Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-281/2023 ~ М-226/2023 от 20.06.2023

Дело № 2-281/2023

УИД 33RS0007-01-2023-000499-40

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 августа 2023 года г. Гороховец

Гороховецкий районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Миронова Е.С., при секретаре Беланович А.С., с участием помощника прокурора Гороховецкого района Сидоркиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Гороховецкого района к администрации муниципального образования Куприяновское об обязании привести контейнерную площадку в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Гороховецкого района Владимирской области обратился с иском к администрации МО Куприяновское об обязании привести контейнерную площадку, расположенную у <адрес> в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства: оборудовать твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки с трёх сторон высотой не менее 1 метра.

Прокурор Сидоркина А.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования по приведенным в иске основаниям.

Представитель ответчика администрации МО Куприяновское Гороховецкого района в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражений на иск не заявил.

Выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Как следует из ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002
«Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 89–ФЗ от 24.06.1998
«Об отходах производства и потребления». (далее – Федеральный закон
№ 89-ФЗ) к одному из принципов государственной политики в области обращения с отходами относится охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В силу ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи (ч. 3 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ).

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ).

В силу статей 8, 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона № 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу ч. 1 ст. 22 приведенного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 (далее – Правила № 1039).

Согласно п.3 Правил № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктом 2 Правил № 1039 обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, определено, что складирование отходов (крупногабаритных и твердых коммунальных) осуществляется в бункерах и контейнерах.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

В соответствии с п. 1 СанПиН 2.1.3684-21 настоящие санитарные правила и нормы (далее - Санитарные правила) являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты).

Согласно п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Исходя из п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам.

В соответствии с п. 6 СанПиН 2.1.3684-21 количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.

На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.

Как следует из п. 9 СанПиН 2.1.3684-21 при накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.

Согласно п. 10 СанПиН 2.1.3684-21 контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.

Исходя из системного толкования положений ст. 14, 15 Федерального закона № 131-ФЗ, ст. 10 Федерального закона № 7-ФЗ, ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к компетенции органов местного самоуправления.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Гороховецкого района проведена проверка соблюдения требований законодательства при организации сбора и вывоза бытовых отходов.

В ходе проведённой проверки, выявлено, что контейнерная площадка, расположенная у <адрес> не отвечает требованиям действующего санитарно-эпидемиологического законодательства: отсутствует твердое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, отсутствуют ограждения (л.д. 13 оборот)

К акту приложена фотография, подтверждающая информацию, содержащуюся в акте (л.д. 12-13).

При указанных обстоятельствах, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Учитывая, что для исполнения решения суда на обеспечение финансирования и выполнение работ по обустройству площадки требуется определенное время, в целях устранения затруднений при исполнении решения, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Гороховецкого района к администрации МО Куприяновское об обязании привести контейнерную площадку, расположенную у <адрес> в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить.

Обязать администрацию МО Куприяновское в течении 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести контейнерную площадку, расположенную у <адрес> в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: оборудовать твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки с трёх сторон высотой не менее 1 метра.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Гороховецкий районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Е.С.Миронов

Мотивированное решение изготовлено 09 августа 2023 года.

Председательствующий судья Е.С.Миронов

2-281/2023 ~ М-226/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Гороховецкого района
Ответчики
администрация МО Куприяновское
Суд
Гороховецкий районный суд Владимирской области
Судья
Миронов Евгений Сергеевич
Дело на странице суда
gorohovecky--wld.sudrf.ru
20.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2023Передача материалов судье
21.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2023Судебное заседание
09.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2023Дело оформлено
01.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее