компоненты природной среды (земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы).

Согласно п. 1, п. 2 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается, в том числе, сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность, в том числе для целей создания благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами).

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность, в том числе для целей создания благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами). Частью 3 статьи 16 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что в товариществе создаются единоличный исполнительный орган (председатель товарищества) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление товарищества).

Согласно пунктам 6 и 7 части 7 статьи 18 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям правления товарищества относятся принятие решений о заключении договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами; обеспечение исполнения обязательств по договорам, заключенным товариществом. В соответствии с ч. 2 ст. 18 вышеупомянутого Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ председатель товарищества является членом правления товарищества и его председателем.

Таким образом, ответчик в лице председателя правления СНТ «Шомырт» Кириллова А.А. несет ответственность за сбор, хранение и отчуждение твердых коммунальных отходов на территории и обязана предпринять все меры для недопущения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и экологической безопасности в области обращения с отходами.

Отсутствие вывоза крупногабаритных отходов в составе ТКО способствует образованию несанкционированных мест размещения отходов.

В настоящее время, нарушение, выразившееся в несанкционированном размещении отходов, не устранено.

Несанкционированные размещения отходов на земельном участке с кадастровым номером , на земельном участке с географическими координатами в.д., расположенном в границах СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР Уфимский район РБ и на земельном участке с географическими координатами 54 в.д., прилегающем к территории СНТ «Шомырт» СП Таптыковский сельсовет МР Уфимский район РБ, подлежат ликвидации.

Кроме того, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.99 №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ.

Таким образом, бездействие председателя правления СНТ «Шомырт» Кирилловой А.А по проведению надлежащих мероприятий по вывозу крупногабаритных отходов в составе ТКО, способствовало образованию несанкционированных мест размещения отходов, которые, в свою очередь, нарушили права и законные интересы граждан на благоприятную окружающую среду и нанесли вред окружающей среде.

24 января 2022 года председателя правления СНТ «Шомырт» Кирилловой А.А Минэкологии РБ направлена претензия с требованием в срок до 31 января 2022 года ликвидировать несанкционированные места складирования отходов производства и потребления, расположенные на территории СНТ «Шомырт» Уфимский район СП Таптыковский сельсовет, а именно на земельном участке с кадастровым номером ; на земельном участке с географическими координатами в.д.; на земельном участке с географическими координатами в.д. по адресу указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц: <адрес>, д. <адрес>.

Требование истца по устранению нарушений не выполнено, доказательств суду не представлено.

Также, судом установлено, что по факту несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления Уфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ в отношении председателя правления СНТ «Шомырт» Кирилловой А.А. вынесено постановление № 03-ТЭ/2022 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ (в отношении юридического лица) от 10 февраля 2022 года № 03-ТЭ/2022 и № 04-ТЭ/ЖИ/2022 о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ (в отношении должностного лица) от 25 февраля 2022 года.

Неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

Таким образом, ответчиком председателем правления СНТ «Шомырт» Кирилловой А.А допущено нарушение природоохранного законодательства, выразившееся в несанкционированном размещении отходов производства и потребления на участке земель с разрешенным использованием – под объекты общего пользования СНТ «Шомырт», категория земель – земли сельскохозяйственного назначения.

В этой связи суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных требований Министерства природопользования и экологи Республики Башкортостан к Садоводческому некоммерческому товариществу «Шомырт» о возложении обязанности по устранению допущенных нарушений в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, в области обращения с отходами, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» (450533, <░░░░░>, ░<░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░., ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» (450533, <░░░░░>, ░. <░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 900 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.

░░░░░                                ░░░░░░░░ ░.░.

2-2512/2022 ~ М-1777/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство природопользования и экологии РБ
Ответчики
СНТ "Шомырт" в лице председателя правления Кирилловой А. А.
Другие
Администрация сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" г. Уфа УКХиБ
Башкирская природоохранная межрайонная прокуратура
Карпов Максим Юрьевич
Уфимский РО СП УФССП по РБ
Суд
Уфимский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Насырова Г.Р.
Дело на сайте суда
ufimsky--bkr.sudrf.ru
10.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2022Передача материалов судье
15.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2022Подготовка дела (собеседование)
18.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2022Судебное заседание
09.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2022Дело оформлено
02.11.2022Дело передано в архив
21.12.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
23.12.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
31.01.2023Судебное заседание
31.01.2023Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
22.02.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
07.03.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.03.2023Судебное заседание
20.04.2023Судебное заседание
20.04.2023Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее