УИД 05RS0031-01-2023-012608-98
№ 12-179/2024
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
15 апреля 2024 г г. Махачкала
Судья Ленинского районного суда Республики Дагестан Ершов Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гаджиева Шамиля Тагировича на постановление государственного инспектора ТОГАДН по РД от 22.11.2023 № 223017485394, вынесенное в отношении Гаджиева Шамиля Тагировича по делу об административном правонарушении по ч. 2. ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),
установил:
постановлением ТОГАНД по РД от 22.11.2023 № 223017485394, Гаджиев Ш.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.21.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Гаджиев Ш.Т., обратился в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на то, что правонарушение в виде нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства не совершал. Административное правонарушение им не совершено.
В судебное заседание Гаджиев Ш.Т., и его защитник по доверенности Идрисов Д.М. надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения настоящего дела, не явились.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с п.23.5 ПДД РФ, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Частью 2 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В силу пункта 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, документацию по организации дорожного движения (комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения); проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений; установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов; маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств; проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий; внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения; движение тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на 2 процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, а также крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов; движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами; программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей; перечень дорог, на которых запрещается учебная езда; производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
Порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов транспортным средством по дорогам Российской Федерации определяется постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации».
Как следует из материалов дела, 18.10.2023 в 11:39 часов по адресу: РД, на автодороге объезд гор. Махачкалы через пос. Талги, 0+860 км., тяжеловесное транспортное средство марки Рено Магнум 480, государственный регистрационный знак Т026АО05, автопоезд 5 осевой собственником которого является Гаджиев Ш.Т., в нарушении ч.1 ст.29 ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ и Приложения №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 №2200, двигалось с превышением допустимой осевой нагрузки на ось №2 на -13,04% на ось №3 на 13,88%, на ось № 4 на 14,84%, на ось № 5 на 11,48% без специального разрешения.
Выводы изложенные в постановлении №223017485394 от 22.11.2023, подтверждаются актом №6290 от 18.10.2023.
Инспектором ТОГАНД по РД правильно квалифицировано правонарушение по ч. 2 ст.12.21.1 КоАП РФ, как движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства.
Какие-либо доказательств о том, что результаты комплекса весогабаритного контроля СВК-2РВС заводской номер 64867 являются недостоверными, заявителем жалобы не представлены, материалы дела не содержат.
Акт, вопреки доводам заявителя жалобы, составлен в полном соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта России от 29 марта 2018 года № 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств». При определении окончательных результатов измерения применены установленные погрешности, что усматривается из акта. Оснований считать показания, полученные в результате работы системы весового и габаритного контроля в движении ошибочными, не имеется.
Доводы, изложенные в жалобе направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, и своей совокупности не подтверждают отсутствие вины Гаджиева Ш.Т. в совершении административного правонарушения.
При определении окончательных результатов в ее работе применены установленные погрешности, что наглядно видно из акта измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, от системы, работающей в автоматическом режиме.
Оценив имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства, судья приходит к выводу о том, что должностным лицом действия Гаджиева Ш.Т., правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, так как тяжеловесное транспортное средство, принадлежащее Гаджиеву Ш.Т., осуществляло движение с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10 процентов не более 20 процентов, без специального разрешения.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
Обстоятельства изложенные в постановлении старшего государственного инспектора подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими правовую оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Порядок и срок привлечения Гаджиева Ш.Т. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание Гаджиеву Ш.Т. назначено в пределах санкции ч.2 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление государственного инспектора ТОГАНД по РД от 22.11.2023 № 223017485394 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении Гаджиева Шамиля Тагировича оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ в Верховный суд РД течение 10 суток со дня его получения участниками производства по делу.
Судья Д.В. Ершов