Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-103/2023 (2-1183/2022;) ~ М-1115/2022 от 21.12.2022

Решение в окончательной форме принято 20 января 2023 г.

Дело № 2-103/2023

УИД 59RS0030-01-2023-001692-08

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 января 2023 года                                         Пермский край г. Оса

    Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Мялицыной О.В.,

при секретаре судебного заседания Захаровой Н.И.,

с участием прокурора Сабанцева О.Г.,

представителя ответчика администрации Осинского городского округа Светлаковой Е.П.,

представителя третьего лица 17 отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Осинскому и Бардымскому районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Семикова О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Осинского района Пермского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Осинского городского округа, третьим лицам 11 пожарно-спасательному отряду ФПС ГПС ГУ МЧС России по Пермскому краю, 17 отделу надзорной деятельности и профилактической работы по Осинскому и Бардымскому районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю о возложении обязанности по устранению нарушения пожарной безопасности путем размещения пожарных резервуаров или искусственных водоемов,

у с т а н о в и л:

прокурор Осинского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Осинского городского округа, третьим лицам 11 пожарно-спасательному отряду ФПС ГПС ГУ МЧС России по Пермскому краю, 17 отделу надзорной деятельности и профилактической работы по Осинскому и Бардымскому районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю о возложении обязанности по устранению нарушения пожарной безопасности путем размещения пожарных резервуаров или искусственных водоемов.

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе осуществления надзорной деятельности установлено, что д. Монастырка Осинского городского округа, расположенная на правом берегу р. Кама, противоположном от районного центра, относится к населенному пункту, подверженному угрозе лесных пожаров. В данном населенном пункте расположены здания и сооружения высотой до 2-х этажей, социально-значимых объектов не имеется.

Согласно паспорту населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, общая площадь населенного пункта д. Монастырка Осинского городского округа составляет 0,93 кв.м; общая протяженность границы населенного пункта с лесным участком (участками) и (или) участком, заросшим камышовыми и (или) тростниковыми зарослями, сорными растениями и (или) древесно-кустарниковой растительностью – 0,5 кв.м; расчетное время прибытия первого пожарного подразделения до наиболее удаленного объекта защиты населенного пункта, граничащего с лесным участком – 18 минут. Из акта проверки состояния пожарных гидрантов, пожарных водоемов, наличия естественных водоемов на территории Осинского городского округа от 14.10.2022 следует, что на территории д. Монастырка имеются следующие источники противопожарного водоснабжения: пожарный водоем (объем 50 куб.м), водонапорная башня, оснащенная арматурой для забора воды, пирс (паромный причал) на р. Кама. В ходе проверки установлено, что администрацией Осинского городского округа не принято мер к размещению пожарных гидрантов или искусственных водоемов, находящихся в радиусе при заборе воды насосами пожарных автомобилей – 200 м; при заборе воды мотопомпами – 100 – 150 м из условия обслуживания ими зданий (жилых домов), расположенных по следующим адресам: <адрес> (все дома), <адрес> (все дома), <адрес> (все дома за исключением домов – 12), <адрес>. По факту необходимого количества источников наружного противопожарного водоснабжения в д. Монастырка Осинского городского округа прокуратурой <адрес> в адрес главы администрации Осинского городского округа 30.08.2022 внесено представление, по результатам рассмотрения которого мер по устранению нарушений не принято.

Выявленные нарушения могут создать препятствия в тушении пожара данного населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров, затруднить подачу средств пожаротушения, повлечь возникновение угрозы жизни или здоровью граждан, увеличению материального ущерба.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении исковых требований настаивал. Дополнил к доводам искового заявления, что срок три месяца для исполнения решения суда установлен в связи с тем, что в апреле – мае ежегодно на территории округа объявляется пожароопасный сезон. Проверки проводились ежегодно, ответчику было известно об имеющихся недостатках.

Представитель ответчика администрации Осинского городского округа в судебном заседании пояснила, что исковые требования не признает. Привела доводы отзыва, в котором указано, что населенный пункт д. Монастырка расположен на устье малой реки Копанки на правом берегу р. Кама, противоположном от районного центра, является северной пристанью паромной переправы «Оса – Монастырка», в населенном пункте расположены здания и сооружения высотой до 2-х этажей, социально-значимых объектов не имеется, согласно переписи 2020 г. в населенном пункте зарегистрировано 60 человек.

В целях принятия мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности проведена работа: в 2020 г. обустроен и введен в эксплуатацию искусственный источник противопожарного водоснабжения напротив <адрес>; имеющаяся водонапорная башня оборудована арматурой для забора воды пожарным автомобилем; подобран гражданин из числа местного населения для оказания помощи при локализации и тушении пожаров, у которого имеется мотопомпа и пожарно-техническое вооружение к ней; в зимний период содержится прорубь в <адрес> для забора воды; сотрудники отделения первичных мер пожарной безопасности МКУ «Гражданская защита», дислоцируемые в с. В.Давыдовка и д. Кочебашева, круглосуточно готовы прибыть в д. Монастырка для локализации пожара, у них в наличии имеются две автоцистерны на базе автомобилей ЗиЛ-131, обеспечены необходимым пожарно-техническим вооружением и горюче-смазочными материалами, прибытие автоцистерны из д. Кочебашева в д. Монастырка – 10 минут; два раза в год вокруг населенного пункта обновляются противопожарные минерализованные полосы. Населенный пункт оснащен тремя источниками противопожарного водоснабжения: пожарный резервуар напротив <адрес>, водонапорной башней и пирсом на р. Кама. Согласно схеме предполагаемого размещения источников противопожарного водоснабжения при соблюдении норматива расположения объектов в радиусе 200 м предположительно необходимо обустройство дополнительно трех искусственных источников противопожарного водоснабжения. Стоимость одного такого источника 300 000 руб., однако бюджет на 2023 г. и плановый период 2024 – 2025 год сформирован, выделение денежных средств из бюджета не предусмотрено. В связи с чем считает требуемый прокурором срок три месяца неразумным для исполнения решения суда. После получения представления администрация обращалась в Думу Осинского городского округа о выделении денежных средств, решением от 31.03.2022 № 393 было отказано.

Представитель третьего лица 11 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС ГУ МЧС России по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 53), о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель третьего лица начальник 17 отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Осинскому и Бардымскому районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю ГУ МЧС России по Пермскому краю Семиков О.А. в судебном заседании пояснил, что объектов водоснабжения, расположенных в д. Монастырка, недостаточно для обеспечения прикрытия всех гражданских объектов населенного пункта. Проверки проводились ежегодно, ответчику было известно об имеющихся недостатках.

Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, что также закреплено в Уставе Осинского городского округа.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в числе прочих, полномочия по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Статьей 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (часть 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары (часть 2); необходимость обеспечения противопожарного водоснабжения, устройства систем водоснабжения, водопроводных сетей, искусственных водоемов и пожарных резервуаров, использования водных объектов для противопожарных нужд определяется настоящим Федеральным законом, а требования к их устройству нормативными документами по пожарной безопасности. Запас воды водных объектов и пожарных резервуаров должен обеспечивать расчетные расходы воды на пожаротушение зданий и сооружений с учетом продолжительности тушения пожаров (часть 3).

В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Согласно ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения (часть 1). К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод); 2) водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) пожарные резервуары (часть 2). Территории населенных пунктов должны быть оборудованы наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений. При этом расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания и сооружения (часть 3).

В соответствии с ч. 4 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» допускается предусматривать наружное противопожарное водоснабжение от водных объектов и (или) пожарных резервуаров для населенных пунктов с числом жителей до 5000 человек; отдельно стоящих зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4 объемом до 1000 кубических метров (либо нескольких зданий и (или) сооружений того же суммарного объема), расположенных в населенных пунктах, не имеющих кольцевого наружного противопожарного водопровода; зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 15 литров в секунду; складов грубых кормов объемом до 1000 кубических метров (либо нескольких зданий и (или) сооружений того же суммарного объема); складов минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров (либо нескольких зданий и (или) сооружений того же суммарного объема); зданий радиотелевизионных передающих станций, холодильников и хранилищ овощей и фруктов.

Допускается не предусматривать противопожарное водоснабжение для населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, Ф3 (кроме Ф3.4), в которых одновременно могут находиться до 50 человек и объем которых не более 1000 кубических метров (ч. 5 ст. 68).

В соответствии с п. 3.6 Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети, водные объекты, используемые для целей пожаротушения и противопожарные резервуары.

В силу п. 4.1 названного Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» в населенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения.

В соответствии с п. 10.1 Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» перечень объектов защиты, для которых наружное противопожарное водоснабжение допускается предусматривать из пожарных резервуаров и водоемов, установлен Техническим регламентом. При этом отбор воды на тушение пожара предусматривается непосредственно из указанных водоисточников насосами пожарных автомобилей (мотопомпами), устройство противопожарного водопровода не требуется.

