Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района г. <АДРЕС> Кузнецова Ю.В., рассмотрев дело об административном правонарушении отношении ПАО «ТНС энерго <АДРЕС>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 47, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч. 2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Мировому судье судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района г. <АДРЕС> поступил административный материал в отношении ПАО «ТНС энерго <АДРЕС>, из которого следует, что Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области с <ДАТА2> по <ДАТА3> проводилась проверка фактов, изложенных в обращении Удаловой О.Н. (<НОМЕР> от <ДАТА4>) по вопросу порядка определения размера платы за коммунальные услуги по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>. В связи с проведением внеплановой документальной проверки на основании распоряжения <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> и в соответствии с п.5 ст. 11 Федерального Закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> обязан предоставить затребованные документы в течение десяти рабочих дней с момента получения мотивированного запроса. Предоставление документов необходимо для достижения целей и задач внеплановой документальной проверки, проводимой в отношении юридического лица. ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> было уведомлено о проведении проверки надлежащим образом, необходимые для проведения внеплановой документальной проверки и указанные в п. 11 распоряжения <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> в <АДРЕС> области не поступали. Таким образом, действия (бездействие) ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> повлекли невозможность проведения и завершения внеплановой документальной проверки. По данному факту составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7> в отношении ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> по ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> Савицкая Л.Г., Марков А.А., действующие на основании доверенности явились, вину в совершении административного правонарушения не признали, представили возражения, согласно которым проверка являлась внеплановой и проведена по факту, изложенному в обращении Удаловой О.Н., проживающей по адресу г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,271-Б (per. <НОМЕР> от <ДАТА4>) на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА5>, выданного заместителем начальника <АДРЕС> РО В.Н. Михайленко. В соответствии с распоряжением <АДРЕС> РО <НОМЕР> от <ДАТА5> о проведении внеплановой проверки, срок проверки указан с <ДАТА8> по <ДАТА9> Госжилинспекция РО уведомила <АДРЕС> межрайонное отделение ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> о проведении проверки <ДАТА10> Уведомление от <ДАТА11> направлено по адресу: ул. <АДРЕС>, 215/1 г. <АДРЕС>, 347909, не являющимся юридическим адресом Общества, тогда как местом регистрации ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> согласно выписке из ЕГРЮЛ является ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, 344022. ТМО «ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> направило в адрес <АДРЕС> области ходатайство о продлении срока предоставления ответа на запрос исх.<НОМЕР> от <ДАТА12> на электронный адрес, указанный в уведомлении. Ответ (исх. <НОМЕР> от <ДАТА13>) на запрос <АДРЕС> области с запрашиваемой информацией направлен <ДАТА14>, представители ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> указывают на то, что проверка проведена с нарушениями положений Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; существенно нарушены положения КоАП РФ; ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> о начале проведения проверки не было уведомлено; состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, в действиях Общества отсутствует. В порядке, предусмотренном п. 16 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>, представителю ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> не были вручены заверенные печатью копии распоряжения <АДРЕС> РО о проведении проверки, что является нарушением ч.3 ст.14 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>. Отсутствие доказательств соблюдения административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. Просят прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В суд явился главный специалист территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля <АДРЕС> области Ляшко Е.С., поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснила, что с <ДАТА8> г. по <ДАТА3> Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области проводилась проверка фактов, изложенных в обращении Удаловой О.Н. (Рег. <НОМЕР> от <ДАТА4>) по вопросу порядка определения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, в многоквартирном доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>. В связи с проведением внеплановой документарной проверки на основании распоряжения <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> и в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», <АДРЕС> межрайонное отделение ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> обязано предоставить затребованные документы в течении десяти рабочих дней с момента получения мотивированного запроса. Предоставление документов необходимо для достижения целей и задач внеплановой документарной проверки, проводимой в отношении юридического лица. <АДРЕС> межрайонное отделение ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> было уведомлено о проведении проверки <ДАТА10> Необходимые для проведения внеплановой документарной проверки и указанные в п. 11 распоряжения <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> в <АДРЕС> области не поступали по состоянию на <ДАТА16> Таким образом, действия (бездействие) ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> повлекли невозможность проведения и завершения внеплановой документарной проверки. Документы, указанные в п. 11 распоряжения <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> в <АДРЕС> области поступили <ДАТА13>.
