Дело № 5-1-58/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 марта 2018 года г. Ростов-на-Дону<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 1 Ворошиловского судебного района г. Ростова-на-Дону ДОВЛЕКАЕВА О.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.15 ч.4 Кодекса РФ об АП
в отношении Шоколова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 08 часов 45 минут <ФИО2>, управляя автомобилем «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» гос.номер <НОМЕР>, по дороге: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> в нарушение п. 9.6 ПДД РФ допустил движение по трамвайному полотну встречного направления.
<ФИО2> в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что на вменяемом участке дороги велись ремонтные работы и были временные знаки, когда он начал обгонять трамвай, услышал требование в рупор остановиться, сотрудники ехали за ним; после составления протокола ничего о видеофиксации не сказали, сказали подписать, что согласен.
Его защитник <ФИО3> в судебном заседании просил признать схему места совершения административного правонарушения недопустимым доказательством, так как схема составлена с нарушением требований закона.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности <ФИО4> и его защитника <ФИО3>, допросив в качестве свидетеля лицо, составившее протокол об административном правонарушении и схему об административном правонарушении инспектора <ФИО5>, свидетеля инспектора <ФИО6>, рассмотрев материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 4. Ст. 12.15 Кодекса РФ об АП устанавливает ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Согласно пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно п. 9.6 ПДД РФ, разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА5> и схемы места совершения административного правонарушения от <ДАТА5>, <ФИО2> 30 декабря 2017 года в 08 часов 45 минут управляя автомобилем «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» гос.номер <НОМЕР>, по дороге: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> в нарушение п. 9.6 ПДД РФ допустил движение по трамвайному полотну встречного направления.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об АП, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол признан в качестве допустимого доказательства по делу.
Отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о ведении видеозаписи не является процессуальным нарушением, указание об этом в протоколе об административном правонарушении по ч.4 ст. 12.15 Кодекса РФ об АП Административным регламентом не предусмотрено (Приказ МВД РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»).
Согласно справке полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. <АДРЕС>, предоставить видеозапись с патрульного автомобиля г/н С9242/61 полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. <АДРЕС> за период с 07:00 <ДАТА7> по 19:00 <ДАТА7> не представляется возможным ввиду того, что хранение видеофайлов на сервере осуществляется сроком 1 месяц, после чего происходит автоматическая перезапись вновь поступивших файлов.
Что касается ходатайства защитника о признании недопустимым доказательством по делу схемы места совершения административного правонарушения, то оно подлежит отклонению в силу следующего.
В соответствии с п. 154 Административного регламента N 664, при необходимости изложения дополнительных сведений, которые могут иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, сотрудник, выявивший административное правонарушение, составляет подробный рапорт и (или) схему места совершения административного правонарушения (приложение N 5 к Административному регламенту), которые прилагаются к делу. Схема места совершения административного правонарушения подписывается сотрудником, ее составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, от подписания схемы, а также при невозможности подписания схемы этим лицом в ней делается соответствующая запись.
В данном пункте указано, что сотрудник составляет рапорт и (или) схему места совершения правонарушения, что подразумевает рекомендательный характер, и то, что и сама схема может и не составляться.
Ссылка защитника <ФИО3> на п. 280 Административного регламента, где рекомендовано в схеме места совершения административного правонарушения отражать: место ДТП (участок дороги, улицы, населенного пункта, территории или местности); ширина проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожного движения; ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии); положение транспортных средств после ДТП, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги; направление движения участников ДТП до момента его наступления, место столкновения со слов каждого из участников ДТП, очевидцев - не принимается судом, поскольку в данном случае речь идет о составлении схемы при ДТП, которое не вменяется лицу, привлекаемому к административной ответственности.
Как следует из пояснений в судебном заседании лица, составившего протокол об административном правонарушении и схему об административном правонарушении инспектора <ФИО5>, он отразил существо правонарушения: наличие трамвайных путей, движение трамвая и автомобиля. Оснований не доверять изображению на схеме места совершения правонарушения у суда не имеется.
Схема места совершения правонарушения подписана должностным лицом, ее составившим, со схемой <ФИО2> был ознакомлен, и согласился с ней, о чем расписался.
Довод <ФИО4> и его защитника о том, что на вменяемом ему участке дороги велись ремонтные работы, о чем он предоставил фото, отклоняется судом, поскольку фото изготовлено <ДАТА8> в 14:06, а <ФИО4> вменяется нарушение от <ДАТА7> в 08 часов 45 минут.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении и схему об административном правонарушении инспектор <ФИО5>, инспектор <ФИО6>, допрошенный судом в качестве свидетеля, подтвердили факт того, что 30 декабря 2017 года в 08 часов 45 минут <ФИО2>, управляя автомобилем «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» гос.номер <НОМЕР>, по дороге: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> в нарушение п. 9.6 ПДД РФ допустил движение по трамвайному полотну встречного направления.
Данные лица являлись очевидцами вышеуказанных событий, кроме того, суд учитывает, что они были предупреждены об ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об АП, сведений об их заинтересованности в исходе рассмотрения дела, не установлено, соответственно, их показания принимаются судом в качестве относимого и допустимого доказательства по делу.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что факт совершения правонарушения <ФИО4>, установлен, как установлена и его вина.
Действия <ФИО4> правильно квалифицированы по ст.12.15 ч.4 Кодекса РФ об АП - выезд в нарушение Правил дорожного движения на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Принимая во внимание характер совершенного <ФИО4> административного правонарушения, сведения о его личности, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (Постановление от 02.05.2017 года по ст. 12.9. ч.2 Кодекса РФ об АП, Постановление от 18.05.2017 года по ст. 12.9. ч.2 Кодекса РФ об АП, Постановление от 28.06.2017 года по ст. 12.9. ч.2 Кодекса РФ об АП, Постановление от 13.10.2017 года по ст. 12.9. ч.2 Кодекса РФ об АП), суд приходит к выводу о назначении наказания, связанного с лишением права управления транспортными средствами, предусмотренного санкцией ч.4 ст.12.15 Кодекса РФ об АП.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об АП, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Шоколова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 4 (четыре) месяца.
Разъяснить: в соответствии со ст. 32.5, 32.6, 32.7 Кодекса РФ об АП: в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления в Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 1 Ворошиловского судебного района г. Ростова-на-Дону.Мировой судья О.В.Довлекаева