Дело № 5-5/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 23 января 2020 года с. Чугуевка Мировой судья судебного участка № 96 Чугуевского судебного района Приморского края Корниевская Евгения Валерьевна (адрес судебного участка: 692623 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края, ул. Комсомольская 27 «б»),с участием помощника прокурора Чугуевского района Думчикова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении в отношении должностного лица Бухарова Н.О.1, <ДАТА2> рождения, уроженки гор. <АДРЕС> края, администратора отдела маркетинга и продаж КГАУК «ПГОМ имени В.К. Арсеньева», зарегистрированой по адресу <АДРЕС> <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
у с т а н о в и л:
Согласно постановлению и.о. прокурора Чугуевского района Приморского края от <ДАТА3>, Бухарова Н.О.1, являясь должностным лицом ответственным за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, инструктажа персонала и контроля за соблюдением сотрудниками требований доступности для инвалидов в организации,
нарушила законодательство о социальной защите инвалидов. В литературно-мемориальном музее <ФИО2> не созданы условия для беспрепятственного входа маломобильными группами населения в музей и выхода из него. Содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него ничем не регламентировано, никаких кнопок вызова сотрудников музея для оказания помощи маломобильным группам населения, а также пандусов не имеется.
О дате времени и месте судебного заседания Бухарова Н.О. извещена надлежащим образом, в суд не явилась.
Помощник прокурора Чугуевского района Думчиков А.В. в судебном заседании полностью поддержал обвинение Бухаровой Н.О., настаивал на привлечении ее к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что Бухарова Н.О. обоснованно привлечена к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2 Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - ФЗ <НОМЕР>) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Статьей 15 ФЗ <НОМЕР> установлено, что организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Пунктом 3 Приказа Минкультуры России от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов музеев, включая возможность ознакомления с музейными предметами и музейными коллекциями, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов» (далее - Приказ Минкультуры России от <ДАТА5> <НОМЕР>) установлено, что руководителями музеев должно обеспечиваться создание инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, создание следующих условий доступности музеев в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа в музеи и выхода из них;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование его о доступных маршрутах общественного транспорта;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в музей, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости, с помощью персонала музея;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала, предоставляющего услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, мнемосхем, рельефных стрелок и надписей, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории музея и оказание им помощи;
- надлежащее размещение носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформлении в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации в формате рельефной графики и знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке;
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Между тем, в нарушение вышеуказанных норм в литературно-мемориальном музее <ФИО2> не созданы условия для беспрепятственного входа маломобильными группами населения в музей и выхода из него.
В силу абзаца 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В подтверждение вины должностного лица Бухаровой Н.О. суду представлены: постановление и.о. прокурора Чугуевского района Приморского края о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА6>, приказ <НОМЕР> о/д от <ДАТА7> о возложении на администратора отдела маркетинга и продаж Бухарову Н.О. обязанности по организации работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, инструктажа персонала и контроля за соблюдением сотрудниками требований доступности для инвалидов в организации, акт прокурорской проверки от <ДАТА8>, представление прокурора района в адрес Директора Приморского государственного музея им. Арсеньева от <ДАТА9> , и ответ на него от <ДАТА10>
Таким образом, действия (бездействие) должностного лица Бухаровой Н.О. следует квалифицировать по ст. 9.13 КоАП РФ, то есть уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры.
При этом суд учитывает, что с субъективной стороны правонарушение по ст. 9.13 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
При определении размера наказания, суд учитывает, что Бухарова Н.О. ранее не привлекалась к административной ответственности за подобные правонарушения, учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Должностное лицо Бухарова Н.О.1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного 9.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа.
Получатель: УФК по Приморскому краю (Департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края» г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 22) ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Дальневосточное ГУ Банка России, г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 05555000, р/сч 40101810900000010002, л/сч 04202200080, КБК 785 11601 093 01 9000 140 УИН 0.
Квитанция об оплате штрафа должна быть предоставлена мировому судье.
Штраф оплачивается в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, За неоплату штрафа в установленный срок предусмотрена административная ответственность и наказание в виде административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа, административного ареста до 15 суток или обязательных работ.
Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, суд может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, может быть предоставлена рассрочка на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Чугуевский районный суд через мирового судью.
Мировой судья