Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4112/2023 ~ М-3378/2023 от 13.06.2023

Дело № 2-4112/2023

УИД 22RS0068-01-2023-003995-77

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 сентября 2023 года г. Барнаул

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Черемисиной О.С.,

при секретаре Шаммедовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению комитета по управлению муниципальной собственностью .... о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи,

УСТАНОВИЛ:

Комитет по управлению муниципальной собственностью .... обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи.

В обоснование заявления указано на то, что ДД.ММ.ГГГГ комитетом осуществлена постановка на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .... в качестве бесхозяйного следующего недвижимого имущества: 1. сети наружного водоотведения ...., протяженностью 201 м, местоположение: .... сети канализации, протяженностью 361 м, местоположение: .....

Со дня принятия данных линейных объектов на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, прошло более трех месяцев.

В соответствии с информацией, представленной комитету Управлением имущественных отношений ...., Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в .... и .... спорные сети в Реестрах федерального имущества и государственного имущества .... не значатся. Согласно письму ООО «Барнаульский водоканал» собственностью общества сети не являются.

Согласно п.п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Положения о комитете по управлению муниципальной собственностью ...., утвержденного решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , комитет организует работу по постановке на учет бесхозяйного имущества и его оформлению в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, обращается в суд с заявлениями о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи и самовольные постройки, а также с иными заявлениями, связанными с защитой интересов городского округа - .....

Ссылаясь на приведенные обстоятельства, положения ст.ст. 9, 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 262, 290, 291 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, комитет по управлению муниципальной собственностью .... просит признать право собственности городского округа – .... края на бесхозяйное недвижимое имущество: 1. сеть наружного водоотведения .... протяженностью 201 м, местоположение: ..... сеть канализации, протяженностью 361 м, местоположение: .....

Заявитель комитет по управлению муниципальной собственностью .... извещен о судебном заседании надлежаще, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Заинтересованные лица Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в .... и ...., Управление имущественных отношений ...., ООО «Барнаульский водоканал», ООО «Управдом» о месте и времени рассмотрения дела извещены в установленном порядке, представители участия не принимали.

Управлением имущественных отношений ...., ООО «Барнаульский водоканал» представлены письменные отзывы на заявление, в которых разрешение заявленных требований оставлено на усмотрение суда.

Суд с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Порядок признания права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь определен в главе 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).

Основанием для признания права муниципальной собственности на недвижимое бесхозяйное имущество, в силу ст.ст. 291-293 ГПК РФ, является то обстоятельство, что недвижимая вещь не имеет собственника или он неизвестен, что подтверждается сведениями о принадлежности имущества, представленными соответствующими органами, организациями либо лицами, владеющими имуществом на законном основании; со времени постановки недвижимого имущества на учет в установленном порядке прошел год, постановки линейных объектов – три месяца.

Согласно п. 3 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015г. , на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

Исходя из положений п. 9 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Наличие в Едином государственном реестре недвижимости записей об ограничениях (обременениях) прав на объект недвижимого имущества (за исключением записей об аресте и иных запрещениях совершать определенные действия с недвижимым имуществом, о запрещении органу регистрации прав осуществлять учетные и (или) регистрационные действия с объектом недвижимости, о залоге, избранном в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации) не является препятствием для принятия на учет объекта недвижимого имущества, при условии, что информация о таких ограничениях (обременениях) прав известна заявителю.

Согласно п.п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Положения о комитете по управлению муниципальной собственностью ...., утвержденного Решением Барнаульской городской Думы от 26.12.2008г. , комитет осуществляет следующие полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью: организует работу по постановке на учет бесхозяйного имущества и его оформлению в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обращается в суд с заявлениями о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи и самовольные постройки, а также с иными заявлениями, связанными с защитой интересов городского округа - .... края в пределах своей компетенции.

Как следует из материалов дела, на основании заявлений комитета по управлению муниципальной собственностью .... ДД.ММ.ГГГГ приняты на учет Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .... как бесхозяйные следующие объекты недвижимого имущества:

- сооружение канализации: сеть наружного водоотведения ...., протяженностью 201 м, местоположение: ...., год завершения строительства: 2017, год ввода в эксплуатацию по завершении строительства: 2018;

- сооружение канализации: сеть канализации, протяженностью 361 м, местоположение: ...., год завершения строительства: 2019, год ввода в эксплуатацию по завершении строительства: 2020.

По своим техническим характеристикам названные объекты недвижимости являются линейными.

Указанные объекты поставлены на кадастровый учет с присвоением кадастровых номеров (сеть наружного водоотведения), (сеть канализации), соответственно.

Сведения о зарегистрированных правах на линейные объекты отсутствуют.

Данных о государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре недвижимости не содержится.

Сведений о правообладателях объектов недвижимости: сети наружного водоотведения и сети канализации, - в ходе рассмотрения дела не установлено.

Согласно письменному сообщению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в .... и ...., сведения об указанных объектах недвижимого имущества в реестре федерального имущества отсутствуют.

В соответствии с информацией, представленной Управлением имущественных отношений ...., спорные линейные объекты в реестре государственного имущества .... не значатся.

В отзыве на заявление Управлением имущественных отношений .... дополнительно сообщено о том, что спорные объекты к собственности .... не отнесены, для решения региональных вопросов не предназначены.

В реестре объектов муниципальной собственности рассматриваемые объекты недвижимости отсутствуют, что следует из поступивших письменных сведений комитета по управлению муниципальной собственностью .... на запрос суда.

Как установлено из поступивших на запрос суда сведений от ООО «Барнаульский водоканал», сети канализации по ...., и ...., не являются собственностью общества и по концессионным соглашениям, договорам аренды, договору эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры на обслуживание обществу не переданы; информацией о наличии (отсутствии) владельца сетей общество не располагает.

Вместе с тем, как следует из представленной ООО «Барнаульский водоканал» информации в адрес комитета по управлению муниципальной собственностью .... на стадии подготовки комитетом настоящего заявления в суд, обществом комитету сообщено о том, что в состав объекта «сеть канализации по ....», включены выпуска, которые в соответствии с СП 30.13330.2016 «Внутренний водопровод и канализации зданий СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*» отнесены к элементам внутренней системы водоотведения дома, в связи с чем комитету сообщено о необходимости исключить выпуска и изменить протяженность сети канализации; также комитет проинформирован о несоответствии данных о протяженности сети канализации по ...., данным топографической съемки (380,0 м).

С учетом указанного к участию в деле привлечено в качестве заинтересованного лица ООО «Управдом», осуществляющее управление многоквартирными жилыми домами по ...., и .....

В ходе рассмотрения дела ООО «Управдом» возражений против требований комитета не представлено, самостоятельных правопритязаний не заявлено.

Кроме того, сама по себе постановка на учет в качестве бесхозяйного имущества сети канализации с включением в нее выпусков закону не противоречит, чьих-либо прав, в том числе собственников помещений многоквартирного дома, напрямую не нарушает, поскольку признание права собственности муниципального образования на сеть канализации в таком составе влечет обязанность по ее содержанию.

Что касается протяженности сети канализации по ...., то, как усматривается из поступившего на запрос суда кадастрового дела на объект, протяженность сети определена на основании технической документации.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела собственников спорного имущества установлено не было. Напротив, полученные в ходе производства по делу сведения позволяют сделать вывод о том, что заявленное имущество относится к числу бесхозяйного.

Кроме того, со дня постановки сетей канализации на учет как бесхозяйных недвижимых вещей прошло более семи месяцев к моменту разрешения настоящего заявления комитета по управлению муниципальной собственностью ...., о правах в отношении вышеуказанного имущества никем не заявлено.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что спорное недвижимое имущество числится на учете как бесхозяйные объекты, поставлено на учет в установленном законом порядке, правовой статус данных объектов недвижимости на момент рассмотрения дела в суде не изменился, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления комитета по управлению муниципальной собственностью .... и признания права собственности муниципального образования городского округа – .... края на объекты недвижимого имущества: сети водоотведения и канализации.

Таким образом, поскольку в ходе судебного разбирательства установлена предусмотренная законом совокупность обстоятельств, являющихся основанием для признания права собственности муниципального образования в отношении бесхозяйного недвижимого имущества, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ...., ░░░░ 1022201770381, ░░░ 2202000060, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – .... ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ .... ░░░░░░░░░░░░░░ 201 ░, ░░░░░░░░░░░░░░: ...., ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 2017, ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 2018, ░░░░░░░░░░░ ;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 361 ░, ░░░░░░░░░░░░░░: ...., ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 2019, ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 2020, ░░░░░░░░░░░ .

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2-4112/2023 ~ М-3378/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула
Другие
ООО Барнаульский водоканал
МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай
ООО Управдом
Управление имущественных отношений Алтайского края (Алтайкрайимущество)
Суд
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Черемисина Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
centralny--alt.sudrf.ru
13.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.06.2023Передача материалов судье
14.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.07.2023Предварительное судебное заседание
10.07.2023Судебное заседание
09.08.2023Судебное заседание
27.09.2023Судебное заседание
04.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2023Дело оформлено
04.04.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее