Судья Жила Н.Л. Дело № 7-12-481
Р Е Ш Е Н И Е
12 октября 2020 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу участкового уполномоченного полиции ОМВД России по г.Находке Барбашина А.Б. на постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 20 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Филевой О.Ю.,
у с т а н о в и л а:
постановлением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 20 августа 2020 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Филевой О.Ю. в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением, участковый уполномоченный полиции ОМВД России по г.Находке Барбашин А.Б. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления судьи.
В судебное заседание Филева О.Ю. не явилась, о времени и месте слушания жалобы извещена надлежащим образом.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Ответственность по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Филевой О.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Филева О.Ю. ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 10 минут по адресу <адрес>, будучи участником публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия с использованием флагов, которые находились на автомашине «Хонда Фит» государственный регистрационный знак № с надписью «Против НЗМУ», нарушила Федеральный закон 54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях».
Прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья городского суда сделал вывод, что по делу не установлено нарушений Филевой О.Ю. обязанностей или запретов, установленных частями 3,4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, а то обстоятельство, что она являлась участником имевшего место 26 июля 2020 года в г.Находке по Находкинскому проспекту,16 несогласованного публичного мероприятии в форме митинга, не является основанием для ее привлечения к административной ответственности по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Выводы судьи являются правильными.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 года № 1618-О, от 24 октября 2013 года № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
4. Участники публичных мероприятий не вправе:
1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;
2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.
Согласно пункту 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.
К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений указанных представителей власти, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, подлежит квалификации по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Основанием для составления в отношении Филевой О.Ю. протокола об административном правонарушении по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило участие в публичном мероприятии, о проведении которого орган исполнительной власти города Находки не был уведомлен.
Вместе с тем доказательств того, что Филевой О.Ю. были допущены нарушения требований частей 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ, материалы дела не содержат.
При этом в материалах дела отсутствуют данные, указывающие на то, что у участника публичного мероприятия могли возникнуть сомнения в законности его проведения.
Довод жалобы о том, что информация о несогласованности публичного мероприятия была доведена сотрудниками полиции до участников мероприятия путем специально говорящего устройства, объективно материалами дела, а также имеющейся в материалах дела видеозаписью не подтверждается.
С учетом изложенного, постановление судьи от 20 августа 2020 года является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 20 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Филёвой О.Ю. оставить без изменения, жалобу участкового уполномоченного полиции ОМВД России по г.Находке Барбашина А.Б. без удовлетворения.
Судья О.А. Кубатова