Решение от 18.03.2021 по делу № 5-154/2021 от 18.03.2021

№ 5-7-154/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 марта 2021 года                                                                 г. <АДРЕС>

Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2021 г.

Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2021 г.

Мировой судья судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г. Ростова-на-Дону Гаврилова В.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

- ООО «Формула Секьюрити», <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> с 08.05.2020 по 14.07.2020 проведена проверка соблюдения ООО «Формула Секьюрити» законодательства о противодействии коррупции при приеме на работу граждан, ранее замещавших должности государственной гражданской службы.

Установлено, что <ФИО1>, <ДАТА6> рождения, на основании приказа о приеме на работу от <ДАТА7> <НОМЕР> принят на должность менеджера ООО «Формула Секьюрити». Между указанным лицом и организацией, в лице директора <ФИО2>, заключен трудовой договор от <ДАТА7> <НОМЕР>.

В период с <ДАТА8> по <ДАТА9> <ФИО1> находился на государственной службе в отделении по контролю за оборотом наркотиков ОП <НОМЕР> УМВД России по г. <АДРЕС> в должности старшего оперуполномоченного отделения по контролю за оборотом наркотиков. Приказом начальника УМВД России по г. <АДРЕС> <ФИО3> от <ДАТА9> <НОМЕР> л/с контракт с <ФИО1> расторгнут.        

Проверка показала, что в соответствии с приказом начальника УМВД России по г. <АДРЕС> <ФИО3> от <ДАТА9> <НОМЕР> л/с <ФИО1> уволен со службы в органах внутренних дел, однако информация о заключении <ДАТА7> трудового договора между ООО «Формула Секыорити» и <ФИО1> в порядке ч. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> в десятидневный срок по последнему месту службы не направлена. Таким образом, ООО «Формула- Секьюрити» в установленный законом десятидневный срок после приема на работу и заключения трудового договора с <ФИО1> не уведомило УМВД России по г. <АДРЕС>. Таким образом, допустившим нарушение законодательства в сфере противодействия коррупции, является генеральный директор ООО «Формула Секьюрити» <ФИО2>, подписавшая приказ о приеме работника на работу от <ДАТА7> <НОМЕР> и трудовой договор от <ДАТА7> <НОМЕР>. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Формула Секьюритй» зарегистрировано по адресу: г. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, 4, литер Б, этаж 3, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 5 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР>, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. При таких обстоятельствах в действиях юридического лица, ООО «Формула Секьюрити» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА10> <НОМЕР>.

Помощник прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО4> в судебное заседание явился. Представление заместителя прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> поддержал. Полагал, что собрано достаточно доказательств для привлечения ООО «Формула Секьюрити» к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, просил суд привлечь организацию к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

Представитель ООО «Формула Секьюрити» на основании доверенности <ФИО5> в судебное заседания явился. Пояснил суду, что принятый на работу <ДАТА11> в ООО «Формула Секьюрити» <ФИО1>, оформлением которого занималась <ФИО6>, при заключении трудового договора с обществом не исполнил обязанность, установленную частью 2 статьи 14 Федерального закона «О противодействии коррупции», не сообщил о конкретной должности, занимаемой им при прохождении службы в органах полиции. В трудовой книжке <ФИО1> ТК <НОМЕР> содержатся записи <НОМЕР> и <НОМЕР> следующего содержания: «Непрерывно проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации на должностях среднего начальствующего состава. Выслуга в календарном исчислении 12 лет 05 месяцев 03 дня». Перечень, утвержденный Приказом МВД РФ от <ДАТА12> <НОМЕР>, не содержит указания на «должности среднего начальствующего состава», О том, что <ФИО1> проходил службу в ранге «старшего оперуполномоченного» стало известно только при ознакомлении с материалами административного производства, в частности, из приобщенной прокурором выписки из приказа от <ДАТА13> <НОМЕР>л/с. Работник общества, ответственная в 2019 г. за кадровую работу спрашивала <ФИО1> о послужном списке, однако он данную информацию сообщить отказался, сообщив о боязни разгласить сведения, составляющие государственную тайну, каких-либо документов, уточняющих должности и звания при прохождении службы в ОВД не предоставил, анкету не заполнил. Так же <ФИО5> просил суд учесть положении ст. 65 ТК РФ, согласно которой закреплен определенный перечень документов, предъявляемый при оформлении на работу и установлен запрет на требование от лица, поступающего на работу, документов помимо предусмотренных этим перечнем. Что ТК РФ и ФЗ «О противодействии коррупции» не возлагают на работодателя, заключающего трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим самостоятельно путем запроса от иных лиц сведения о должности государственного или муниципального служащего. Занимаемой им ранее.

Просил учесть, что ООО «Формула Секьюрити» относиться к субъектам малого предпринимательства и основной его деятельностью является оптовая торговля электротехническим оборудованием, машинами, аппаратурой и материалами», что не соприкасается с прошлой рабочей деятельностью <ФИО7>, связанной с контролем за оборотом наркотических веществ. Что действия  сотрудников  ООО «Формула Секьюрити»не повлекли за собой общественную опасность. Производство по делу в отношении ООО «Формула Секьюрити» просил прекратить, а в случае установления его вины назначит штраф с применением ст. 4.1 КоАП РФ  и положений п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА14> N 46  "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" менее минимального размера, поскольку ООО «Формула Секьюрити» относится к субъектам малого предпринимательства.

Представитель ООО «Формула Секьюрити» на основании доверенности <ФИО8> в судебное заседания явился. Пояснил суду, что при увольнении из ОВД сотрудниками отдала кадров была неверно заполнена трудовая книжка <ФИО1> Согласно выписки из приказа <НОМЕР> л/с от <ДАТА8>г. <ФИО1> назначен на должность старшего оперуполномоченного отделения по контролю за оборотом наркотиков отдела полиции <НОМЕР> Управления МВД России по г. <АДРЕС>. Согласно приказу <НОМЕР> л/с от <ДАТА9> года по личному составу о расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел майора полиции <ФИО1>, указана должность: «старший оперуполномоченный», и наименование подразделения где он проходил службу: «отделение по контролю за оборотом наркотиков отдела полиции <НОМЕР> Управления МВД России по г. <АДРЕС>.

Пунктом 3 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА17> <НОМЕР> «О трудовых книжках» (далее - Правила), трудовая книжка ведется работодателем по месту основной работы работника. Согласно п. 10 Правил, все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения). Таким образом, обязанность внесения в трудовую книжку <ФИО1> записи о приеме на работу (назначении на должность), а равно увольнении, с указанием должности в строгом соответствии с текстами приказов была возложена на кадровую службу органа МВД, в котором проходил службу <ФИО1> В нарушение вышеуказанных норм, в его трудовой книжке сделана запись о прохождении службы в МВД, на должностях среднего начальствующего состава. Из этого следует, что записи в трудовой книжке <ФИО1> произведены с нарушением п.10 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА17> <НОМЕР> «О трудовых книжках» - записи в трудовой книжке не соответствуют точному тексту приказов о его назначении на должность <НОМЕР> л/с от <ДАТА8>г. и его увольнении <НОМЕР> л/с от <ДАТА9>г. Фактически, запись в трудовой книжке не содержит наименования должности, в которой <ФИО1> проходил службу в органах МВД. Отсутствие в его трудовой книжке сведений о должности включенной в Перечень должностей утв. Приказом МВД России от <ДАТА19> <НОМЕР>, при неимении законных способов получения сведений о предыдущем месте работы <ФИО1>, свидетельствуют об отсутствии вины ООО «Формула Секьюрити», и, соответственно, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля по заявленному <ФИО5> ходатайству <ФИО1> пояснил суду, что при принятии на работу в ООО «Формула Секьюрити» он предоставил все документы, запрашиваемые отделом кадров. На вопрос работника отдела кадров имеется ли у него допуск к государственной тайне и в какой должности он состоял, он уклонился от ответа. Поскольку на предыдущем месте работы, ему было рекомендовано не сообщать об этом. В настоящий момент <ФИО1> оформлен в качестве индивидуального предпринимателя. Общей деятельности с ООО «Формула Секьюрити» у него нет.  Из ОВД он уволился по семейным обстоятельствам.

Выслушав помощника прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, представителей ООО «Формула Секьюрити» <ФИО9> - <ФИО5>, <ФИО8>, свидетеля <ФИО1> рассмотрев материалы административного дела, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам.

Согласно подп. "г" п. 6 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА20> N 29 (далее - Правила), в сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, в случае если с гражданином заключен трудовой договор, указываются должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

Согласно статье 64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещающими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона N 273 ФЗ от <ДАТА10> года "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя(работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту работы в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ.

Согласно требованиям ч. 5 ст. 12 Федерального закона N 273 ФЗ от <ДАТА10> года "О противодействии коррупции" неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указом Президента РФ от <ДАТА22> N 925 "О мерах по реализации отдельных положений ФЗ "О противодействии коррупции" определен перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, и он совпадает с перечнем должностей, при замещении которых служащие обязаны ежегодно отчитываться о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Указом Президента РФ от <ДАТА23> N 557 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА14> N 46  "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется только на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры). При этом исходя из смысла статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.

При трудоустройстве <ФИО1> была предъявлена трудовая книжка, в которой содержались запись о непрерывном прохождении службы в органах внутренних дел в определенный временный период.

Согласно пункта 13 Перечня должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом МВД России от <ДАТА24> <НОМЕР>, должность, занимаемая <ФИО1> до увольнения, включена в данный перечень, что обязывало ООО «Формула Секьюрити», как работодателя, к выполнению требований статьи 12 Закона <НОМЕР> «О противодействии коррупции» от <ДАТА25>, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА20> <НОМЕР>.

Данный вывод подтверждается ответами на запрос <НОМЕР> от 02.03.2021 г., Г-5/1113 от 02.03.2021 г., направленным в рамках рассмотрения настоящего дела, в УМВД России по г. <АДРЕС>, согласно которому <ДАТА9> Г. <ФИО1> уволен со службы в органах внутренних дел приказом УМВД РФ по г. <АДРЕС> от <ДАТА9> г. <НОМЕР> л/с с должности старшего оперуполномоченного отделения по контролю за оборотом наркотиков ОП <НОМЕР> УМВД России по г. <АДРЕС>.

Должность государственного служащего - оперуполномоченный отделения по контролю за оборотом наркотиков ОП <НОМЕР> УМВД России по г. <АДРЕС> входит в в п. 6 ч. 1 раздел III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА22> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», замещение которой влечет ограничения после увольнения с государственной гражданской (муниципальной) службы.

Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА20> <НОМЕР> «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» (далее по тексту - Правила).

Согласно пунктам 2-5 Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).

Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Способ направления извещения о приеме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего законом не определен, однако, учитывая возможность наступления ответственности за неисполнение работодателем обязанности в установленный срок направить такое сообщение, работодателю необходимо иметь подтверждение о направлении указанного сообщения по почте заказным письмом с уведомлением либо о доставке его непосредственно в государственный (муниципальный) орган с распиской о получении.

Согласно ответа УМВД РФ по г. <АДРЕС> <НОМЕР> от 02.03.2021 г. уведомление ООО «Формула Секьюрити» о заключении трудового договора с <ФИО1> поступило в УМВД РФ по г. <АДРЕС> 04.08.2020 г. Данный факт в судебном заседании не оспаривался <ФИО5> Он подтвердил, что ООО «Формула Секьюрити» в 2019 г. в штате не имело юриста и генеральный директор <ФИО9> не знала о положениях ФЗ « О противодействии коррупции». После проведения проверки прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> по соблюдению ООО «Формула Секьюрити» законодательства о противодействии коррупции при приеме на работу граждан, ею было направлено в УМВД РФ по г. <АДРЕС> сообщение о том, что с  <ФИО1> заключен трудовой договор.

Доводы представителя <ФИО8> о том, что трудовая книжка <ФИО1> заполнена с нарушениями установленных норм, судом не принимаются, поскольку <ФИО1> не обращался по предыдущему месту работы для внесения изменений в записи о месте работы в соответствии с приказом о назначении на должность или увольнении с нее. Недостоверность записи <ФИО1> в установленном законом порядке не обжаловалась.

В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина юридического лица ООО «Формула Секьюрити» подтверждается следующими исследованными в судебном заседании материалами дела: постановлением заместителя прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.07.2020 г.; выпиской из приказа от <ДАТА8> г., выпиской из приказа от <ДАТА9> г., приказом от <ДАТА7> г., копией трудовой книжки на имя <ФИО1>, трудовым договором от <ДАТА7> г., приказом от <ДАТА33>, трудовым договором от <ДАТА33>, приказом от <ДАТА34>, решением от <ДАТА35>, ответом УМВД России по г. <АДРЕС> <НОМЕР> от 02.03.2021, ответом УМВД России по г. <АДРЕС> <НОМЕР> от 02.03.2021 г., пояснениями представителей ООО «Формула Секьюрити» - <ФИО5>, <ФИО8>

Оценив исследованные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП, суд считает вину юридического лица ООО «Формула Секьюрити» в совершении вменяемого административного правонарушения полностью доказанной.

Квалификация действий (бездействия) ООО «Формула Секьюрити» по ст. 19.29 Кодекса РФ об АП как привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА25> года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" - является правильной.

При назначении ООО «Формула Секьюрити» административного наказания суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Между тем, согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.ч.1,3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА38> N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, как это предусмотрено, в частности, частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1, и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Указанным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1, и статьи 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти законоположения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией (сто тысяч рублей и более), и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3. частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1, и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.

Федеральным законом от <ДАТА39> N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА40> N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

Так, в частности статья 4.1 КоАП РФ дополнена частями 3.2 и 33 следующего содержания: "При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса".

При таких обстоятельствах, с учетом того факта, что ООО «Формула Секьюрити» является малым предприятием и внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, общественно опасных последствий в связи с совершением им административного правонарушения не наступило, ООО «Формула Секьюрити» по итогам проверки, проведенной прокуратурой Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, уведомило УМВД РФ по г. Ростову-на-Дону о заключении трудового договора с <ФИО1>, в суд считает возможным снизить размер штрафа, подлежащего взысканию с 100 000 руб. до 50 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.29 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04581181330) ░░░ 6164045555, ░░░ 616401001, ░/░ 03100643000000015800 ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░-░░-░░░░, ░░░ 016015102 ░░░ 415 11601191019000140 ░░░░░ 60701000 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░-░░-░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░. 91/2. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                         ░.░. ░░░░░░░░░

5-154/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "Формула Секьюрити"
Суд
Судебный участок № 7 Октябрьского судебного района г. Ростова-на-Дону
Судья
Гаврилова Валерия Вячеславовна
Дело на сайте суда
okt7.ros.msudrf.ru
05.02.2021Подготовка к рассмотрению
11.02.2021Рассмотрение дела
02.03.2021Рассмотрение дела
18.03.2021Рассмотрение дела
18.03.2021Административное наказание
17.05.2021Обжалование
08.06.2021Обращение к исполнению
21.09.2021Окончание производства
21.09.2021Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее