Дело № 5-102/2014г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Вуктыл 13 марта 2014 года
Мировой судья Вуктыльского судебного участка Республики Коми Собянина Н.В.,
рассмотрев поступивший из Государственной жилищной инспекции Республики Коми в отношении: общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Дом +» расположенного по адресу: <АДРЕС>, ранее к административной ответственности привлекавшегося,
с участием директора ООО «УК «Дом+» <Ф.И.О.1>,
дело об административных правонарушениях по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Управляющая компания «Дом+», являясь управляющей организацией созданной для управления в многоквартирном доме, не исполнило требования предписаний <НОМЕР> и <НОМЕР> от <ДАТА2> со сроком исполнения - <ДАТА3>, выданных Государственной жилищной инспекции Республики Коми, об устранении нарушений выявленных при проведении мероприятий по государственному контролю, за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг населению, в установленный предписанием срок.
Представитель ООО «Управляющая компания «Дом+» в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, предоставил письменный отзыв, пояснил, что предписания выданы с нарушением законодательства. Вины управляющей компании в несоответствии температурного режима не имеется, поскольку энергоснабжающей организацией является ОО «Вуктыльский тепловодоканал». Между ней и ООО «Управляющая компания «Дом» заключен договор от <ДАТА4> <НОМЕР>. В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора энергосбытовая организация обязуется обеспечить подачу абоненту тепловой энергии через присоединенную сеть горячую воду, в целях обеспечения услугами собственников и нанимателей жилых помещений в доме <НОМЕР> Согласно пункту 3.1.3 энергосбытовая организация обязуется обеспечить подачу тепловой энергии на границу балансовой принадлежности тепловых сетей, стена дома, показатели качества горячей воды соответствующие обязательным требованиям. Следовательно, вода на границу балансовой принадлежности, ввод в дом <НОМЕР>, подаваемая энергосбытовой организацией централизованного горячего водоснабжения должна быть не ниже 60° С. Однако <ДАТА5> при проверке температурного режима по горячей воде на вводе в дом, температура на входе составила 50° С. В г. Вуктыл применяется закрытое центральное горячее водоснабжение. Из акта следует, что температура горячей воды в точке водоразбора соответствует в пределах 48°С. Из норм правил предоставления коммунальных услуг <НОМЕР> допустимое отклонение горячей воды возможно до 3°С в дневное время и 5°С в ночное. Следовательно, нарушения по горячему водоснабжению отсутствуют.
Суд, заслушав директора ООО «УК «Дом+», исследовав материалы дела, считает, что вина ООО «Управляющая компания «Дом+» в выявленном правонарушении, подтверждается представленным суду материалом:
- представлениями <НОМЕР> и <НОМЕР> от <ДАТА6> со сроком исполнения - <ДАТА3>;
- актами <НОМЕР> от <ДАТА5> проверки исполнения предписаний, выданных ООО «Управляющая компания «Дом+»;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА8>
Пунктом 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривается обязанность должностных лиц органа государственного контроля, проводившего проверку, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Возможность вынесения нескольких предписаний по результатам одной проверки в отношении одного проверяемого лица нормами Закона N 294-ФЗ не предусмотрена.
Таким образом, выдача должностным лицом государственной жилищной инспекции одному проверяемому лицу 2-х предписаний об устранении одного нарушения обязательных требований в области содержания и ремонта жилых домов, выявленного в результате одной проверки, не основана на законе.
Поскольку факт невыполнения этих предписаний был выявлен в результате одной внеплановой проверки, проведенной на основании одного распоряжения контролирующего органа, по смыслу ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должен быть составлен один протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Множественность вынесения предписаний по результату одной плановой проверки не препятствует рассматривать их как одно единое предписание, в котором содержатся требования об устранении выявленных нарушений по всем проверенным объектам.
Поскольку проверка ООО «УК «Дом+» проводилась одним административным органом единовременно в отношении двух объектов /квартира <НОМЕР> и <НОМЕР> одного многоквартирного дома, находящегося в управлении юридического лица судом 13 марта 2014 года вынесено определение о соединении дел об административных правонарушениях <НОМЕР> и <НОМЕР> в одно производство. В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым вынести по протоколам <НОМЕР> и <НОМЕР> от <ДАТА10> одно постановление.
Проведение проверочных мероприятий, по исполнению требований предписаний, подтверждено распоряжением на проведение проверки <НОМЕР> от <ДАТА11> вынесенного компетентным должностным лицом. Срок исполнения вынесенных по результатам проверки предписаний истек <ДАТА12>
Правомерность выданного предписания подтверждается обращением и жалобами жильцов дома <НОМЕР> по <АДРЕС>, послужившие законным основанием проведения проверочных мероприятий. Обследование и составление акта проведено также на законных основаниях.
О неисполнении требований предписаний составлен акт от <ДАТА13> <НОМЕР>.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренная ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в невыполнении в установленный срок нарушений законодательства, выразившееся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
Неисполнение юридическим лицом указанных в предписании нарушений, повлекло административное нарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем <ДАТА13> составлены протоколы <НОМЕР> и <НОМЕР>.
Доводы директора ООО «Управляющая компания «Дом+» <Ф.И.О.2> о том, что управляющая компания не является Исполнителем по подаче тепловой энергии в многоквартирные дома, в связи с чем виновным в несоответствии температурного режима горячей воды в месте ее подачи, является ООО «Вуктыльский тепловодоканал» суд считает несостоятельным. Действительно <ДАТА4> года между ООО «УК «Дом+» и ООО «Вуктыльский тепловодоканал» заключен договор <НОМЕР>. В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора энергосбытовая организация обязуется обеспечить подачу абоненту тепловой энергии через присоединенную сеть горячую воду, в целях обеспечения услугами собственников и нанимателей жилых помещений в доме <НОМЕР> Согласно пункту 3.1.3 энергосбытовая организация обязуется обеспечить подачу тепловой энергии на границу балансовой принадлежности тепловых сетей, стена дома, показатели качества горячей воды соответствующие обязательным требованиям. Вместе с тем, согласно Устава общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Дом+» предметом деятельности Общества является обеспечение домовладельцев коммунальными и прочими услугами.
Таким образом, лицом ответственным перед потребителем коммунальных услуг (жильцами многоквартирного дома) за надлежащее качество предоставляемых услуг, является управляющая организация, которая выбрана собственниками многоквартирного дома, которой в <АДРЕС> является ООО «УК «Дом+», который вправе потребовать от ООО «Вуктыльский тепловодоканал» предоставления качественных услуг, согласно договора <НОМЕР> от <ДАТА4>г.
Довод директора ООО «Управляющая компания «Дом+» <Ф.И.О.2> о том, что в г. Вуктыл применяется закрытое центральное горячее водоснабжение, а потому температура горячей воды в точке водоразбора соответствует правилам предоставления коммунальных услуг, следовательно, нарушения по горячему водоснабжению отсутствуют, суд считает также несостоятельным, поскольку согласно п. 2.4. Санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПиН) 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА16> <НОМЕР>, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. .
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
<ДАТА17> управляющей компанией направлено директору ООО «Вуктыльский Тепловодоканал» требование о приведении в соответствии подачи горячей воды. <ДАТА18> ООО «УК «Дом+» в адрес ООО «Вуктыльский Тепловодоканал» направлена претензия. Однако суд считает, что ООО «УК «Дом+» не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность. ООО «Управляющая компания «Дом +» приступила к управления домом <НОМЕР> <ДАТА19> <ДАТА2> заместителем руководителя Госжилинспекции при направлении предписаний было предложено направить в расчетно-кассовый центр информацию о перерасчете платы потребителей. Доказательств направления данной информации суду не представлено. В предписаниях указан срок устранения нарушений до <ДАТА3>, однако требование о приведении в соответствие подачи горячей воды направлено лишь <ДАТА17>, то есть через два месяца после вынесения предписания. Таким образом, у ООО «УК Дом+» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании изложенного, суд считает, что в судебном заседании нашли свое доказательственное подтверждение факты невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, предписания) органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства, т.е. совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Управляющая компания «Дом+», судом не установлено.
На основании изложенного, с учетом обстоятельств дела и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «Управляющая компания «Дом+» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /протокол <НОМЕР> и <НОМЕР> от <ДАТА10>/ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в сумме 10000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Вуктыльский городской суд в 10- дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.В. Собянина
Оплата административного штрафа, по административному делу Государственной жилищной инспекции РК (производится не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу) счет № 40101810000000010004, получатель: ИНН 1101486780, КБК: 82911690050050000140, УФК по Республике Коми (Государственная жилищная инспекция Республики Коми) банк: ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкар, БИК 048702001, КПП 110101001, ОКТМО 87602101Копию получил________________2014 года _______________