ПОСТАНОВЛЕНИЕ
дело №5-723/2021/2м
24 декабря 2021 г. 625003, г.Тюмень, ул.Республики, д.6, каб.4
Мировой судья судебного участка №2 Центрального судебного района города Тюмени Борисов Иван Валерьевич, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ в отношении:
Вяткина Александра Александровича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Вяткин А.А., являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, как работодатель привлек к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции" №273-ФЗ от 25 декабря 2008 года, а именно: в срок до 15 марта 2021 года включительно не сообщил в <ОБЕЗЛИЧЕНО> информацию о заключении трудового договора с <ФИО1>., замещавшего должность федерального государственного служащего в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, чем нарушил ч.4 ст.12 Федерального закона "О противодействии коррупции" №273-ФЗ от 25.12.2008 года.
Вяткин А.А. в судебном заседании вину признал, раскаялся. Пояснил, что по трудовому договору был трудоустроен <ФИО2>, о чем Вяткину А.А. было известно. Указал, что нарушение срока представления сведений в <ОБЕЗЛИЧЕНО> о заключении трудового договора с <ФИО1>. произошло в связи с неопытностью сотрудника отдела кадров и в связи с тем, что он не проконтролировал направление в установленный срок. Представил письменное ходатайство, в котором просил принять во внимание, что: в числе обязанностей <ФИО1>. каких-либо функций управленческого характера нет, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» содействовало в раскрытии нарушения, правонарушение совершено впервые, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является субъектом малого предпринимательства, и просил заменить наказание на предупреждение.
По заключению помощника прокурора Центрального АО г.Тюмени Мухамедулина Д.Р. в судебном заседании, в действиях Вяткина А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела. <ФИО1>. ранее занимал должность сотрудника <ОБЕЗЛИЧЕНО>, о трудоустройстве которого в соответствии с Приказом МВД России №848 необходимо сообщать работодателю. Из УМВД был представлен ответ по сотрудникам, по которым должны быть направлены сведения о трудоустройстве, однако по <ФИО1>. сведения в установленный срок не представлены.
Судья, заслушав участвующие лица, исследовав материалы дела, считает, что Вяткин А.А. подлежит привлечению к административной ответственности.
Вина Вяткина А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела:
- сведениями из <ОБЕЗЛИЧЕНО> исх.№91/8-47722 от 17.11.2021 года по уволенным сотрудникам, в том числе о <ФИО1>., информация о трудоустройстве которого не поступала в <ОБЕЗЛИЧЕНО>;
- сведениями из ОПФР по Тюменской области из региональной базы данных индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в отношении <ФИО1>., в отношении которого за период с 01.01.2020 года по 23.11.2021 года имеются сведения, составляющие пенсионные права. Сведения для включения в индивидуальный лицевой счет предоставлены <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по факту работы с марта 2021 года по октябрь 2021 года;
- письмом ОО «ПСК» от 08.12.2021 года №12/118 в адрес Прокуратуры Центрального АО г.Тюмени, из которого следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» нарушило обязанность уведомления <ОБЕЗЛИЧЕНО> о трудоустройстве бывшего государственного служащего <ФИО1>. в установленный десятидневный срок. Данное уведомление было направлено 08.12.2021 года. Просят принять во внимание отсутствие в числе обязанностей <ФИО1>. во время госслужбы каких-либо функций управленческого характера в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>», содействие <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в раскрытии нарушения, а также тот факт, что ранее аналогичных нарушений со стороны <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не допускалось;
- приказом №5 от 03.03.2021 года о приеме <ФИО1>. на должность инженера по комплектации в административно-управленческий персонал <ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
- трудовым договором №5 от 03.03.2021 года, заключенным между <ОБЕЗЛИЧЕНО>» и <ФИО1>., согласно которого <ФИО1>. принят на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в должности инженера по комплектации;
- трудовой книжкой <ФИО1>. ТК-II №2694836 от 04.05.2009 года, из которой следует, что после записи от 24.02.2021 года об увольнении <ФИО1>. из <ОБЕЗЛИЧЕНО> следует запись от 03.03.2021 года о принятии <ФИО1>. на должность инженера по комплектации <ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Оснований ставить под сомнение указанные доказательства у суда не имеется.
