Дело № 5-519/2018ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ухта Республики Коми 21 июня 2018 года
Мировой судья Пионергорского судебного участка г.Ухты Республики Коми Яковенко О.Е., рассмотрев поступившее из Государственной жилищной инспекции по г. Ухте в отношении должностного лица
Елькина А.Л.1, <ДАТА2>,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
установил:
Из протокола об административном правонарушении № 26 от 30 марта 2018 года следует, что должностное лицо - генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Март» (далее - ООО УК «Март») Елькин А.Л. не организовал контроль по обеспечению безопасности здания в процессе эксплуатации посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущего ремонта здания, то есть имея возможность не принял меры по контролю за устранением выявленных нарушений в работе систем вентиляции и дымоходов, а также не обеспечил граждан МКД № 13 по ул. Геологов г. Ухты услугой горячего водоснабжения и таким образом своим бездействием создал неблагоприятные условия для проживания граждан, создал предпосылки к возможному нарушению здоровья граждан.
В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции по г. Ухте (далее - ГЖИ) Филиппова Ю.С. настаивала на привлечении должностного лица к административной ответственности.
Елькин А.Л., его представитель Г.2 вину в совершении административного правонарушения не признали. В обоснование своих доводов указали, что в доме № 13 по ул. Геологов г. Ухты отсутствует горячее водоснабжение, которое подается через газовую колонку, поскольку АО «Газпром Газораспределение Сыктывкар» отключило данный дом от подачи газа по причине обратной тяги, данная ситуация возникла во всех шести домах, сданных в эксплуатацию. По двум из таких домов была проведена за счет ООО УК «Март» экспертиза, которая показала, что вентиляционные каналы и дымоходы не были выполнены в соответствии с требованиями проектов на их строительство, для устранения неплотностей дымовых каналов рекомендуется провести футеровку с помощью полимерных вкладышей, стоимость которого составляет более 7 млн. рублей. На общем собрании собственники отказались нести такие расходы. В настоящее время идет судебное разбирательство в Арбитражном суде Республике Коми по искам к подрядным организациям об устранении недостатков выполненных работ, назначена судебная экспертиза, дела приостановлены.
Свидетель Елькина Л.С., заместитель генерального директора, пояснила, что управляющей организацией проводятся периодические осмотры вентиляционных и дымовых каналов 4 раза в год, за последний год: 11.09.2017, 18.12.2017, 01.03.2018, 21.05.2018, и в зимнее время два раза в месяц производится осмотр оголовков на предмет их замерзания и закупоривания. По поводу засора в вентиляционной шахте пояснила, что 23.03.2018 весь мусор убрали, до проведения проверки 20.03.2018 данный факт в ходе периодических осмотров выявлен не был, откуда появился засор не известно.
Представитель МУ «Управление капитального строительства» Андрощук В.А., суду пояснил, что в декабре 2017 года установили приточные клапаны на окна, чтобы увеличить приток воздуха, результат был не везде, 08.01.2018 в одной из квартир произошло отравление жильцов. В настоящее время проводится проверка по причине нестабильной работы вентиляционных каналов, в том числе и в доме № 13 по ул. Геологов г. Ухты. Считает, что после того как установили приточные клапаны на стены (КИВ) возможно подключить газ к водонагревателю, но не во всех квартирах.
Выслушав судебного разбирательства, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 названного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно положениям ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает, в том числе, и соблюдение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.
Из материалов дела следует, что ООО УК «Март» осуществляет лицензионный вид деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 162 от 02.11.2015.
Между ООО УК «Март» и МУ УЖКХ заключен договор управления МКД, расположенным по адресу: г. Ухта, ул. Геологов, д. 13, № 21/12 от 15.03.2017. Через год, 15.03.2018 заключен такой договор за № 21/268 с собственниками жилых помещений. В Службу Республики Комистроительного, жилищного и технического надзора обратился начальник МУ «Управление капитального строительства» Мишин А.А. об оказании содействия в ускорении выполнения работ ООО УК «Март» по подключению водонагревателей в доме № 13 по ул. Геологов, указав, что для улучшения работы вентиляционной системы установлены приточные оконные клапана, обратная тяга устранена. На основании распоряжения руководителяСлужбы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора Шашева Р.А. № 396-л от 12.03.2018 с целью осуществления лицензионного контроля в отношении ООО УК «Март» по управлению домом № 13 по ул. Геологов г. Ухты, проведена внеплановая выездная проверка. В ходе проведения внеплановойвыездной проверки 20.03.2018 зафиксированного в акте № 49-л, установлено: в <НОМЕР> - окна пластиковые,приточно-вытяжной клапан на окне отсутствует, вентиляционный канал на кухне забит строительным мусором, канал не просматриватся (кирпичи), на кухне установлен клапан фильтрации (диаметр 125 мм) на наружной стене (кухня) чистый, открыт, в рабочем состоянии. Замеры в кухне скоростидвижения воздуха:
- в дымоходе (на колонку) на вытяжку составили: при открытом клапане фильтрации - 2,2 м/с; при закрытом клапане фильтрации - 1,4 м/с;
- в вентиляционном канале на вытяжку: при закрытом клапане фильтрации - 1,8 м/с, при открытом клапане фильтрации - 2,5 м/с. Замеры в туалете:вентиляционный канал жителями был законопачен ветошью по причине «дует из венканала», после очистки венканала измеренная скорость движения воздуха составила: при открытом клапане фильтрации на кухне - 1,4 м/с; при закрытом клапане фильтрации на кухне в вытяжном канале - вентиляция работает на приток 1,9 м/с (обратная тяга). Таким образом, впомещении туалета, через существующий вытяжной вентиляционный канал естественной вентиляции происходит приток воздуха, что не соответствует СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 4.7, СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», п. 9.2 (табл. 9.1). То есть, при закрытом клапане, окне в кухне недостаточный приток воздуха, и в системе вентиляции возможно опрокидывание тяги (работает не стабильно), в дымоходе, вентканалах. В кв. <НОМЕР> - окна пластиковые, имеется приточно вытяжные клапана на окнах, на кухне установлен клапан фильтрации (диаметр 125 мм) на наружной стене (кухня) в рабочем состоянии. Замеры в кухне скоростидвижения воздуха:
- в дымоходе (на колонку) на вытяжку: при открытом окне - 3 м/с; при закрытом окне - 2,8 м/с;
- в вентиляционном канале на вытяжку: при закрытом окне - 2,7 м/с, при открытом окне - 3 м/с;
Замеры в туалете: вентиляционный канал жителями был законопачен ветошью, закрыт полиэтиленом и заклеен по периметру скотчем по причине «дует из венканала», после очистки вен- канала измеренная скорость движения воздуха составила: при открытом окне в кухне - от 1,8 м/с; при закрытом окне в кухне - в вытяжном канале вентиляция работает на приток 1,4 м/с (обратная тяга). Таким образом, впомещении туалета, через существующий вытяжной вентиляционный канал естественной вентиляции происходит приток воздуха, что не соответствует СанПиН 1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 4.7, СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», п. 9.2 (табл. 9.1). То есть, при закрытом окне в кухне недостаточный приток воздуха, и в системе вентиляции возможно опрокидывание тяги (работает не стабильно), в дымоходе, вентканалах. Между ООО УК «Март» и ООО «Северное сияние» заключен 01.05.2017 договор № 67 на проверку технического состояния вентиляционных каналов и дымоходов вышеуказанного дома. ООО УК «Март» утвержден график проверки вентиляционных каналов и дымоходов: сентябрь, декабрь 2017 г., май, август, октябрь, декабрь 2018 г. Согласно Акта обследования техническогосостояния вентиляционных каналов газоиспользующего оборудования от 18.09.2017 дымовые каналы дома № 13 по ул. Геологов г. Ухты не отвечают требованиям нормативных документов и технической документации, и не могут быть использованы для удаления продуктов горения от газоиспользующего оборудования. Согласно сообщению АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» в г. Ухте при пуске газа 10.11.2017 были отключены проточные водонагреватели, на основании акта обследования технического состояния вентиляционных каналов газоиспользующего оборудования. Актом периодической проверки техническогосостояния дымовых и вентиляционных каналов от газоиспользующего оборудования от 18.12.2017 зафиксировано, что дымовые каналы дома № 13 по ул. Геологов г. Ухты не могут быть допущены к эксплуатации по причине периодического опрокидывания тяги в дымоходе. Аналогичное нарушение зафиксировано вакте периодической проверки технического состояния дымовых и вентиляционных каналов от газоиспользующего оборудования от 01.03.2018. В связи с установлениемнесоответствия дымовых каналов дома № 13 по ул. Геологов г. Ухты требованиям нормативных документов и технической документации и невозможности их использования для удаления воздуха из помещений, ООО УК «Март» подано в Арбитражный суд Республики Коми исковое заявление с требованием обязать ООО «Эталон», ООО «Первый ремонтно-строительный трест» устранить недостатки выполненных работ по монтажу дымовых каналов жилого дома. Данное исковое заявление 15.11.2017 принято к производству, определением от 21.02.2018 производство по делу приостановлено в связи с проведением судебной экспертизы по определению причин выявленных недостатков по другому делу по иску МУ УКС к «Первый РСТ», ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект», ООО «Эталон» о возмещении ущерба, в качестве причины которого, в частности, названы недостатки, заявленные и в рамках настоящего дела (в связи с нахождением в производстве Арбитражного суда Республики Коми нескольких исковых заявлений МУ УКС о возмещении ущерба, связанного с выполнением работ по муниципальным контрактам, судом назначены ряд судебных экспертиз, в том числе по выявлению недостатков строительно-монтажных работ в части оборудования вентиляционных каналов, дымоходов в жилых домах № 19а, № 16/9 по ул. Молодежной, № 13 по ул. Геологов г. Ухты).
Вместе с тем, ООО УК «Март» также осуществляет лицензионный вид деятельности по управлению многоквартирными домами № 16/9 и № 19а по ул. Молодежная г. Ухтына основании заключенных договоров на управление № 21/08 от 15.08.2016, № 21/262 от 01.12.2017 и № 21/04 от 28.01.2018, № 21/229 от 01.02.2017, № 21/266 от 01.02.2018, соответственно. Актами периодической проверки техническогосостояния дымовых и вентиляционных каналов от газоиспользующего оборудования от 09.10.2017, от 18.12.2017, от 01.03.2018 также зафиксировано, что дымовые каналы домов № 16/9 и № 19а по ул. Молодежная г. Ухты не могут быть допущены к эксплуатации по причине периодического опрокидывания тяги в дымоходе вследствие их неплотности. На основании договора№ 10/17 от 10.05.2017, заключенного между ООО УК «Март» и АНО «Институт экспертизы», проведена экспертиза проектной документации в части соответствия техническим регламентам запроектированных дымоходов и вентиляционных каналов и обследованию вентиляционных каналов и дымоходов двух жилых домов № 16/9 и № 19а по ул. Молодежная г. Ухты. Согласно заключению эксперта№ 12-17-С от 19.07.2017 рабочие документации на строительство соответствуют требованиям действующих норм и правил, предъявляемых к устройству вентиляционных каналов и дымоходов, которые не были выполнены в соответствии с требованиями проектов на их строительство. Причиной невыполнения требований СНиП 31-01-2003 служит негерметичность вентканалов и отсутствие швабровки, в результате чего не выдерживается расчетная высота столба вентканала, резко увеличивается сопротивление, вследствие чего наблюдается неустойчивая работа вентиляции, в том числе и опрокидывание тяги, кроме того в каналах дымоходов и вентиляции имеются завалы и посторонние предметы, выявлена необособленность или неплотность дымохода. Для устранения выявленных нарушений необходимо, в том числе очистить дымовые и вентиляционные каналы от завалов, в частности путем вскрытия стенок канала и разборки завала вручную через проем; демонтировать проходящие в вентиляционных и дымовых каналах трубы с последующим монтажом трубы в обход вентиляционных и дымовых каналов; для устранения неплотностей провести футеровку с помощью полимерных вкладышей (ФуранФлекс). Согласно коммерческого предложения ООО«Ресурс» стоимость работ по футеровке с помощью полимерных вкладышей (ФуранФлекс) составляет 7 136 948,89 рублей. В связи с выявленнойпричиной недостатков по выполнению при строительстве требований определенных нормативных актов ООО УК «Март» подано исковое заявление в Арбитражный суд Республики Коми с требованием обязать ООО «Эталон», ООО «Первый ремонтно-строительный трест» устранить недостатки выполненных работ по монтажу дымовых каналов жилых домов № 16/9 по ул. Молодежная г. Ухты. Данное исковое заявление принято к производству, определением от 17.01.2018 производство по делам приостановлено в связи с проведением судебной экспертизы по определению причин выявленных недостатков по другому делу по иску МУ УКС к «Первый РСТ», ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект», ООО «Эталон» о возмещении ущерба, в качестве причины которого, в частности, названы недостатки, заявленные и в рамках настоящего дела. Ввиду схожести выявленной причинынедостатков по выполнению при строительстве вентиляционных каналов и дымоходов требований определенных нормативных актов в жилых домах № 16/9 и № 19а по ул. Молодежная г. Ухты и в жилом домке № 13 по ул. Геологов г. Ухты ООО УК «Март» провело 10.05.2018 внеочередное общее собрание собственников по вопросу проведения работ по ремонту системы вентиляции стоимостью 7 136 948,89 рублей за счет дополнительнособранных средств собственников помещений, по результатам которого против проголосовали 100 %. В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Частью 1 ст.1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении не иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно ч.ч. 1-3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколомоб административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. По договору управления многоквартирнымдомом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно протоколу об административномправонарушении должностным лицом Государственной жилищной инспекции по г. Ухте генеральному директору ООО УК «Март» Елькину А.Л. вменяется то, что им не был организован контроль по обеспечению безопасности здания в процессе эксплуатации посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущего ремонта здания, то есть имея возможность не приняты меры по контролю за устранением выявленных нарушений в работе систем вентиляции и дымоходов, а также не обеспечены граждане МКД № 13 по ул. Геологов г. Ухты услугой горячего водоснабжения. Согласно постановлению Госстроя Россииот 27.09.2003 N 170 установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы, обеспечить герметичность и плотность дымоходов; работы по устранению нарушений тяги каналов, выявленных при профилактических осмотрах, должны выполняться организацией по обслуживанию жилищного фонда (п. 5.5.6); организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки: дымоходов кирпичных - один раз в три месяца; вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом) (п. 5.5.12). В зимнее время в районах северной строительно-климатической зоны не реже двух раз в месяц должен производиться осмотр оголовков дымоходов и вентиляционных каналов с целью предотвращения их обмерзания и закупорки (п. 5.5.13). Между ООО УК «Март» и ООО «Северное сияние» заключен 01.05.2017 договор № 67 на проверку технического состояния вентиляционных каналов и дымоходов дома № 13 по ул. Геологов г. Ухты, утвержден график проверки вентиляционных каналов и дымоходов: сентябрь, декабрь 2017 г., май, август, октябрь, декабрь 2018 г. Суду представлены по вышеуказанномудому акты обследования технического состояния вентиляционных каналов газоиспользующего оборудования от 18.09.2017, акты периодической проверки технического состояния дымовых и вентиляционных каналов от газоиспользующего оборудования от 18.12.2018, от 01.03.2018, от 21.05.2018, а также журнал технического обслуживания и ремонт дымовых и вентиляционных каналов, подтверждающие периодические осмотры и контрольные проверки вентиляционных каналов и дымоходов дома № 13 по ул. Геологов г. Ухты, таким образом вмененное в вину должностному лицу ООО «УК «Март» отсутствие организации контроля по обеспечению безопасности здания в процессе эксплуатации посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, должностным лицом надзорного органа не подтверждено. Засор вентиляционного канала кухнив <АДРЕС> по ул. Геологов г. Ухты, чистый. В связи с этим не исключается, что данный засор системы вентиляции возник в промежутке между плановым осмотром и внеплановой проверкой, и был обнаружен впервые. Соответственно, утверждать, что ООО УК «Март» в период до 20.03.2018 могло и должно было знать об указанной неисправности системы вентиляции, в связи с чем имело возможность для ее устранения, но в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ не приняло зависящие от него меры по ее устранению, нельзя. К тому же,22.03.2018 произведен акт осмотра жилого помещения - <АДРЕС> по ул. Геологов, с участием собственника данной квартиры, в ходе которого засор вентканала на кухне был устранен. Судом установлено, чтов доме № 13 по ул. Геологов г. Ухты горячее водоснабжение предоставляется от газовых колонок. АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» в г. Ухте 10.11.2017 были отключены проточные водонагреватели на основании акта обследования технического состояния вентиляционных каналов газоиспользующего оборудования, поскольку дымовые каналы дома № 13 по ул. Геологов г. Ухты не отвечают требованиям нормативных документов и технической документации, и не могут быть использованы для удаления продуктов горения от газоиспользующего оборудования. Таким образом, должностноелицо надзорного органа, указывая в протоколе об административном правонарушении на то, что директором ООО УК «Март»» не был организован контроль по обеспечению безопасности здания в процессе эксплуатации посредством текущего ремонта здания, то есть имея возможность, он не принял меры по контролю за устранением выявленных нарушений в работе систем вентиляции и дымоходов, и как следствие не были обеспечены граждане МКД № 13 по ул. Геологов г. Ухты услугой горячего водоснабжения, фактическивменило в вину неисправность вентиляционных каналов, связанную с обратной тягой. Тем не менее,управляющей организацией была заказана и оплачена экспертиза проектной документации в части соответствия техническим регламентам запроектированных дымоходов и вентиляционных каналов и обследованию вентиляционных каналов и дымоходов двух жилых домов № 16/9 и № 19а по ул. Молодежная г. Ухты, которыми она также управляет и в которых были выявлены схожие недостатки в работе вентиляционных и дымовых каналах. О данной схожести говорится и Арбитражным судом Республики Коми, в котором рассматриваются иски ООО УК «Март» к подрядным организациям по вышеуказанным недостаткам в домах № 16/9 по ул. Молодежная и № 13 по ул. Геологов г. Ухты, в определениях о приостановлении производства по делу. В соответствиис пп. 1 п. 1 ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения. Работы, относящиеся ктекущему и капитальному ремонту определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила). Названными Правилами предусмотрен примерныйперечень работ, производимых при капитальном ремонте (Приложение N 8) и при текущем ремонте жилищного фонда (Приложение N 7). Согласно п. 2Примерного перечня работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда (Приложение N 8) Правил, к работам, производимым при капитальном ремонте жилищного фонда, относятся ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов). С учетом указанных нормативныхактов суд приходит к выводу, что исходя из п. 2 Приложения N 8 работы, согласно заключению эксперта <НОМЕР> от 19.07.2017, по очистке дымовых и вентиляционных каналов от завалов, в частности путем вскрытия стенок канала и разборки завала вручную через проем; демонтажу проходящих в вентиляционных и дымовых каналах трубы с последующим монтажом трубы в обход вентиляционных и дымовых каналов; для устранения неплотностей проведение футеровки с помощью полимерных вкладышей (ФуранФлекс), с учетом стоимости данной работы, являются ремонтно-строительными работами по восстановлению элементов жилых зданий (вентиляционных и дымовых каналов), связаны с воздействием на общее имущество многоквартирного дома, соответственно, относятся к капитальному ремонту. Вопрос о капитальном ремонте, поднимался управляющей компанией перед собственниками указанного дома, в число которых входит и МОГО «Ухта», решение не принято. При этом, решение о проведении капитального ремонта может быть принято только общим собранием собственников помещений многоквартирного дома - ст. 189 ЖК РФ, но не управляющей компанией. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Материалы дела свидетельствуют отом, что должностное лицо управляющей организации предприняло все возможные меры, в пределах предоставленных полномочий, для исполнения обязательств со стороны управляющей компании, в рамках договора по управлению многоквартирным домом. Таким образом, вдействиях должностного лица ООО УК «Март» отсутствует один из элементов состава административного правонарушения - вина, как часть субъективной стороны, в связи с чем производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного,руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1 п.2, 23.1 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Март» Елькина А.Л.1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжалованов Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Пионергорского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (резолютивная часть объявлена 18 июня 2018 года). Мировой судья О.Е. Яковенко