Гарантирующий поставщик ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> разместил информацию в соответствии с п.п.в п. 20 Постановления <НОМЕР> на своем официальном сайте https://rostov.tns-e.ru с указанием зон обслуживания, их места нахождения, почтового адреса, телефона, факса и адреса электронной почты, в том числе место нахождение, почтовый адрес, телефон и факс <АДРЕС> межрайонного отделения ПАО «ТНС энерго <АДРЕС>. Также информация на запросы <АДРЕС> области, в том числе на вышеназванное распоряжение, поступает от <АДРЕС> межрайонного отделения ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> (ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>). С учетом перечисленных норм и обстоятельств ст. 14 ФЗ-294 при организации проверки не была нарушена, направление уведомления и распоряжения в <АДРЕС> межрайонное отделение ПАО «ТНС энерго <АДРЕС>, непосредственно обслуживающее зону потребителя Удаловой О.Н., является обоснованным. Ссылка ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> на ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ в той части, что законным представителем юридического лица является в соответствии с КоАП РФ его руководитель, иное лицо уполномоченное законом, учредительными документами, является несостоятельной по той причине, что уведомление о проверке осуществлялось до возбуждения дела об административном правонарушении и КоАП РФ на данной стадии еще применялся. Ссылка ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> на ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ несостоятельна по той причине, что дело государственным жилищным инспектором Ляшко не рассматривалось, а возбуждалось, в действиях ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, нормы ФЗ-294, КоАП РФ были соблюдены, оснований признания проверки недействительной не имеется.
Исследовав материалы административного дела, заслушав представителей ПАО «ТНС энерго <АДРЕС>, главного специалиста <АДРЕС> РО Ляшко Е.С., мировой судья пришел к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА18> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 данного Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области с <ДАТА2> по <ДАТА3> проводилась проверка фактов, изложенных в обращении Удаловой О.Н. (<НОМЕР> от <ДАТА4>) по вопросу порядка определения размера платы за коммунальные услуги по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>. В связи с проведением внеплановой документальной проверки на основании распоряжения <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> и в соответствии с п.5 ст. 11 Федерального Закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> обязан предоставить затребованные документы в течение десяти рабочих дней с момента получения мотивированного запроса. Предоставление документов необходимо для достижения целей и задач внеплановой документальной проверки, проводимой в отношении юридического лица. ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> было уведомлено о проведении проверки надлежащим образом, необходимые для проведения внеплановой документальной проверки и указанные в п. 11 распоряжения <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> в <АДРЕС> области не поступали. Таким образом, действия (бездействие) ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> повлекли невозможность проведения и завершения внеплановой документальной проверки. По данному факту составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7> в отношении ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> по ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА19> <НОМЕР>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА20>, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА5>г., уведомлением от <ДАТА11>г, а также иными материалами дела.
Как следует из материалов дела, копия протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА23> вручена представителю ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> <ДАТА23>, копия распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА5> года вручена <ДАТА11> года (л.д. 3, 6, 7,8)
Согласно уведомления <АДРЕС> РО от <ДАТА11> года, полученного ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> <ДАТА11> года, установлен срок до <ДАТА26> для ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> предоставления в орган документов, указанных в п. 11 Распоряжения от <ДАТА5> года <НОМЕР>.
Судом установлено, что <ДАТА27> за <НОМЕР> ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> в адрес главного специалиста <АДРЕС> сектора отдела жилищного надзора и лицензионного контроля <АДРЕС> направлено письмо следующего содержания «на Ваш запрос сообщаем, что по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 271-Б проводится проверка, ответ находится на согласовании в Управлении Общества. После согласования ответ будет незамедлительно направлен в Ваш адрес».
Доводы представителя ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> о направлении в <АДРЕС> РО ходатайства о продлении срока предоставления ответа на запрос от <ДАТА27> не принимаются во внимание мировым судьей, как не нашедшие своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Судом также установлено, что документы, указанные в п. 11 распоряжения <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> в <АДРЕС> области поступили <ДАТА28>, что подтверждено представителем ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> в ходе рассмотрения дела.
Доводы ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> о том, что уведомление о проведении проверки направлено в <АДРЕС> межрайонное отделение, а не по юридическому адресу общества, также подлежат отклонению, поскольку гарантирующий поставщик ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> разместил информацию в соответствии с п.п.в п. 20 Постановления <НОМЕР> на своем официальном сайте https://rostov.tns-e.ru с указанием зон обслуживания, их места нахождения, почтового адреса, телефона, факса и адреса электронной почты, в том числе место нахождение, почтовый адрес, телефон и факс <АДРЕС> межрайонного отделения ПАО «ТНС энерго <АДРЕС>. судом принимается во внимание и то обстоятельство, что информация на запросы <АДРЕС> области, в том числе на вышеназванное распоряжение, поступали от <АДРЕС> межрайонного отделения ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> (ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, полностью совпадающими с реквизитами ПАО «ТНС энерго <АДРЕС>.
Доводы ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> о существенном нарушении положений закона при осуществлении проверки являются необоснованными, поскольку проверка проведена с соблюдением положений Федерального Закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Доводы представителя ПАО «ТНС энерго Ростов-на-дону» о неполучении Обществом копии акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА29> подлежат отклонению, поскольку извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от <ДАТА29>, получено ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> вместе с приложением актом проверки от <ДАТА29> (л.д. 4).
Иные доводы представителей ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> также не являются основанием для освобождения Общества от административной ответственности и прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, а именно действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность по делу не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.19.4.1 ч.2, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░ «░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.4.1 ░. 2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░), ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░ 60701000, ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░ <░░░░░>. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ 85411690040040000140, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░)
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░