В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона "О противодействии коррупции" №273-ФЗ от 25.12.2008 года работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, что также отражено в ст.64.1 Трудового кодекса РФ. Из смысла положений Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации" №29 от 21.01.2015 года сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора. В силу положений Указа Президента РФ "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" №557 от 18.05.2009 года, Указа Президента РФ "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" №925 от 21.07.2010 года руководитель государственного органа наделяется полномочиями по утверждению перечня должностей государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В пункте 13.1 Перечня должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, являющегося Приложением №1 к Приказу МВД России №848 от 16.12.2016 года утверждены должности всех наименований подразделений по оперативному управлению силами и средствами органов внутренних дел территориальных органов МВД России, в том числе дежурных частей, на которых распространяются ограничения, установленные законодательством о противодействии коррупции.
Судом установлено, что <ФИО1>. являлся оперативным дежурным в дежурной части ОП №8 <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Ранее занимаемая <ФИО1>. должность Приказом МВД России №848 от 16.12.2016 года включена в Перечень должностей, обязанных предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в связи, с чем сведения о заключении с <ФИО1>. трудового договора в течение двух лет после его увольнения (с 24 февраля 2021 года по 24 февраля 2023 года) необходимо сообщать в десятидневный срок работодателю государственного служащего по последнему месту его службы (то есть в <ОБЕЗЛИЧЕНО>). В соответствии с приказом <ОБЕЗЛИЧЕНО>» №5 от 03.03.2021 года, <ФИО1>. был принят на работу на должность инженера по комплектации в административно-управленческий персонал по трудовому договору от 03 марта 2021 года, однако генеральный директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Вяткин А.А. в срок до 15 марта 2021 года включительно не сообщил о заключении трудового договора в <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Указанная обязанность была исполнена <ОБЕЗЛИЧЕНО>» 08 декабря 2021 года, о чем свидетельствует письмо <ОБЕЗЛИЧЕНО>» исх.№12/118 от 08.12.2021 года. Обязанность <ФИО1>. при заключении трудового договора сообщить Вяткину А.А. сведения о последнем месте службы, суд считает исполненной путем представления трудовой книжки, в которой отражено прежнее место службы.
Оценивая исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Вяткин А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть - привлечение работодателем на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Вяткин А.А. на момент необходимости направления сообщения о заключении договора являлся <ОБЕЗЛИЧЕНО>», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Уставом <ОБЕЗЛИЧЕНО>» обозначены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции Вяткина А.А. как руководителя организации. Таким образом, Вяткин А.А. несет ответственность как должностное лицо.
Собранные в достаточном количестве доказательства не противоречат друг другу и согласуются между собой, их совокупностью установлена вина Вяткина А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Вяткина А.А., в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ являются признание вины, раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые, содействие в расследовании нарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Вяткина А.А., в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Согласно ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе, ст.19.29 КоАП РФ, в связи, с чем заявленное ходатайство Вяткина А.А. не подлежит удовлетворению.
При назначении наказания судья учитывает, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.19.29, 4.1, 25.1, 26.11, 29.7-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Вяткина Александра Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб. 00 коп.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации по следующим реквизитам:
УФК по Тюменской области (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области, л/с 04672005810) ИНН 7202100787 КПП 720301001 р/с 03100643000000016700 Отделение Тюмень Банка России//УФК по Тюменской области г.Тюмень, БИК 017102101 к/с 40102810945370000060 КБК 02611601193010029140 ОКТМО 71701000 УИН 0348809210210050723020213.
Разъяснить Вяткину А.А., что административный штраф должен быть уплачен в полном размере в срок, установленный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ - не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Копию документа об уплате штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу представить в суд (г.Тюмень, ул.Республики, д.6, каб.4, телефон: 45-61-10, факс: 45-63-06, е-mail: cen2@72ms.ru).
Разъяснить Вяткину А.А., что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд города Тюмени в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы мировому судье судебного участка №2 Центрального судебного района города Тюмени.
Мировой судья подпись Борисов И.В.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>