Решение по делу № 5-461/2019 от 23.04.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№5-461/2019/1м город Тюмень 23 апреля 2019 года улица Республики, дом 6, кабинет 5 Мировой судья судебного участка №1 Центрального судебного района города Тюмени Вайсберг Евгения Вячеславовна, с участием представителя Рахманова С.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-461/2019/1м,предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УКЖС», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, зарегистрировано в качестве юридического лица <ДАТА2>, место нахождения: г.Тюмень, ул.Комсольская, д.57, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л :

В результате проверки, проведенной 13.12.2018 Государственной жилищной инспекцией Тюменской области, установлено, что ООО «УКЖС», место нахождения: г.Тюмень, ул.Комсомольская, д.57, которое, на основании договора управления многоквартирным домом №ДУ-023/18 от 23.04.2018 и лицензии от 27.04.2015 №072000102, осуществляет управление многоквартирным домом №134 «а» по улице Холодильной города Тюмени, нарушило порядок определения размера платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению по квартире №83 указанного дома, поскольку акт, устанавливающий количество фактически проживающих граждан в данной квартире равное трем человекам, оформлен с нарушением п.56(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, так как в нем отсутствует подпись члена совета многоквартирного дома.

Представитель ООО «УКЖС» в судебном заседании с правонарушением согласился. При этом указал, что данное правонарушение явилось следствием бездействия должностного лица - работника ООО «УКЖС», составившего указанный акт, который привлечен к дисциплинарной ответственности. Юридическое лицо ООО «УКЖС» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ впервые, предписание № ТО-22-56 от 13.12.2018 было исполнено еще до завершения проверки, вред жизни и здоровью людей, угроза его причинения, а также имущественный ущерб в настоящее время отсутствуют. Считает, что приведенные обстоятельства являются основанием для признания правонарушения малозначительным и назначения административного наказания в виде предупреждения. Относительно результатов обжалования предписания № ТО-22-56 от 13.12.2018 в Арбитражном суде Тюменской области сведений не представил.

Суд, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, выслушав пояснения представителя юридического лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что ООО «УКЖС» подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ

          Вина ООО «УКЖС» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 15.01.2019 в отношении ООО «УКЖС» по ст.7.23.3 ч.1 КоАП РФ; - копией приказа Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 19.11.2018 №01-27-3046/18 о проведении в период с 19.11.2018 по 14.12.2018 внеплановой документарной проверки в отношении ООО «УКЖС» в рамках лицензионного контроля, с целью рассмотрения обращения от 14.11.2018 по многоквартирному дому №134 «а» по улице Холодильной города Тюмени; - копией Акта проверки №ТО-22-152 от 13.12.2018, согласно которого, проверкой, проведенной Государственной жилищной инспекцией Тюменской области, установлено, что квартира №83 в многоквартирном доме №134 «а» по улице Холодильной города Тюмени не оборудована индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды, что подтверждается копией акта обследования жилого помещения от 28.08.2018. При рассмотрении платежных документов по квартире №83 в данном доме установлено, что размер платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению за октябрь, ноябрь 2018 года определен исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных услуг и количества проживающих граждан, равного трем. Количество проживающих граждан в квартире №83 данного дома установлено по Акту об установлении фактического количества проживающих граждан от 28.08.2018, который составлен с нарушением требований п.56(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 и не может являться основанием для начисления платы за коммунальные услуг и исходя из трех человек. Акт, устанавливающий количество фактически проживающих граждан в квартире №83 дома №134 «а» по улице Холодильной города Тюмени, оформленный в установленном Правилами порядке отсутствует; - копией Акта осмотра технического состояния общего имущества собственников МКД, расположенного внутри жилого/нежилого помещения и установления количества проживающих лиц в жилом помещении от 28.08.2018, согласно которого, при проведении осмотра квартиры №83 в доме №134 «а» по улице Холодильной города Тюмени установлен факт использования помещения в качестве места жительства трех человек; Акт подписан двумя представителями управляющей организации и двумя собственниками квартир; - копиями платежных документов по квартире №83 в доме №134 «а» по улице Холодильной города Тюмени за период с марта по сентябрь 2018 года, в которых количество проживающих указано - 0 человек; - копиями платежных документов по квартире №83 в доме №134 «а» по улице Холодильной города Тюмени за октябрь и ноябрь 2018 года, в которых количество проживающих указано - три человека, размер платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению определен исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных услуг и количества проживающих граждан, равного трем; - копией договора №ДУ-023/18 от 23.04.2018, согласно которого, ООО «Управляющая компания «Жилищный Стандарт» приняло на себя обязательства по управлению многоквартирным домом №134 «а» по улице Холодильной города Тюмени; - копией лицензии от 27.04.2015 №072000102 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной ООО «УКЖС» Государственной жилищной инспекцией Тюменской области; - копией Устава ООО «УКЖС»; - копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о юридическом лице ООО «УКЖС», согласно которой, место нахождения общества - г.Тюмень, ул.Комсомольская, д.57. В силу п.42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее - Правила № 354) при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению с применением повышающего коэффициента. Требования к порядку составления и содержанию акта, подтверждающего количество фактически проживающих граждан в жилом помещении, на основании которого товарищество собственников недвижимости вправе производить начисление платы за коммунальные услуги, установлены п.56(1) Правил №354, согласно которого, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией. Однако, как установлено судом и подтверждено материалами дела, акт от 28.08.2018, устанавливающий количество фактически проживающих граждан в квартире №83 дома №134 «а» по улице Холодильной города Тюмени, на основании которого ООО «УКЖС» производился расчет платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению за октябрь и ноябрь 2018 года исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных услуг и количества проживающих граждан, равного трем, оформлен с нарушением вышеуказанных требований, поскольку не подписан членом совета многоквартирного дома. Доказательств обратного суду не представлено. Таким образом, исследовав материалы административного дела, выслушав пояснения представителя ООО «УКЖС», судья приходит к выводу, что вина ООО «УКЖС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ - нарушение организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установлена и подтверждена исследованными материалами дела. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено Относительно довода о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным и назначении административного наказания в виде предупреждения или устного замечания, суд указывает следующее. Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «УКЖС» к исполнению своих обязанностей при осуществлении лицензируемого вида деятельности, в связи с чем, совершенное правонарушение нельзя признать малозначительным. Совершенное юридическим лицом правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан. Пунктами 3.2 и 3.3. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. При назначении административного наказания ООО «УКЖС» мировой судья учитывает характер совершенногоправонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считает возможным назначить ООО «УКЖС» административное наказание в виде штрафа, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

Руководствуясь ст. ст. 29.7- 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «УКЖС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей в доход государства.

Реквизиты счета для уплаты административного штрафа: 

Получатель УФК  по Тюменской области (Государственная жилищная инспекция Тюменской области), ИНН 7204091062, КПП 720301001, р/счет 40101810965770510005, Банк получателя Отделение Тюмень г.Тюмень, БИК 047102001, КБК 03511690040040000140, ОКТМО 71701000, УИН 0210181100000000000005306. Назначение платежа: администр. штраф по постановлению №5-461/2019/1м В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет судье по адресу г.Тюмень, ул.Республики, д.6, каб.5, телефон 8(3452) 45-61-40, факс 45-63-06, email: cen1@72ms.ru. В соответствии со ст.20. 25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок со дня получения копии постановления в Центральный районный суд г.Тюмени путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №1 Центрального судебного района города Тюмени.

Мировой судья                                          Е.В. Вайсберг