Решение по делу № 5-405/2015 от 28.10.2015

Дело № 5-405/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      30 октября 2015г.                                                                                             г.о.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2015года.

Мотивированное постановление изготовлено 30 октября 2015года.

Мировой судья судебного участка № 40 Промышленного судебного района г.Самары Ерофеева Е.В., г. Самара, ул. Теннисная, 14 «А», рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН <НОМЕР>,  расположенного по адресу: <АДРЕС>,

установил:

    26.08.2015г. государственным жилищным инспектором ГЖИ Самарской области в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, из которого следует, что 30.07.2015г. с 10час. 30мин. до 11час. 00мин. в каб. <НОМЕР> ГЖИ Самарской области, на стационарном компьютере инв. <НОМЕР> в результате просмотра информации, опубликованной <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на общедоступном сайте в сети Интернет «Реформа ЖКХ» установлено, что юридическое лицо, <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенное по адресу: <АДРЕС>, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, а именно: в нарушение требований п.6 ч.3 ст.193 ЖК РФ, на сайте в сети Интернет «Реформа ЖКХ» отсутствовала следующая информация:

- Часы личного приема граждан;

- Дата вступления в саморегулируемую организацию, место нахождения, официальный сайт в сети Интернет;

- Основания управления многоквартирными домами;

- Договор управления многоквартирным домом;

- Серия, тип постройки здания;

- Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества;

- Площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме;

- Площадь парковки в границах земельного участка;

- Детская площадка, спортивная площадка;

- Тип фундамента;

- Материал несущих стен;

- Тип фасада;

- Тип крыши, тип кровли;

- Площадь подвала по;

- Тип мусоропровода, количество мусоропроводов в доме <НОМЕР>;

- Тип лифта, год ввода в эксплуатацию;

- Общедомовые приборы учета;

- Тип системы электроснабжения, количество вводов в дом;

- Тип системы теплоснабжения в доме <НОМЕР>, тип системы горячего водоснабжения, тип системы холодного водоснабжения, тип системы водоотведения;

- Тип системы газоснабжения, тип системы вентиляции, тип системы пожаротушения, тип системы водостоков;

- Сведения об оказываемых коммунальных услугах, а именно: единица измерения, тариф (цена), реквизиты договора на поставку коммунального ресурса (номер и дата), нормативный правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа), дата начала действия тарифа, норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях, норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа;

- Сведения об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

- Сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме.

      <ФИО1>, представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО>», при рассмотрении дела вину не признала, пояснив, что 30.07.2015г. ГЖИ Самарской области составлен акт внеплановой документарной проверки, в ходе которой на официальном сайте - Реформа ЖКХ выявлено отсутствие информации, предусмотренной Приказом Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр "Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".

        С указанными актом проверки, протоколом об административном правонарушении не согласна, считает их незаконными и необоснованными по следующим основаниям:

        Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731"Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - ПП №731), управляющая организация, обязана раскрывать определенные виды информации.

       Раскрытие управляющей организацией информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Приказ N 882/пр от 22.12.2014).

       Приказ Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр "Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" начал действовать с 25.05.2015г.

       Государственной корпорации - Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 30-дневный срок с даты вступления в силу настоящего приказа предложено доработать официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - «Реформа ЖКХ», согласно формам.

       Следовательно срок, указанный в п. 16 Стандарта раскрытия информации, относится к изменениям в уже внесенную на сайт информацию и не может быть применим в данном случае, так как формы раскрытия стандарта не являются изменением внесенной информации на сайте, а представляют собой изменение самого стандарта раскрытия информации, а именно способа его раскрытия (п.8 Стандарта).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.

Таким образом, срок раскрытия информации для управляющих компаний законодательно установлен и составляет 2 месяца.

С учетом того, что при вступлении в силу Приказа №882/пр (25.05.2015г.), обязанность по раскрытию информации для управляющих компаний возникла через 30 дней (23.06.2015г.), после вступления в силу указанного документа (срок, представленный Государственной корпорации - Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для доработки официального сайта в сети Интернет, согласно формам), то период раскрытия информации по стандарту составляет два месяца с 23.06.2015г. Таким образом, управляющие компании должны раскрыть соответствующую информацию по новым формам в срок до 23.08.2015г.

По состоянию на 23.08.2015г. информация на сайте «Реформа ЖКХ» <ОБЕЗЛИЧЕНО> раскрыта в полном объеме. Проведение проверки ГЖИ ранее 23.08.2015г. не может являться подтверждением совершения правонарушения по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в части раскрытия информации, в связи с отсутствием самого события правонарушения.

Допрошенный в ходе рассмотрения в качестве свидетеля <ФИО2> при рассмотрении дела пояснил, что ранее ПЖРТ размещало всю информацию на сайте ГЖИ Самарской области - «Электронное ЖКХ», и выгрузка раскрытой управляющими компаниями информации, размещенной на сайте должна была быть осуществлена ГЖИ самостоятельно на сайт «Реформа ЖКХ». С этой целью ряд управляющих компаний, в том числе и <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированы от имени ГЖИ на сайте «Реформа ЖКХ» как Самарская область. Однако перенос информации, раскрытой в полном объеме на сайте ГЖИ до сих пор не осуществлен.

