Дело № 5-85-44/2018
Протокол № 18002 от 12 декабря 2017 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
г. Волгоград 18 января 2018 г.
Мировой судья судебного участка № 85 Волгоградской области Чекашова С.В. (адрес судебного участка: 400075, г. Волгоград, ул. Историческая, 122Б),
рассмотрев, поступивший на судебный участок 21 декабря 2017 года, административный материал по ст.15.6. ч.1 КоАП РФ в отношении:
Сергеева Дмитрия Александровича, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, являющегося руководителем ООО «Дарья», сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,
Установил:
Сергеев Д.А., являясь руководителем ООО «Дарья», не представил в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за 2017 год, в нарушении установленного ст. 80 п.3 НК РФ срока, которым предусмотрено представление указанных сведений не позднее 20-го января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
На рассмотрение дела Сергеев Д.А. не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения, и в соответствии со ст.25.1. ч.2 КоАП РФ является основанием для рассмотрения дела в отсутствие не явившегося лица.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статья 15.6. ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ), которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Согласно протоколу об административном правонарушении № 18002 от 12 декабря 2017 года Сергеев Д.А., являясь руководителем ООО «Дарья», не представил в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за 2017 год, в нарушении установленного ст. 80 п.3 НК РФ срока, которым предусмотрено представление указанных сведений не позднее 20-го января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована) и его действия квалифицируются должностным лицом налогового органа по ст.15.6. ч.1 КоАП РФ (л.д.2).
Обстоятельства, изложенные в протоколе, подтверждаются следующими доказательствами: уведомлением о вызове в налоговый орган (л.д.4), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 20 ноября 2017 года, согласно которой ООО «Дарья» образовано 05 июня 2017 года и руководителем данной организации является Сергеев Д.А. (л.д. 3).
Вместе с тем, судья считает необходимым действия Сергеева Д.А. квалифицировать по ст.15.5. КоАП РФ по следующим основаниям.
Статья 15.5. КоАП РФ установила административную ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренная ст.15.6. ч.1 КоАП РФ характеризуется неисполнением в срок либо неполным или ненадлежащим исполнением обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Налоговым кодексом РФ установлена обязанность налогоплательщиков по представлению в налоговый орган следующих документов и (или) сведений: о ликвидации или реорганизации; копии заявлений налогоплательщика о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора), поданных уполномоченному органу; копии решения уполномоченного органа о временном приостановлении уплаты суммы задолженности; копии договора об инвестиционном налоговом кредите; необходимых для налоговой проверки документов в виде заверенных должным образом копий по перечню, указанному в требовании налогового органа (должностного лица налогового органа), выставленном в ходе выездной налоговой проверки, а в случаях, специально предусмотренных в ст. 88 НК РФ, - в ходе камеральной налоговой проверки.
Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. В п. 3 ст. 93 НК РФ указано, что истребованные документы должны быть представлены в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
Раздел 5 Налогового кодекса РФ установил понятие налоговой декларации (Глава 13) и налогового контроля (Глава 14).
Согласно ст.80 п.1 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ).
В соответствии со ст. 80 п. 3 НК РФ, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Форма предоставления сведений о среднесписочной численности работников утверждена приказом ФНС России от 29 марта 2007 года № ММ-3-25/174@ «Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год». Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год могут быть представлены в электронном виде (после разработки форматов) в соответствии с "Порядком представления налоговой декларации (расчета) и документов в электронном виде", определяемым Министерством финансов Российской Федерации (Письмо ФНС РФ от 26.04.2007 N ЧД-6-25/353@ (ред. от 18.05.2007) "О рекомендациях по Порядку заполнения формы "Сведения о среднесписочной численности за предшествующий календарный год".Приказом МНС РФ от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" утвержден "Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", который определяет общие принципы организации информационного обмена при представлении налогоплательщиками налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - представление налоговой декларации в электронном виде).
По мнению судьи, сведения необходимые для налогового контроля подразделяются на два вида: сведения, срок (периодичность) которых предусмотрен законом; сведения, которые предоставления по требованию налогового органа в течение 10 дней.
Таким образом, судья приходит к выводу, что сведения о среднесписочной численности работников по своей сути является в соответствии со ст.80 НК РФ одним из видов налоговой декларацией, поскольку законом установлена периодичность представления указанных сведений.
Кроме того, сроки предоставления указанных сведений установлены законом, а правонарушение, предусмотренное ст.15.6. ч.1 КоАП РФ выражаются в нарушении сроков представления сведений по требованию налогового органа в рамках налогового контроля.
Анализ и оценка изложенных доказательств свидетельствует о том, что действия Сергеева Д.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5. КоАП РФ, поскольку он в соответствии со ст.2.4. КоАП РФ, являясь должностным лицом, как руководитель юридического лица, не представил в установленный законом срок в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за 2017 год, которые являются в соответствии со ст.80 п.3 НК РФ налоговой декларацией.
При назначении наказания мировой судья учитывает, что Сергеев Д.А. ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекался, и при отсутствии смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, наказание в виде предупреждения соответствует характеру совершенного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.6. - 29.11. КоАП РФ, мировой судья
Постановил:
Сергеева Дмитрия Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5. КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, а также в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Чекашова С.В.