ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Тулун 13 января 2022 г.
ул. Володарского, 24
Мировой судья судебного участка № 90 г. Тулуна и Тулунского района Иркутской области Тихонова Е.В.1, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, директора ОГКУ ЦЗН города Тулуна Васильевой С.В.2, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
установил:
согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА4>, составленному государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области, Васильева С.В.2, являясь директором ОГКУ ЦЗН города Тулуна, ИНН/КПП <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС> не организовала ведение бухгалтерского учета, что повлекло не представление в срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2021 г. в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, обязанность представлять которую предусмотрена п. 5 ст. 174 ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации, по сроку представления не позднее <ДАТА5>, фактически первичная налоговая декларация представлена в налоговый орган <ДАТА6>
Действия Васильевой С.В.2 квалифицированы должностным лицом по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Васильева С.В.2 не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, а также письменные пояснения по делу, из которых следует, что с протоколом она не согласна, о дате и времени составления протокола извещений не получала. В нарушении срока представления декларации есть вина главного бухгалтера А.О.В.3
Исследовав представленные материалы дела, мировой судья приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административном правонарушении является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу п.п. 4 п. 1 ст. 23 ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с положениями ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В силу п. 5 ст. 174 ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации, Налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 8 статьи 161 и пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
В соответствии с п. 7 ст. 6.1 Налогового кодекса РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2021 года должна была быть представлена в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области не позднее <ДАТА5>, фактически налоговая декларация представлена <ДАТА7>, то есть с нарушением срока ее представления.
Из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что Васильева С.В.2 является директором ОГКУ ЦЗН города Тулуна.
Вместе с тем решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо установить, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
При этом решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями ч.ч. 1 и 3 ст. 7 Федерального закона РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О бухгалтерском учете», согласно которым ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, который обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
Следовательно, для привлечения руководителя организации к административной ответственности по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо установить, были ли им допущены какие-либо нарушения, связанные с организацией бухгалтерского учета.
Однако при составлении в отношении директора ОГКУ ЦЗН города Тулуна Васильевой С.В.2 протокола об административном правонарушении данный вопрос, имеющий значение для правильного разрешения дела, в нарушение требований ст. ст. 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, составившим протокол, исследован не был, в чем именно выразилось неисполнение либо ненадлежащее исполнение директором Васильевой С.В.2 своих служебных обязанностей, не установлено.
Как следует из представленных в ходе рассмотрения дела документов, а именно копии приказа <НОМЕР> от <ДАТА9>, А.О.В.3 назначена на должность главного бухгалтера ОГКУ ЦЗН города Тулуна.
Из должностной инструкции главного бухгалтера ОГКУ ЦЗН города Тулуна следует, что в обязанности главного бухгалтера входят, в том числе, законность, своевременность и правильность оформления документов; правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений; обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах расходах средств, об использовании бюджета, налоговой и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
При указанных обстоятельствах директор ОГКУ ЦЗН города Тулуна Васильева С.В.2 не может быть признана субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является необходимым элементом состава административного правонарушения.
В связи с вышеизложенным, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, директора ОГКУ ЦЗН города Тулуна Васильевой С.В.2 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Тулунский городской суд Иркутской области.
Мировой судья Тихонова Е.В.1