В силу п. 10.3 Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50 % объема воды на пожаротушение. Расстояние между пожарными резервуарами или искусственными водоемами следует принимать в соответствии с п. 10.4 настоящего свода правил, при этом подача воды в любую точку пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов.

Согласно п. 10.4 названного Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200 м; при заборе воды мотопомпами - 100 - 150 м (в зависимости от типа мотопомп).

Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с устройством приемных колодцев в соответствии с п. 10.7 свода правил.

В соответствии с п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

В соответствии с п. 415 названных Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, населенный пункт считается подверженным угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров: в случае его примыкания к хвойному (смешанному) лесному участку либо наличия на его землях (территории) хвойного (смешанного) леса; в случае его примыкания к земельному участку, заросшему камышовыми и (или) тростниковыми зарослями, сорными растениями и (или) древесно-кустарниковой растительностью (за исключением поле- и лесозащитных насаждений, мелиоративных защитных лесных насаждений, плодовых и ягодных насаждений).

Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с данным Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, руководители органов местного самоуправления.

В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 30.03.2022 № 251-п «Об усилении мер пожарной безопасности на территории Пермского края в весенне-летний пожароопасный сезон 2022 года» в перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, включен населенный пункт д. Монастырка Осинского городского округа.

    Судом установлено и из материалов дела следует, что в ходе проверки прокуратурой Осинского городского округа Пермского края исполнения администрацией Осинского городского округа требований законодательства о пожарной безопасности установлено, что со стороны органа местного самоуправления не обеспечены первичные меры пожарной безопасности в д. Монастырка Осинского городского округа, который является населенным пунктом, подверженным угрозе лесных пожаров, не оборудован наружным противопожарным водопроводом (источниками наружного противопожарного водоснабжения), в связи с чем главе администрации Осинского городского округа Григорьеву А.В. внесено представление (л.д. 44 – 46).

    Населенный пункт д. Монастырка Осинского городского округа включен в перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных и ландшафтных пожаров. Количество населения в указанном населенном пункте составляет 60 человек, количество домов – 83, жилых – 54 (л.д. 42).

    Согласно паспорту населенного пункта от 05.04.2022 общая площадь населенного пункта д. Монастырка Осинского городского округа составляет 0,93 кв.м; общая протяженность границы населенного пункта с лесным участком (участками) и (или) участком, заросшим камышовыми и (или) тростниковыми зарослями, сорными растениями и (или) древесно-кустарниковой растительностью – 0,5 кв.м; расчетное время прибытия первого пожарного подразделения до наиболее удаленного объекта защиты населенного пункта, граничащего с лесным участком – 18 минут. В населенном пункте имеется: естественный водоем в 100 м (р. Кама), подъезд к ней для забора воды пожарной техникой предусмотрен; водопроводная башня с устройством для забора воды пожарным автомобилем; искусственный источник противопожарного водоснабжения напротив <адрес>; указатели с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. Подразделений пожарной охраны на территории населенного пункта нет. Ближайшее к населенному пункту подразделение пожарной охраны – отделение первичных мер пожарной безопасности дислоцируется в д. Кочебашева, 51 и в <адрес>, в которых имеются две автоцистерны ЗиЛ-131 (л.д. 23 – 25).

    Согласно сведениям 11 пожарно-спасательной федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по Пермскому краю от 15.12.2022, в соответствии с актом проверки от 14.10.2022 в д. Монастырка имеется пожарный водоем объемом 50 куб.м; водонапорная башня, оснащенная арматурой для забора воды; пирс (паромный причал) на р. Кама. За радиусом обслуживания пожарных резервуаров или искусственных водоемов находятся следующие дома: <адрес> (все дома), <адрес> (все дома), <адрес> (все дома, за исключением домов – 12), <адрес> (л.д. 10 – 22).

    Главой городского округа - администрации Осинского городского округа Григорьевым А.В. 09.12.2022 в адрес начальника 17 отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Осинскому, Бардымскому районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю направлена пояснительная записка, в которой указано об обеспечении противопожарных водоснабжением д. Монастырка Осинского городского округа, приложены схема предполагаемого размещения источников противопожарного водоснабжения и «дорожная карта» (план) мероприятий по обеспечению искусственными источниками противопожарного водоснабжения д. Монастырка. В пояснительной записке указано, что в целях принятия мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности, проведена следующая работа: в 2020 г. обустроен и введен в эксплуатацию искусственный источник противопожарного водоснабжения напротив <адрес>; имеющаяся водонапорная башня оборудована арматурой для забора воды пожарным автомобилем; подобран гражданин из числа местного населения для оказания помощи при локализации и тушении пожаров, у которого имеется мотопомпа и пожарно-техническое вооружение к ней; в зимний период содержится прорубь в р. Кама для забора воды в целях локализации пожара и обеспечения водой государственной противопожарной службы; сотрудники отделения первичных мер пожарной безопасности МКУ «Гражданская защита», дислоцируемые в с. В.Давыдовка и д. Кочебашева, круглосуточно готовы прибыть в д. Монастырка для локализации пожара, у них в наличии имеется две автоцистерны на базе автомобилей ЗиЛ-131, обеспечены необходимым пожарно-техническим вооружением и горюче-смазочными материалами, прибытие автоцистерны из д. Кочебашева в д. Монастырка – 10 минут; два раза в год вокруг населенного пункта обновляются противопожарные минерализованные полосы. Строительство нового водопровода в д. Монастырка не целесообразно, необходимо провести мероприятия по обеспечению искусственными источниками противопожарного водоснабжения. При соблюдении норматива расположения объектов в радиусе 200 м предполагается необходимым обустройство дополнительно трех искусственных источников противопожарного водоснабжениям (л.д. 26, 27 – 29). Согласно «Дорожной карте» организационные мероприятия были запланированы на 2022 г. (л.д. 30 – 31).

    Из акта проверки готовности Осинского городского округа Пермского края к действиям по предназначению в пожароопасный сезон 2022 года следует, что администрации Осинского городского округа рекомендовано активизировать работу по обеспечению территорий населенных пунктов запасами воды для целей пожаротушения и привести в исправное состояние неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения по итогам весенней проверки, оборудовать противопожарным водопроводом населенные пункты с числом жителей более 50 человек (л.д. 32 – 36).

    В план Осинского городского округа по организации надзорно-профилактических и оперативно тактических мероприятий по защите населенных пунктов, подверженных лесным и ландшафтным пожарам, на 2022 год включены, в том числе, проведение внеплановых выездных проверок населенных пунктов, подверженных угрозе перехода огня от лесных пожаров, в части соблюдения требований пожарной безопасности (п. 10), проведение проверки источников противопожарного водоснабжения (п. 17), организация работы по созданию защитных противопожарных минерализованных полос в местах, граничащих с лесными участками (п. 20) (л.д. 37 – 41).

Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает возложение на органы местного самоуправления обязанностей по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе и путем устройства соответствующих источников наружного противопожарного водоснабжения, которые должны быть размещены из условия обслуживания ими зданий, находящихся в определенном радиусе.

Отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения создает опасность жизни и здоровья граждан, нарушает их право на безопасные условия проживания и своевременное оперативное устранение возникающих пожароопасных ситуаций.

Принимая во внимание, что ответчиком не обеспечено наружное противопожарное водоснабжение, относящееся к первичным мерам пожарной безопасности, обязанность по обеспечению которых в отношении вышеуказанного населенного пункта возложена на органы местного самоуправления, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором Осинского района требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Срок для исполнения возложенных обязанностей – в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу исходя из характера имеющихся нарушений является разумным и достаточным, соответствует пожароопасному сезону в весенне-летнее время. Установление более длительного срока не будет отвечать интересам круга лиц, в защиту которых подано исковое заявление.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования прокурора Осинского района Пермского края к администрации Осинского городского округа (ИНН 5959003902) удовлетворить.

Возложить на администрацию Осинского городского округа обязанность устранить нарушения пожарной безопасности путем размещения пожарных резервуаров или искусственных водоемов из условия обслуживания ими зданий (жилых домов), находящихся по адресам: <адрес>, <адрес>за исключением домов ), <адрес> д. Монастырка Осинского городского округа Пермского края, в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей – 200 м; при заборе воды мотопомпами – 100 – 150 м в соответствии с требованиями п. 10.4 Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

2-103/2023 (2-1183/2022;) ~ М-1115/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Осинского района Пермского края
Ответчики
Администрация Осинского городского округа Пермского края
Другие
17 отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Осинскому и Бардымскому районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю
11 пожарно-спасательный отряд ФПС ГПС ГУ МЧС России по Пермскому краю
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Мялицына Ольга Викторовна
Дело на странице суда
osa--perm.sudrf.ru
21.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2022Передача материалов судье
22.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2023Судебное заседание
20.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2023Дело оформлено
18.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее