№2-388/2024
УИД: 50RS0006-01-2023-003249-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 апреля 2024 г. г. Долгопрудный
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Фаюстовой М.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Летягиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурор города Долгопрудного к Администрации г.о. Долгопрудный, МАОУ СОШ №10 об обязании к действию,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Долгопрудный, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации г.о. Долгопрудный, МБУ ДО Центр творчества детей и юношества «Московия», в котором после уточнения заявленных требований просит:
Обязать Администрацию г.о. Долгопрудный Московской области установить на объекте по адресу: <адрес>:
-Кнопку вызова персонала, на калитке при входе на территорию школы;
-При входе на объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно – точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
Знаки информирования инвалидов на территории и в здании дублированные шрифтом Брайля:
- Входы и выходы, доступные для инвалидов на креслах – колясках;
- входы в уборные для информирования инвалидов с нарушением зрения;
- доступные санитарно – бытовые помещения для инвалидов на креслах колясках;
- доступные гардеробы;
- доступные пути эвакуации инвалидов на креслах – колясках;
- специальные зоны отдыха и ожидания для инвалидов на крелсах – колясках;
- пути движения к местам общего сбора МГН в случае экстренных ситуаций;
- места общего сбора МГН и доступное место в них для сбора инвалидов на креслах – колясках;
- специальные дорожки для инвалидов по зрению в здании;
- произвести ремонт установленного подъемника для инвалидов.
По адресу: <адрес> <адрес> установить:
- Кнопку вызова персонала на калитке, при входе на территорию учреждения;
Знаки информирования инвалидов на территории и в здании дублированные шрифтом Брайля:
- Входы и выходы, доступные для инвалидов на креслах – колясках;
- входы в уборные для информирования инвалидов с нарушением зрения;
- доступные санитарно – бытовые помещения для инвалидов на креслах колясках;
- доступные подъемные устройства для инвалидов на креслах – колясках;
- доступные пути эвакуации инвалидов на креслах – колясках;
- специальные зоны отдыха и ожидания для инвалидов на креслах – колясках;
- пути движения к местам общего сбора МГН в случае экстренных ситуаций;
- места общего сбора МГН и доступное место в них для сбора инвалидов на креслах – колясках;
- специальные дорожки для инвалидов по зрению в здании.
По адресу: <адрес> <адрес> установить:
- Кнопку вызова персонала на калитке, при входе на территорию учреждения;
Знаки информирования инвалидов на территории и в здании дублированные шрифтом Брайля:
- Входы и выходы, доступные для инвалидов на креслах – колясках;
- входы в уборные для информирования инвалидов с нарушением зрения;
- доступные санитарно – бытовые помещения для инвалидов на креслах колясках;
- доступные пути эвакуации инвалидов на креслах – колясках;
- пути движения к местам общего сбора МГН в случае экстренных ситуаций;
- места общего сбора МГН и доступное место в них для сбора инвалидов на креслах – колясках;
- специальные дорожки для инвалидов по зрению в здании.
По адресу: Московская область, гор. Долгопрудный, ул. Железнякова, д. 16 установить:
- Кнопку вызова персонала на калитке, при входе на территорию учреждения;
Знаки информирования инвалидов на территории и в здании дублированные шрифтом Брайля:
- Входы и выходы, доступные для инвалидов на креслах – колясках;
- входы в уборные для информирования инвалидов с нарушением зрения;
- доступные санитарно – бытовые помещения для инвалидов на креслах колясках;
- доступные пути эвакуации инвалидов на креслах – колясках;
- пути движения к местам общего сбора МГН в случае экстренных ситуаций;
- места общего сбора МГН и доступное место в них для сбора инвалидов на креслах – колясках;
- специальные дорожки для инвалидов по зрению в здании.
В обоснование заявленных исковых требований истцом указано, что в ходе проведенной проверки установлено, что на объектах МАОУ СОШ №10 по адресу: <адрес> <адрес> отсутствуют условия для беспрепятственного и самостоятельного передвижения инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения по территории и внутри здания, так отсутствуют: кнопки вызова персонала на калитке при входе на территорию школ (учреждения); знаки информирования инвалидов на территории и в здании школы дублированные шрифтом Брайля, специальные дорожки для инвалидов по зрению, а на территории объекта по адресу: <адрес> отсутствует при входе вывеска с названием организации, графиком работы, план здания, выполненные рельефно – точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, необходим ремонт установленного подъемника для инвалидов
Прокурор в судебное заседание явился, на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал по основаниям изложенным в требованиях уточненного иска от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика МАОУ СОШ №10 по доверенности (л.д.155) ФИО2 в судебное заседание явился, пояснил, что с заявленными в уточненном иске требованиями согласен, в настоящее время учреждение разрешает по существу вопрос связанный с установлением знаков информирования и выполнении требований искового заявления в добровольном порядке. Также представитель ответчика пояснил, что учреждением будут установлены специальные дорожки для инвалидов по зрению на 1-ом этаже здания, поскольку для указанной категории лиц все занятия в соответствии с приказом проводятся в кабинетах которые расположены исключительно на 1-ом этаже здания. Учреждение принимает меры и к ремонту установленного подъемника для инвалидов.