        Сведения, размещаемые <ОБЕЗЛИЧЕНО> на сайте «Реформа ЖКХ» не защищены индивидуальным логином и паролем, компания не может самостоятельно контролировать их изменение или редактирование, следовательно, и не может отвечать за объем и достоверность представленных сведений. Кроме того, у <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствует возможность пройти самостоятельную регистрацию на сайте, в связи с тем, что сама управляющая компания, а также перечень домов уже зарегистрированы как Самарская область администраторами ГЖИ. Вместес тем, доступ <ОБЕЗЛИЧЕНО> к сайту «Реформа ЖКХ», предоставлен администратором ГЖИ - <ФИО3> только <ДАТА11> После получения доступа, в течении 10 дней вся информация на сайте «Реформа ЖКХ» по объектам инспектирования, расположенным по адресу: <АДРЕС>, общая информация об управляющей компании соответствовали обязательным требованиям были раскрыты в необходимом объеме.

         Допрошенный в ходе рассмотрения дела государственный жилищный инспектор <ФИО4> при рассмотрении дела пояснил, что 30.07.2015г. с 10час. 30мин. до 11час. 00мин. в каб. <НОМЕР> ГЖИ Самарской области, на стационарном компьютере инв. <НОМЕР> в результате просмотра информации, опубликованной <ОБЕЗЛИЧЕНО> Промышленного района» на общедоступном сайте в сети Интернет «Реформа ЖКХ» было установлено, что юридическое лицо, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, а именно: в нарушение требований п.6 ч.3 ст.193 ЖК РФ, на сайте в сети Интернет «Реформа ЖКХ» отсутствовал обязательный перечень информации  установленной постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731"Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".

      Пунктом 16 Стандарта раскрытия информации, установлено, что изменения, внесенные в раскрытую на официальных сайтах в сети Интернет информацию, подлежат опубликованию на этих же сайтах в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений. Таким образом, срок исполнения обязанности управляющих организаций по раскрытию информации на сайте истек в 24час. 00мин. 02.07.2015г.

       Данный Стандарт вступил в законную силу 01.12.2014г., формы для заполнения вышли 25.05.2015г. и подлежали заполнению Фондом в 30-и дневный срок. Однако в данном случае способ размещения информации не менялся, изменилась лишь детализация информации.

       Ранее <ОБЕЗЛИЧЕНО> являлось обслуживающей организацией и для них Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731"Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" было не обязательно. После получения лицензии и перезаключения договоров, <ОБЕЗЛИЧЕНО> должно было выложить всю необходимую информацию, после того как в течении 30 дней, оператор сайта Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, доработает официальный сайт в сети Интернет.

      Доводы представителя о том, что у <ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствовал логин и пароль, необходимые для внесения изменений и редактирования размещенной информации не состоятельны, поскольку объективных препятствий к получению данный сведений у <ОБЕЗЛИЧЕНО> не имелось, т.к. они в любой момент могли обратиться в тех.поддержку, для получения логина и пароля, что своевременно сделано не было.   

       На момент 23.08.2015г. вся информация, предусмотренная стандартом раскрытия информации организациями, <ОБЕЗЛИЧЕНО> размещена в полном объеме. 

      Заслушав объяснения представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>», свидетеля <ФИО2>, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и изучив протокол и представленные материалы суд приходит к следующему.

       Санкция ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч.10 ст.161 ЖК РФ.

В соответствии с ч.10 ст.161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

В соответствии с п.п. «а» п.5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731 (далее - Стандарт), управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации, сайт управляющая организации, сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Пунктом 8 Стандарта установлено, что раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

Указанные формы утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 г. № 882/пр., вступили в силу 25.05.2015года.

       При этом, срок, указанный в п. 16 Стандарта раскрытия информации и на который ссылается представитель ГЖИ, относится к изменениям в уже внесенную на сайт информацию и не может быть применим в данном случае, так как формы раскрытия стандарта не являются изменением внесенной информации на сайте, а представляют собой изменение самого стандарта раскрытия информации, а именно способа его раскрытия (п.8 Стандарта).

       Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.

В соответствии с п. 2 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 г. № 882/пр. оператору сайта «Реформа ЖКХ» предписано в тридцатидневный срок с даты вступления в силу настоящего приказа доработать сайт согласно формам, то есть в срок до 23.06.2015года. Следовательно, после истечения 30-и дневного срока представленного Государственной корпорации - Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для доработки официального сайта в сети Интернет, согласно формам, период раскрытия управляющими компаниями информации, предусмотренной стандартом, составляет 2 месяца, т.е. до 23.08.2015г. Поскольку <ОБЕЗЛИЧЕНО> являлось обслуживающей организацией, Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" было для него не обязательным. После получения лицензии <ОБЕЗЛИЧЕНО> было обязано в срок до 23.08.2015г. разместитьв полном объеме всю информацию.

         Как следует из материалов дела и подтверждается объяснениями государственного жилищного инспектора ГЖИ Самарской области <ФИО5> на момент 23.08.2015г. информация на сайте «Реформа ЖКХ» <ОБЕЗЛИЧЕНО> Промышленного района раскрыта в полном объеме.

      В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности  только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

       С учетом изложенного, дело подлежит прекращению, в связи с отсутствием в события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

     На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

     Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» производством прекратить, ввиду отсутствия события административного правонарушения.         

      Постановление может быть обжаловано в Промышленный районный суд г.о. Самара, через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

       Мировой судья:                                                                                         Е.В. Ерофеева

5-405/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ЗАО "ПЖРТ Промышленного района"
Суд
Судебный участок № 40 Промышленного судебного района г. Самары
Судья
Ерофеева Елена Викторовна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
40.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.09.2015Рассмотрение дела
12.10.2015Рассмотрение дела
28.10.2015Рассмотрение дела
28.10.2015Прекращение производства
28.10.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее