Дело № 5-263/2021/2м
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Тюмень 26 марта 2021 года
Мировой судья судебного участка № 1 Ленинского судебного района г.Тюмени Маркова Р.А., временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г.Тюмени, по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 12 корп. 1, каб. 1507,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Тюменьавтолайн», ИНН 7204162524, ОГРН 1107232042367, дата регистрации юридического лица 06.12.2010 г., адрес места нахождения: 625026, г.Тюмень, ул. Республики, д. 143, корп. 4, пом. 40, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении: 27.01.2021 в 11:44 минут напротив дома № 2 по ул. Новая в д. Патрушева Тюменского р-на Тюменской обл., при проведении государственного контроля на основании Приказа № 5/0213 от 28.12.2020г. было проверено транспортное средство ПАЗ 320435-04, государственный регистрационный знак АВ 976 72, эксплуатируемое ООО «Тюменьавтолайн», для регулярных перевозок пассажиров по городскому маршруту № 77 «с/о Русское поле - ул. Трактовая, (д. Патрушево), под управлением водителя <ФИО1>, с нарушением установленных правил, а именно:
1. Автобус ПАЗ 320435-04, государственный регистрационный знак АВ 976 72, согласно путевому листу № 146 от 27.01.2021г. эксплуатировалось ООО «Тюменьавтолайн», для регулярных перевозках пассажиров по городскому маршруту № 77 «с/о Русское поле - ул. Трактовая, (д. Патрушево), не включен в реестр лицензий для перевозки пассажиров и иных лиц автобусами. Факты эксплуатации подтверждены и телематическими данными о движении транспортного средства от 27.01.21 по указанному маршруту, (телематические данные предоставлены МУП «Тюменьгортранс» от 08.02.2021г. № 60-63-исх-29/21). Нарушены требования пп. а) п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 г. № 1616; п.1, п.5 ст.3.2 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ООО «Тюменьавтолайн» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с требованиями ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ООО «Тюменьавтолайн» Салкова С.В. направила мировому судье ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, просила назначить наказание в виде предупреждения или снизить размер штрафа и назначить штраф в размере менее минимального размера штрафа, установленного санкцией ч. 3 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ссылаясь на то, что все нарушения законодательства устранены Обществом, Общество является микропредприятием.
Исследовав представленные доказательства, суд считает, что вина ООО «Тюменьавтолайн» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:
- приказом Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 28.12.2020 года № 5/0213, согласно которому утверждено проведение в период - январь 2021 года плановое (рейдовое) задание на осмотр, обследование транспортных средств в процессе их эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в г. Тюмени и Тюменском районе;
- копией акта планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства №34-Р от 27 января 2021 года, которым произведен осмотр транспортного средства ПАЗ 320435-04, гос. рег. номер АВ 976 72, водитель - <ФИО1>, собственник - ООО «Тюменьавтолайн», на котором осуществлялись перевозка пассажиров по маршруту №77. Автобус не включен в реестр лицензий для перевозки пассажиров и иных лицавтобусами;
- копией путевого листа № 146 от 27 января 2021 года на ТС марки ПАЗ 320435-04, гос. рег. номер АВ 976 72, водитель - <ФИО1>;
- фотографическими снимками транспортного средства - автобуса гос. рег. номер АВ 976 72;
- копией водительского удостоверения 7204 492810 на имя <ФИО1>;
- копией свидетельства 9910 №778644 о регистрации ТС ПАЗ 320435-04, гос. рег. номер АВ 976 72, лизингополучатель - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>:41 часов до 22:31 час.;
- копией лицензии № АК-72-000985 от 22.04.2019 года на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства. Перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд, выданной ООО «Тюменьавтолайн», на срок: бессрочно;
- выпиской из решения об исключении транспортных средств из реестра лицензий в связи с окончанием срока действия договора аренды (лизинга) от 15.01.2021 г., согласно которого принято решение об исключении транспортных средств с 15.01.2021 г. из реестра лицензий, в числе которых имеется ТС ПАЗ 320435-04, гос. рег. номер АВ 976 72, копия решения направлена в адрес ООО «Тюменьавтолайн» 15.01.2021 г. и получено им 26.01.2021 г.;
- выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «Тюменьавтолайн» по состоянию на 28.01.2021 года. Согласно пп.А п. 7 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 г. №195, лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата.
Согласно п. 1 ст. 3.2 Федерального закона РФ от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензируемый вид деятельности), включаются в реестр лицензий.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.2 Федерального закона № 259-ФЗ осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, судья считает, что деяние ООО «Тюменьавтолайн» необходимо квалифицировать по ч.3 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья признаёт в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства то, что представитель ООО «Тюменьавтолайн» признал вину Общества в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
При решении вопроса о назначении размера административного наказания, судья учитывает характер и степень совершенного деяния, имущественное и финансовое положение лица, совершившего административное правонарушение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкцией ч.3 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, размер минимального административного штрафа для юридических лиц составляет 100000 рублей.
Исходя из характера и степени совершенного ООО «Тюменьавтолайн» административного правонарушения, и его последствий, при отсутствии обстоятельств отягчающих административную ответственность, учитывая финансовое положение лица, совершившего административное правонарушение, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, суд считает возможным при назначении наказания применить положения ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административный штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но до размера не менее половины минимального размера административного штрафа.
Административное правонарушение, предусмотренное части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области осуществления предпринимательской деятельности связанных с эксплуатацией транспортных средств, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
С учетом изложенного, оснований для замены в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.
Руководствуясь ч. 3 ст. 14.1.2, ст.ст. 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Тюменьавтолайн» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, который взыскать в доход государства.
Разъяснить представителю ООО «Тюменьавтолайн», что лицо, привлеченное к административной ответственностидолжно уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу в банк по следующим реквизитам:
УФК по Тюменской обл. (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской обл. л/с 04672005810) ИНН 7202100787 КПП 720301001 р/счет 03100643000000016700 кор/счет 40102810945370000060 в Отделении Тюмени г.Тюмени БИК 017102001 ОКТМО 71701000 КБК 02611601143010102140 УИН 0348809210020050263020210 ЕИП 2007204162524720301001.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в суд по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 12/1, каб. 1507, тел/факс 8(3452) 582315, e-mail: len1@72ms.ru.
Кроме того, разъясняю, что лицо, не уплатившее административный штраф, может быть подвергнуто административному наказанию в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья Р.А. Маркова