Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-36/2023 от 01.12.2023

УИД №60RS0015-01-2023-000806-57                                                 Производство № 5-36/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

4 декабря 2023 г.                                                                                           г. Пустошка

Псковская область

Судья Опочецкого районного суда Псковской области Шевченко М.М.,

рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Козловой Светланы Александровны,

                        УСТАНОВИЛ:

    **.**.**** в Опочецкий районный суд Псковской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Козловой С.А.

Проверив в порядке ст. 29.1 КоАП РФ представленный в суд протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом

В силу п.п. 3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья, помимо прочего, должен установить правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Статьей 28.2 КоАП РФ регламентирован порядок составления протокола об административном правонарушении, гарантии защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно положениям статей 26.2, 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, фиксирующим событие правонарушения и факт его совершения лицом, привлекаемым к ответственности.

    В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Статья 12.24 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Диспозиция нормы, предусмотренной ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, является бланкетной, направляющей правоприменителей к положениям Правил дорожного движения.

Таким образом, в случае привлечения лица к административной ответственности по статье с бланкетной диспозицией должно быть точно установлено, какой пункт Правил нарушен, каким подзаконным актом они предусмотрены, а также описание события административного правонарушения.

В данном случае, объективная сторона правонарушения должна быть описана с помощью бланкетной диспозиции как нарушение конкретного пункта Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, которые раскрываются в Правилах дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ 23.10.1993 № 1090.

Из протокола об административном правонарушении от **.**.**** следует, что водитель Козлова С.А., **.**.**** г.р., управляя транспортным средством <данные изъяты>, г.р.з. , **.**.**** в <данные изъяты> ч. <данные изъяты> мин. на а/д <адрес>, в нарушение п.п. 10.1 и 1.5 ПДД РФ совершила ДТП – наезд на транспортное средство Скутер <данные изъяты> без г.р.з. под управлением Потерпевший №1, в результате чего Потерпевший №1 получил телесные повреждения, повлекшие средней тяжести вред здоровью. ДТП произошло вследствии того, что Козлова С.В. нарушила правила проезда через перекресток, что усматривается также из иных материалов дела.

              В тоже время в протоколе об административном правонарушении не указано какой конкретно пункт ПДД, регламентирующий проезд водителем перекрестков, нарушила Козлова С.В., поскольку указанный в протоколе п. 1.5 ПДД устанавливает, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, а указанный п. 10.1 ПДД РФ устанавливает, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Таким образом объективная сторона вменяемого Козловой С.А. правонарушения не описана в протоколе должным образом.

Протокол об административном правонарушении – это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение

В силу ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Исходя из положений ст. 28.2, ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых ст.28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее указание описания события вменяемого административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

Отсутствие в протоколе четкого описания события административного правонарушения является по смыслу ст. ст. 26.1, 28.2 КоАП РФ его существенным недостатком, что является основанием возвращения протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему. Указанные недостаток влияет на полное и всестороннее рассмотрение дела об административном правонарушении. Данный недостаток не может быть восполнен при рассмотрении дела и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поскольку суд не наделен полномочиями по проведению административного расследования и обязанностями по устранению недоработок правоохранительных органов, суд в силу своего процессуального нейтралитета не может выйти за пределы вменения, определенные в протоколе об административном правонарушении, в существующем виде не позволяющим привлечь на основании него к административной ответственности виновное лицо.

    В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

    Данные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Козловой С.А. подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Кроме этого, обращаю внимание должностного лица, направившего протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.24 КоАП РФ, в отношении Козловой Светланы Александровны, и другие материалы в Опочецкий районный суд Псковской области, что в соответствии с ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Орган проводивший административное расследование по указанному делу об административном правонарушении находится в г. Себеж Псковской области. Значительная часть процессуальных действий при проведениии административного расследования совершены должностным лицом по месту его нахождения в г. Себеж Псковской области, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от **.**.****, постановлением о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении от **.**.****, определением о продлении срока проведения административного расследования от **.**.****, в связи с изложенным рассмотрение указанного дела об административном правонарушении подсудно Себежскому районному суду Псковской области.

Аналогичная позиция изложена в постановлении судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 18.10.2023 № 16-5556/2023.

    Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ **.**.**** ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░.12.24 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                       ░.░. ░░░░░░░░

5-36/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Козлова Светлана Александровна
Суд
Опочецкий районный суд Псковской области
Судья
Шевченко Максим Михайлович
Дело на сайте суда
opochecky--psk.sudrf.ru
01.12.2023Передача дела судье
04.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
12.12.2023Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
12.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее