Решение по делу № 5-338/2019 от 28.08.2019

УИД:66MSO0154-01-2019-010394-64

Дело № 5 - 338/2019  

                                                                                               

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кушва                                                                                                      28 августа 2019 года

Мировой судья судебного участка № 3 Кушвинского судебного района Свердловской области Лейпи Е.Н. (624300, Свердловская область, г. Кушва, ул. Красноармейская,16 А), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в отношении    

Смирнова Виктора Ивановича, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

                                              У С Т А Н О В И Л:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> в соответствии с решением  лицензионной комиссии Свердловской области от 30 апреля 2015 года <НОМЕР> имеет бессрочную лицензию   на осуществление предпринимательской деятельности  по управлению многоквартирными домами  на территории Свердловской области, на основании договора <НОМЕР> от 18.07.2015 года.

Прокуратурой   г. Кушва,  проведена проверка  исполнения  требований жилищного законодательства и исполнения лицензионных требований  при управлении  <ОБЕЗЛИЧЕНО> в соответствии с лицензией многоквартирными  жилыми домами  при реализации прав потребителей коммунальной услуги на бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течении года по адресу: <АДРЕС> на основании договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> от 18.07.2015 года и    протокола общего собрания собственников помещений от 30.05.2015 года в ходе которой при осуществлении лицензиатом предпринимательской деятельности по управлению указанными многоквартирными домами, выявлено нарушение лицензионного требования, а именно:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> на основании предупреждений <НОМЕР> от 13.12.2018 и б/н от 28.03.2019, полностью ограничило режим потребления электрической энергии жилого помещения <ФИО1> по адресу: <АДРЕС>

В судебном заседании Смирнов В.И., представитель Казакова Ю.А. показали, что не согласны с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с тем, что считают себя исполнителями коммунальной услуги электроснабжения, выполняли поручение жильцов дома.

В судебном заседании помощник прокурора г. Кушва Смирнов С.А. пояснил, что в соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»  проверка  в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> проведена  на основании обращения <ФИО2>,   просит привлечь <ОБЕЗЛИЧЕНО> Смирнова В.И. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ по обстоятельствам,  изложенным в постановлении.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему выводу. 

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, являются, в том числе, исполнение лицензиатом обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

                В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями,  осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность

                В соответствии со ст. 117 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"   исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими  Правилами.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 21 данного Закона предметом надзора являются соблюдение  Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии с ч. 2 и 3 указанной нормы проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки. К участию в проведении проверки могут привлекаться представители иных государственных органов в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций (ч. 13).

Судом установлено, что заместителем прокурора Свердловской области 11 июля 2019 года принято решение   проверки  законности по доводам обращения <ФИО2> исполнения жилищного законодательства  в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО>    Проведение проверки было поручено  помощнику прокурора города Кушвы Паршукову А.Ф..  Данное решение  было заблаговременно доведено до сведения  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Смирнова В.И., чего последний в судебном заседании не опроверг.

По результатам проведенной проверки   выявлено нарушение лицензионного требования, а именно:

- <ОБЕЗЛИЧЕНО> на основании предупреждений <НОМЕР> от 13.12.2018 и б/н от 28.03.2019, полностью ограничило режим потребления электрической энергии жилого помещения <ФИО1> по адресу: <АДРЕС>

Помимо этого, обстоятельства правонарушения подтверждаются лицензией  <НОМЕР> от 30 мая 2017 года, выданной <ОБЕЗЛИЧЕНО> на основании решений лицензионной комиссии Свердловской области   на право  осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами,   договора по управлению многоквартирным  домом, в котором была проведена проверка, заключенными с <ОБЕЗЛИЧЕНО> приказом о приеме на работу Смирнова В.И, актом об ограничении режима потребления электрической энергии от 18.04.2019 года б/н, информацией, предоставленной <ОБЕЗЛИЧЕНО> об отсутствии задолженности у <ФИО2>

Бесперебойное круглосуточное электроснабжение является лицензионным требованием в силу положений  ч. 2.3 ст. 161,   Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Поэтому осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований по содержанию общего имущества многоквартирных домов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая в данном случае является специальной нормой по отношению к общей норме - ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупностью исследованных доказательств, нарушение права на бесперебойное круглосуточное электроснабжение  расценивается судом как нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, в связи с чем, действия должностного лица, осуществляющего руководство деятельностью управляющей компании квалифицируются по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку совершенное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан, обеспечение их безопасности, данное правонарушение не может быть признано малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При определении наказания Смирнову В.И. суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного. То обстоятельство, что принимаются возможные меры для устранения выявленных нарушений, является обстоятельством, смягчающим  административную ответственность.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 28.08.2019 года  <ОБЕЗЛИЧЕНО> включено в указанный реестр и отнесен к категории «Малое предприятие», Смирнов В.И. является работником данного предприятия.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что Смирнов В.И. к административной ответственности ранее не привлекался, а осуществление им предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

С учетом изложенного Смирнова В.И. возможно  подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

             Смирнова Виктора Ивановича  признать виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и  назначить административное наказание в виде предупреждения.

            Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Кушвинский городской суд  Свердловской области.

                                               

                 

              Мировой судья                                                                Е.Н. Лейпи

5-338/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Смирнов В. И.
Суд
Судебный участок № 3 судебного района, в котором создан Кушвинский городской суд Свердловской области
Судья
Лейпи Елена Николаевна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на сайте суда
3kshv.svd.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.08.2019Рассмотрение дела
28.08.2019Административное наказание
28.08.2019Обращение к исполнению
10.09.2019Окончание производства
Сдача в архив
28.08.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее