Дело № 5-681/2020

УИД № 66MS 0044-01-2020-003025-81

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург                                                                                22 октября 2020 года

Мировой судья судебного участка № 4 Октябрьского судебного района г.Екатеринбурга Ситникова Ю.Н., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г.Екатеринбурга (620142, г.Екатеринбург ул. Фрунзе, д. 40, тел. (343) 257-05-25, электронный адрес: 7okt@dms66.ru, официальный сайт судебного участка: 7okt.svd.msudrf.ru), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Открытого акционерного общества «Авиакомпания «Уральские авиалинии», юридический адрес: г.Екатеринбург, пер. Утренний, 1 «Г», ИНН 6608003013, ОГРН 1026605388490, дата регистрации юридического лица 01.08.2002г.,

УСТАНОВИЛ:

12.08.2020 главным государственным инспектором отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в том, что юридическим лицом  - ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» не представлен в орган, осуществляющий государственный контроль, информация, необходимая для осуществления этим органом его законной деятельности к указанному сроку, а именно: сведения (информации) на составленное УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности от 26.05.2020 <НОМЕР> в течение 60 дней со дня направления, представление которых предусмотрено ч. 7 ст. 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а именно: 26.07.2020 в отношении ОАО А/к "УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ" объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности <НОМЕР> и направлено в адрес юридического лица 27.05.2020. Данное предостережение юридическим лицом - ОАО А/к "УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ" получено 05.06.2020. Уведомление об исполнении предостережения - сведения (информация) в адрес УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора не поступали, чем нарушен пп. 3) п. 4 и п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, направленным на электронную почту общества, о причинах неявки суду не сообщал, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил. Кроме того, следует учесть, что информация о дате времени и месте рассмотрения дела была заблаговременно размещена на официальном сайте судебного участка.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 С учетом того, что каких-либо ходатайств от законного представителя юридического лица не поступало, его неявка признается судом неуважительной, в связи с чем дело подлежит рассмотрению в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.

 Мировой судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.2Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотреннымиКодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. 

Ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся, в том числе в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

Как установлено мировым судьей в ходе рассмотрения дела, ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» в срок до 26.07.2020 не предоставлены сведения (информации) на составленное УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности от 26.05.2020 <НОМЕР>.

Указанные обстоятельства подтверждены: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 12.08.2020, предостережением, отчетом об отправке. 

Оснований полагать, что исследованные судом доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела исследованы все доказательства, имеющие значение для объективного и полного рассмотрения дела, на основании которых мировой судья усматривает в действиях ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Назначая административное наказание, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, а так же обстоятельства, влияющие на вид и размер наказания. Лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу, ранее к административной ответственности не привлекалось, при этом в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не внесено. 

Смягчающих и отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 4.2-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела мировым судьей не установлено.

С учетом данных о лице, совершившем правонарушение, характере совершенного правонарушения, а так же принимая во внимание положения  ч.ч. 2, 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья приходит к выводу о возможности назначения виновному лицу наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, поскольку именно данное наказание будет соразмерным  содеянному и достаточным, по мнению мирового судьи, для исправления виновного, а так же будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 22.1, 29.9, 29.10Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░. 19.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                            ░░░░░░░░░ ░.░.