Представитель ответчика Администрации г.о. Долгопрудный по доверенности ФИО3 в судебное заседание явилась, представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что основания для удовлетворения заявленных требований к Администрации г.о. Долгопрудный отсутствуют, поскольку в соответствии с положением действующего законодательства обязанность обеспечить создание условий доступности объектов инвалидам возложена на руководителей образовательных учреждений.
Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных исковых требований Управления образования г.о. Долгопрудный Московской области – ФИО4 в судебное заседание не явилась, извещена, ранее представила в материалы дела письменный отзыв по заявленным исковым требованиям.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.
Министерством строительства и жилищно – коммунального хозяйства Российской Федерации 30.12.2020 года утвержден приказ №904/пр об утверждении СП 59.13330.2020 «СНИП 35-01-2001» Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
В зданиях и сооружения должны быть обеспечены для МНГ условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо с помощью сопровождающего, а также для эвакуации в случае чрезвычайной ситуации. 4.5 Проектные решения объектов, доступных для МГН, не должны ограничивать условия жизнидеятельности или ущемлять возможности других групп населения, находящихся в здании (сооружении).
В проектной документации должны быть предусмотрены условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения МГН по участку доступному входу в здание с учетом требований СП 42.13330. Пешеходные пути должны иметь непрерывную связь с внешними, по отношению к участку, транспортными и пешеходными коммуникациями, остановочными пунктами пассажирского транспорта общего пользования. Система средств информационной поддержки и навигации должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для МГН на часы работы организации (учреждения или предприятия).
Информацию для инвалидов с нарушением зрения о приближении их к зонам повышенной опасности (отдельно стоящим опорам, стойкам и другим препятствиям, лестницам, пешеходным переходам и т.д.) следует обеспечивать устройством тактильно – контрактных наземных указателей по ГОСП Р 52875 или изменением фактуры поверхности пешеходного пути с подобными характеристиками.
В общественном или произведенном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для МНГ подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.
В общественных зданиях на этажах с числом посетителей более 50 человек на участках пола на основных путях движения, открытыми входами на лестничные клетки, открытыми лестничными маршами следует предусматривать предупреждающие тактильные напольные указатели по ГОСТ Р 52875. Применение направляющих тактильных указателей на путях движения в зданиях – по ДД.ММ.ГГГГ.
Информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно – звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно – линейного шрифта, а также рельефно – точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема: - перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения; - перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных (6.3.6); - рядом с устройствами вызова помощи, в том числе в универсальных и доступных кабинах.
Указанный свод правил разработан в соответствии с действующим законодательством о правах инвалидов, с расчетом на то, чтобы инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения были обеспечены условия жизнедеятельности, равные с другими категориями населения, как того требует закон.
В соответствии с п. п. 3,4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 года №1309, руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;
ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами;
и) условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов.
в соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Согласно ч. 1 ст. 36 указанного закона имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
Из положений действующего законодательства следует, что в общественных зданиях на этажах с числом посетителей более 50 человек на участках пола н а основных путях движения перед дверными проемами в помещения по ходу движения, открытыми следует предусматривать предупреждающие тактильные напольные указатели по ГОСТ Р 52875. Применение направляющих тактильных напольных указателей на путях движения в зданиях – по 6.5.12.
При перепаде высот пола в здании или сооружении следует предусматривать лестницы, пандусы или подъемные устройства, доступные для МГН. В местах перепада уровней пола в помещении для защиты от падения следует предусматривать ограждения высотой согласно требованиям СП 118.13330. Ступени лестниц должны быть ровными, без выступов и с шероховатой поверхностью. Ребро ступени должно иметь закругление радиусом не более 0,02 м. боковые края ступеней, не примыкающие к стенам должны иметь бортики высотой не менее 0,02 метра и другие устройства для предотвращения соскальзывания трости или ноги. Проступи ступеней должны быть горизонтальными шириной 0,3 м. (допускается от 0,28 до 0,35 м). Высота ступеней – 0,15 м (допускается от 0,13 до 0,17 м). На проступях краевых ступеней лестничных маршей должны быть нанесены одна или несколько противоскользящих полос контрастных с поверхностью ступени, как правило, желтого цвета, общей шириной – 0,08-0,1 м.
Вдоль обеих сторон всех пандусов и открытых лестницы необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни следует располагать на высоте 0,9 м, у пандусов - дополнительно на высоте 0,7 м. Верхний и нижний края поручней пандуса должны находится в одной вертикальной плоскости с границами прохожей части пандуса (краем бортика). Поручень ограждений с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте. Завершающие горизонтальные части поручня должны выполняться по ДД.ММ.ГГГГ и иметь травмобезопасное исполнение.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Учреждения расположенные по адресам: <адрес> <адрес>, находится на праве оперативного управления МАОУ СОШ, №10.
Приказом директора МАОУ СОШ №10 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, заместитель директора по АХЧ, назначен ответственным за содержание инвалидов по зрению и с нарушением опорно – двигательного аппарата и за оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров при предоставлении им образовательных услуг (л.д.171).
Приказом директора МАОУ СОШ №10 (к. Рябинка) за №-ОД от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за организацию доступной среды в образовательном учреждении заместителя директора по безопасности ФИО5 Ответственными лицами за работу с детьми – инвалидами назначены воспитатели: ФИО6, ФИО7, на которых возложены обязанности: оказывать необходимую помощь инвалидам при предоставлении услуги, при перемещении в пределах места оказания услуги, кабинета, в том числе пользовании имеющимися в кабинете оборудованием и вспомогательными устройствами (л.д.172).
Приказом директора МАОУ СОШ №10 от ДД.ММ.ГГГГ за №/од ФИО8 назначена ответственной за встречу и сопровождение инвалидов, детей – инвалидов на территории и в здании МАОУ СОШ № (корпус «Солнышко»), а в ее отсутствие заместителя директора по безопасности ФИО9, педагога – психолога ФИО10(л.д.173).
Приказом директора МАОУ СОШ №10 от ДД.ММ.ГГГГ № ответственным за организацию доступной среды в образовательном учреждении назначен старший воспитатель ФИО11 Ответственными лицами за работу с детьми – инвалидами назначены воспитатели: ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 (л.д.174-175).
В материалы дела представлены паспорта доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых в нем услуг (л.д.176-202).
Представителем МАОУ СОШ №10 в материалы дела представлен фотоматериал содержащий сведений о проделанной в рамках заявленных исковых требований прокурора учреждением работе (л.д.203-230)
В судебном заседании после уточнения заявленных исковых требований прокурор указал и данное обстоятельство не оспаривалось стороной ответчика, что в учреждениях находящихся в оперативном управлении МАОУ СОШ №10 знаки информирования отражённые в простительной части уточненного иска от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют, равно как в помещении по адресу: <адрес> помимо знаков информирования отсутствует при входе вывеска с названием организации, графиком работы, план здания, выполненные рельефно – точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, необходим ремонт установленного подъемника для инвалидов.
Оценив представленные доказательства каждое в отдельности и в совокупности, руководствуясь положениями приведенных выше правовых норм суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к МАОУ СОШ №10 в части обязания последнего установить: по адресу: <адрес> установить:
Кнопку вызова персонала, на калитке при входе на территорию школы;
При входе на объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно – точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
Знаки информирования инвалидов на территории и в здании дублированные шрифтом Брайля:
- Входы и выходы, доступные для инвалидов на креслах – колясках;
- входы в уборные для информирования инвалидов с нарушением зрения;
- доступные санитарно – бытовые помещения для инвалидов на креслах колясках;
- доступные гардеробы;
- доступные пути эвакуации инвалидов на креслах – колясках;
- специальные зоны отдыха и ожидания для инвалидов на крелсах – колясках;
- пути движения к местам общего сбора МГН в случае экстренных ситуаций;
- места общего сбора МГН и доступное место в них для сбора инвалидов на креслах – колясках;
- специальные дорожки для инвалидов по зрению в здании;
- произвести ремонт установленного подъемника для инвалидов.
По адресу: <адрес> установить:
- Кнопку вызова персонала на калитке, при входе на территорию учреждения;
Знаки информирования инвалидов на территории и в здании дублированные шрифтом Брайля:
- Входы и выходы, доступные для инвалидов на креслах – колясках;
- входы в уборные для информирования инвалидов с нарушением зрения;
- доступные санитарно – бытовые помещения для инвалидов на креслах колясках;
- доступные подъемные устройства для инвалидов на креслах – колясках;
- доступные пути эвакуации инвалидов на креслах – колясках;
- специальные зоны отдыха и ожидания для инвалидов на креслах – колясках;
- пути движения к местам общего сбора МГН в случае экстренных ситуаций;
- места общего сбора МГН и доступное место в них для сбора инвалидов на креслах – колясках;
- специальные дорожки для инвалидов по зрению в здании.
По адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> установить:
- Кнопку вызова персонала на калитке, при входе на территорию учреждения;
Знаки информирования инвалидов на территории и в здании дублированные шрифтом Брайля:
- Входы и выходы, доступные для инвалидов на креслах – колясках;
- входы в уборные для информирования инвалидов с нарушением зрения;
- доступные санитарно – бытовые помещения для инвалидов на креслах колясках;
- доступные пути эвакуации инвалидов на креслах – колясках;
- пути движения к местам общего сбора МГН в случае экстренных ситуаций;
- места общего сбора МГН и доступное место в них для сбора инвалидов на креслах – колясках;
- специальные дорожки для инвалидов по зрению в здании.
Разрешая по существу исковые требований в части установления специальных дорожек для слепых суд учитывает то обстоятельство, что все услуги для инвалидов по зрению в МАОУ СОШ № оказываются на 1-ом этаже здания, что прямо следует из приказа директора учреждения, в связи с чем приходит к выводу об установлении специальных дорожек для инвалидов по зрению на 1-ом этаже учреждений расположенных по адресам: <адрес>, ш. Лихачевское, <адрес>.
Руководствуясь положением ст.ст. 296 ГК РФ, учитывая, что здания по адресам: <адрес>, ш. Лихачевское, <адрес>, находятся в оперативном управлении МАОУ СОШ №10 суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований к Администрации г.о. Долгопрудный.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Прокурора города Долгопрудного к Администрации г.о. Долгопрудный, МАОУ СОШ №10 об обязании к действию - удовлетворить частично.
Обязать МАОУ СОШ №10 по адресу: <адрес> установить:
Кнопку вызова персонала, на калитке при входе на территорию школы;
При входе на объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно – точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
Знаки информирования инвалидов на территории и в здании дублированные шрифтом Брайля:
- Входы и выходы, доступные для инвалидов на креслах – колясках;
- входы в уборные для информирования инвалидов с нарушением зрения;
- доступные санитарно – бытовые помещения для инвалидов на креслах колясках;
- доступные гардеробы;
- доступные пути эвакуации инвалидов на креслах – колясках;
- специальные зоны отдыха и ожидания для инвалидов на крелсах – колясках;
- пути движения к местам общего сбора МГН в случае экстренных ситуаций;
- места общего сбора МГН и доступное место в них для сбора инвалидов на креслах – колясках;
- специальные дорожки для инвалидов по зрению в здании;
- произвести ремонт установленного подъемника для инвалидов.
По адресу: <адрес>, <адрес> установить:
- Кнопку вызова персонала на калитке, при входе на территорию учреждения;
Знаки информирования инвалидов на территории и в здании дублированные шрифтом Брайля:
- Входы и выходы, доступные для инвалидов на креслах – колясках;
- входы в уборные для информирования инвалидов с нарушением зрения;
- доступные санитарно – бытовые помещения для инвалидов на креслах колясках;
- доступные подъемные устройства для инвалидов на креслах – колясках;
- доступные пути эвакуации инвалидов на креслах – колясках;
- специальные зоны отдыха и ожидания для инвалидов на креслах – колясках;
- пути движения к местам общего сбора МГН в случае экстренных ситуаций;
- места общего сбора МГН и доступное место в них для сбора инвалидов на креслах – колясках;
- специальные дорожки для инвалидов по зрению в здании.
По адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> установить:
- Кнопку вызова персонала на калитке, при входе на территорию учреждения;
Знаки информирования инвалидов на территории и в здании дублированные шрифтом Брайля:
- Входы и выходы, доступные для инвалидов на креслах – колясках;
- входы в уборные для информирования инвалидов с нарушением зрения;
- доступные санитарно – бытовые помещения для инвалидов на креслах колясках;
- доступные пути эвакуации инвалидов на креслах – колясках;
- пути движения к местам общего сбора МГН в случае экстренных ситуаций;
- места общего сбора МГН и доступное место в них для сбора инвалидов на креслах – колясках;
- специальные дорожки для инвалидов по зрению в здании.
По адресу: <адрес> установить:
- Кнопку вызова персонала на калитке, при входе на территорию учреждения;
Знаки информирования инвалидов на территории и в здании дублированные шрифтом Брайля:
- Входы и выходы, доступные для инвалидов на креслах – колясках;
- входы в уборные для информирования инвалидов с нарушением зрения;
- доступные санитарно – бытовые помещения для инвалидов на креслах колясках;
- доступные пути эвакуации инвалидов на креслах – колясках;
- пути движения к местам общего сбора МГН в случае экстренных ситуаций;
- места общего сбора МГН и доступное место в них для сбора инвалидов на креслах – колясках;
- специальные дорожки для инвалидов по зрению в здании.
Исковые требования к Администрации г.о. <адрес> оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Долгопрудненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья М.М. Фаюстова
Мотивированное решение изготовлено 22 апреля 2024 года