Решение по делу № 5-1396/2016 от 12.12.2016

                                              Дело № 5-1396/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Усть-Кулом                                                                        12 декабря 2016 года

Мировой судья Усть-Куломского судебного участка Республики Коми Жиганова О.А.,

с участием  старшего помощника прокурора Усть-Куломского района Лобановой А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

должностного лица - Игнатова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, состоящего в должности руководителя администрации сельского поселения  «Усть-Кулом», <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

Игнатов В.П., занимая должность руководителя администрации сельского поселения  «Усть-Кулом», находящейся по адресу: <АДРЕС> нарушил установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных учреждений, а именно: в срок до 23 сентября 2016 года включительно не направил письменный ответ в полном объеме по существу поставленного вопроса по обращению <ФИО2> от 25.08.2016 года, срок рассмотрения которого истек 23.09.2016 г.

В судебном заседании Игнатов В.П. подтвердил факт совершения административного правонарушения при указанных в протоколе обстоятельствах, с правонарушением согласился в полном объеме, в содеянном раскаивается.

Представитель прокуратуры Усть-Куломского района Лобанова А.Л. настаивала на привлечении  Игнатова В.П. к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ.

Потерпевшая <ФИО2> в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Заслушав привлекаемое лицо, прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон).

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) данный закон регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В силу требований п. 1, 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 15 Федерального закона № 59-ФЗ лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что 25.08.2016 в администрацию сельского поселения «Усть-Кулом» поступило обращение <ФИО2>, в котором указано на ненадлежащее поведение соседей, проживающих в муниципальной квартире, в частности, на нарушение ими правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических требований, нарушение покоя соседей, в связи с чем ею неоднократно вызывался участковый уполномоченный ОМВД России по Усть-Куломскому району. <ФИО2> в обращении просила обязать нанимателя муниципальной квартиры <НОМЕР> принять меры к устранению допускаемых им нарушений.

Указанное обращение подлежало рассмотрению в администрации сельского поселения в срок до 23.09.2016 включительно.

Так, согласно ст. 91 ЖК РФ если наниматель и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, наймодатель обязан предупредить нанимателя и членов его семьи о необходимости устранить нарушения. Если наниматель жилого помещения и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи после предупреждения наймодателя не устранят эти нарушения, виновные граждане по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц выселяются в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.

Таким образом, при разрешении обращения <ФИО2> по существу администрация сельского поселения была обязана выяснить, имеет ли место неправомерное поведение нанимателей квартиры <НОМЕР>, в том числе путем нарушения тишины в ночное время, на что указано в обращении, и в случае подтверждения указанных доводов жалобы - предупредить нанимателей квартиры о необходимости устранить нарушения.

Наличие указанного предупреждения является обязательным условием, при соблюдении которого наниматели муниципальной квартиры могут быть выселены из занимаемого жилого помещения по решению суда в случае, если и после предупреждения не изменят образ жизни, нарушающий права соседей.

Сведения о результатах рассмотрения указанного довода жалобы должны быть отражены в ответе на обращение <ФИО2>

Однако, в ответ на обращение <ФИО2> в адрес последней администрацией СП «Усть-Кулом» направлен акт обследования жилищно-бытовых условий нанимателей квартиры <НОМЕР>.

Тем самым ответ на обращение по существу поставленного в нем вопроса в адрес <ФИО2> в период с 25.08.2016 по 23.09.2016 не направлен в нарушение ч. 1 ст. 12, п. 3 ч. 1 ст. 5, п. 4 ч. 1 ст. 10, Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Ответ на обращение подписан руководителем администрации СП «Усть-Кулом» Игнатовым В.П. Полный ответ на указанное обращение в установленный законом срок заявителю направлен не был.

Игнатов <ФИО1> назначен на должность руководителя администрации СП «Усть-Кулом» решением Совета СП «Усть-Кулом» от 21.06.2016 №3-45-161.

Согласно положений Устава МО СП «Усть-Кулом» (принят на заседании Совета СП «Усть-Кулом 1-го созыва 24.01.206) руководитель администрации поселения возглавляет администрацию, руководит ее деятельностью, несет ответственность за осуществление полномочий (ст. 41 Устава), т.е. обладает организационно-распорядительными полномочиями, в связи с чем является должностным лицом в смысле, придаваемом понятию должностного лица ст. 2.4 КоАП РФ - лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Вина Игнатова В.П. подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и другими материалами дела: обращением <ФИО2>

Выслушав мнение старшего помощника прокурора, полагающего, что вина Игнатова В.П. в совершении правонарушения доказана полностью совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, и просившего привлечь Игнатова В.П. к административной ответственности по ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проверив представленные суду материалы, суд находит вину Игнатова В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 5.59  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления, за исключением случаев,  предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, установленной и доказанной. 

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

 К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит совершение правонарушения впервые, <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Обстоятельств, отягчающих  административную ответственность, суд не установил.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих, административную ответственность обстоятельств, суд пришёл к выводу о назначении Игнатову В.П. наказания  в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 29.9 ч.1 п. 1, 29.10, 29.11 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - руководителя администрации сельского   «Усть-Куломский» Игнатова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч)  рублей.

Постановление может быть обжаловано в Усть-Куломский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Разъяснить Игнатову В.П., что в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, она может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья                                                                                          О.А. Жиганова

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя: УФК по Республике Коми<АДРЕС>

Прокуратура Республики Коми (л/сч 04071149290)

ИНН 110 148 1623 КПП 110 10 1001Р/с  № 40101810000000010004Банк: Отделение - НБ Республика Коми

БИК 048 70 2001     

КБК 415 116 90050 05 6000 140

КД 415 116 90050 05 6000 140

ОКТМО 87648000

В поле назначение платежа должно быть указано - КД 415 116 90010 01 6000 140, пост. (решение) ___ от ___ г. (или по делу ___ от ___ г.), Ф.И.О. плательщика, адрес.

Квитанцию об уплате штрафа  представить в Усть-Куломский судебный участок по адресу: с. Усть-Кулом ул. Советская д. 63 «в».

5-1396/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Игнатов Виктор Петрович
Суд
Усть-Куломский судебный участок Республики Коми
Судья
Жиганова Ольга Александровна
Статьи

ст. 5.59

Дело на странице суда
ust-kulomsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
12.12.2016Рассмотрение дела
12.12.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
30.03.2017Сдача в архив
12.12.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее