Решение по делу № 3-672/2017 от 26.10.2017

                                                                Дело № 5-672/17-12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 30  октября  2017  года                                                                                                   г. Воронеж Мировой судья судебного участка №12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Н.Г. Чевычалова (г. Воронеж, Проезд Ясный 2), с участием: представителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области Е.В. Литвинцевой, действующей на основании доверенности, представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Н.В. Свиридовой, действующей на основании доверенности, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении АО «Управляющая компания Коминтерновскогорайона»,  юридический  адрес которого: г. <АДРЕС>  <ОБЕЗЛИЧЕНО>УСТАНОВИЛ:

В производстве мирового судьи судебного участка № 12 Коминтерновского судебного района Воронежской области находится дело об административном правонарушении в отношении АО «Управляющая компания Коминтерновского района» по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно протоколу об административном правонарушении № 03-28/30 от 16.08.2017 г., 02.08.2017 г. в 15 часов 00 минут было обнаружено, что АО «Управляющая компания Коминтерновского района» в срок до 31.07.2017 г. по адресу: г. Воронеж, <ОБЕЗЛИЧЕНО> А не выполнило предписание Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 23.05.2017 г. № 03-29/65 об устранении нарушений законодательства, а именно: - АО «УК Коминтерновского района» при установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения по многоквартирному дому № 73 по ул. Генерала Лизюкова г. Воронежа применять нормы закона, установленные статьей 162 ЖК РФ; - АО «УК Коминтерновского района» произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения собственникам помещений указанного МКД за июль, августа 2016 г. с учетом индекса инфляции 12,9% и с 1 января 2017 г., применяя размер платы за жилое помещение 18,32 руб. за 1 кв. м. В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области Е.В. Литвинцева, действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении. В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности Свиридова Н.В. вину в инкринируемом правонарушении не признала, считает предписание от 23.05.2017 г. № 03-29/65 незаконным, в настоящее время в Арбитражный суд Воронежской области подано заявление о признании предписания Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 23.05.2017 г. № 03-29/65 недействительным и его отмене. Согласно ч. ч. 1, 5 ст. 161, ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. п. 10, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей). Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Согласно пункту 1.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений настоящих Правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. В силу пунктов 5, 6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами. Органы государственной жилищной инспекции имеют право: проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений. Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований. Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей АО «УК Коминтерновского района» на основании договора управления многоквартирным домом является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома № 73 по ул. Генерала Лизюкова г. Воронежа. Свою деятельность АО «УК Коминтерновского района» осуществляет на основании лицензии № 036-000076 от 14.04.2015 г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 36) Судом установлено, что по результатам проведенной ГЖИ Воронежской области внеплановой выездной проверки по лицензионному контролю инспектором ГЖИ Лазуренко Е.Б. было вынесено предписание №03-29/65 от 23.05.2017 г., которым АО «УК Коминтерновского района» было предписано: - АО «УК Коминтерновского района» при установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения по многоквартирному дому № 73 по ул. Генерала Лизюкова г. Воронежа применять нормы закона, установленные статьей 162 ЖК РФ; - АО «УК Коминтерновского района» произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения собственникам помещений указанного МКД за июль, августа 2016 г. с учетом индекса инфляции 12,9% и с 1 января 2017 г., применяя размер платы за жилое помещение 18,32 руб. за 1 кв. м. Согласно акту проверки № 03-27/205 от 02.08.2017 г. АО «УК Коминтерновского района» указанные в предписании от 23.05.2017 г. нарушения в срок до 31.07.2017 г. не были устранены. (л.д. 17). Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении АО «УК Коминтерновского района» протокола № 03-28/30 об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, согласно которому АО «УК Коминтерновского района» в установленный срок не исполнило предписание органа, осуществляющего лицензионный контроль, об устранении нарушений лицензионных требований (л.д.26). В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, выражается в невыполении или ненадлежащем выполнении в установленный срок вынесенного органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, законного предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 №00-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования, устанавливаемые положениями о лицензировании отдельных видов деятельности, включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности. Так, лицензионными требованиями, согласно перечню, имеющемуся в части 3 статьи 8 Закона о лицензировании являются: - наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; - наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности; - наличие у соискателя лицензии и лицензиата, необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами; - иные требования, установленные федеральными законами. Частью 1 статьи 193 ЖК РФ также установлены лицензионные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами, к которым относится: - регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели , зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются; - наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; В соответствии с ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Невыполнение АО «УК Коминтерновского района» в установленный срок законного предписания Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 23.05.2017 г. № 03-29/65 года при осуществлении содержания и ремонта жилого дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 73 подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 03-28/30 от 16.08.2017г.; предписанием от 23.05.2017 г. № 03-29/65; актом проверки № 03-27/205 от 02.08.2017 г.; приказом о проведении внеплановой выездной проверки №3105 от 19.07.2016 г., уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки и другими материалами дела. В силу ч. 1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Имеющиеся в материалах дела доказательств мировой судья находит достоверными и допустимыми. Ссылку представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности на обстоятельства того, что предписание Государственной жилищной инспекции по ВО от 23.05.2017 г. № 03-29/65 в настоящее время обжалуется, суд во внимание не принимает, поскольку на сегодняшний день данное предписание не оспорено, недействительным не признано и не отменено, в связи с чем имеет юридическую силу, и должно было быть исполнено в установленным срок. Неисполнение АО «УК Коминтерновского района» предписания от 23.05.2017 г. № 03-29/65 в срок до 31.07.2017 г. в части требований Государственной жилищной инспекции по ВО при установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения по многоквартирному дому № 73 по ул. Генерала Лизюкова г. Воронежа применять нормы закона, установленные статьей 162 ЖК РФ и произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения собственникам помещений указанного МКД за июль, августа 2016 г. с учетом индекса инфляции 12,9% и с 1 января 2017 г., применяя размер платы за жилое помещение 18,32 руб. за 1 кв. м., образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие АО «УК Коминтерновского района» мер по исполнению предписания в установленный срок в материалы дела не представлено. Таким образом, из вышеизложенного следует вывод, что у АО «УК Коминтерновского района» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Поскольку объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства, то в данном случае неисполнение предписания Государственной жилищной инспекции АО «УК Коминтерновского района» представляет собой оконченное административное правонарушение. Следовательно, действия АО «УК Коминтерновского района» правильно квалифицированы по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса). Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. С учетом изложенных выше правовых положений, отсутствия существенного вреда, несоразмерности санкции последствиям правонарушения, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать акционерное общество «Управляющая компания Коминтерновского района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наложить на акционерное общество «Управляющая компания Коминтерновского района» административный штраф в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей 00 копеек. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса на следующий счет: Р/с40101810500000010004 ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области БИК 042007001 Получатель: ИНН 3664032439 КПП 366401001 УФК по Воронежской области (Государственная жилищная инспекция Воронежской области) Код ОКТМО 20701000 Код БК 801 116 90040 04 0000140 Квитанция об оплате должна быть представлена по адресу: г. Воронеж, Проезд Ясный 2, каб. 14. Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Коминтерновский районный суд г. Воронежа в течение 10 дней через мирового судью. Мировой судья : Н.Г. ЧевычаловаМотивированное постановление изготовлено 30.10.2017г.

3-672/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО УК Коминтерновского района
Суд
Судебный участок № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области
Судья
Чевычалова Наталья Генадиевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на странице суда
komintern12.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.10.2017Рассмотрение дела
26.10.2017Административное наказание
26.10.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее