Мировой судья – Томилина И.А. |
44а-1433/2019 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 15 октября 2019 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные системы» Ваганова Юрия Федоровича на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 6 Свердловского судебного района г. Перми, и.о. мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района г. Перми, от 01.02.2019 (резолютивная часть от 29.01.2019) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные системы» (далее – ООО «Коммунальные системы, общество),
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Свердловского судебного района г. Перми, и.о. мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района г. Перми, от 01.02.2019 (резолютивная часть от 29.01.2019) общество с ограниченной ответственностью «Коммунальные системы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей (л.д.82-83).
В порядке ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ постановление мирового судьи не обжаловалось, вступило в законную силу 15.02.2019.
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 26.09.2019, заявитель просит об отмене судебного постановления, прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано 30.09.2019, в Пермский краевой суд поступило 07.10.2019.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Административная ответственность по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В силу ст. 6 названного Закона должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 37 приведенного выше Закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям.
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из протокола № 13 об административном правонарушении от 16.01.2019, составленного страшим инспектором ОНПР г. Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по г. Перми Л., следует, что 13.12.2018 с 10:00 до 13:00 при проведении внеплановой проверки на основании распоряжения № 893 от 27.11.2018 в отношении ООО «Коммунальные системы» по адресам: ****, выявлен факт неисполнения ранее выданного обществу предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 296/1/1 от 11.05.2018, а именно не устранены нарушения: наличие не на всех этажах в наружных стенах лестничных клеток типа Л1 здания по ул.**** г. Перми; отсутствие требуемого предела огнестойкости (не защищены огнезащитным составом) на несущих металлических конструкциях здания № ** по ул. **** г. Перми; отсутствие на лестничной клетке в павильоне № 6 противопожарной перегородки 1-го типа от торговых залов 1-го и 2-го этажей здания по адресу: ****.
Учитывая, что в соответствии с нормами ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а также основываясь на нормах ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», установлен факт нарушения ООО «Коммунальные системы» обязанности по выполнению в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, в отношении ООО «Коммунальные системы» составлен протокол № 13 об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, от 16.01.2019.
Совершение административного правонарушения и виновность ООО «Коммунальные услуги» подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении № 13 от 16.01.2019, составленным страшим инспектором ОНПР г. Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по г. Перми Л., в котором указаны недостатки, не устраненные обществом в срок (л.д. 5);
- актом проверки № 893 от 28.12.2018 помещений по адресам: ****, которым выявлен факт неисполнения пунктов № 13,23,27 предписания № 296/1/1 от 11.05.2018 (л.д. 7-8);
- распоряжением (приказом) № 893 от 27.11.2018 о проведении проверки в отношении ООО «Коммунальные системы» с целью контроля исполнения предписания от 11.05.2018 № 296/1/1, срок исполнения которого был установлен до 01.12.2018 (л.д. 24-25);
- предписанием № 296/1/1 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности (л.д. 26-31);
- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 03.02.2019 «Коммунальные системы» (л.д. 35) и иными имеющимися в деле доказательствами.
На основании полного, всестороннего исследования обстоятельств дела, оценки всех представленных доказательств в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
В жалобе заявитель, не оспаривая факт неисполнения пунктов № 13,23, 72 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в установленный срок, приводит доводы, повторяющие его правовую позицию при рассмотрении дела мировым судьей. Указывает, что нарушение предписания, выразившееся в необеспечении наличия на всех этажах окон в наружных стенах лестничных клеток типа Л1 в здании по ул. **** г. Перми устранено быть не может, поскольку в случае установки данных окон, они окажутся не в наружных стенах, а будут иметь выход в другой торговый зал. Нарушение, выразившееся в отсутствии требуемого предела огнестойкости (не защищены огнезащитным составом) на несущих металлических конструкциях здания № ** по ул. **** г. Перми не допускалось, так как срок действия огнезащитного состава не истек. Нарушение, выразившееся в отсутствии на лестничной клетке в павильоне № 6 противопожарной перегородки 1-го типа от торговых залов 1-го и 2-го этажей здания по адресу: ****, не подлежит устранению обществом, поскольку с учетом отсутствия данной лестничной клетки при определении расчетного времени эвакуации людей условие ст. 53 Технического регламента № 123 о безопасной эвакуации людей из здания при пожаре не выполняется. По мнению заявителя у общества нет обязанности устранять нарушения, указанные в предписании, в связи с чем ООО «Коммунальные системы» незаконно привлечено к административной ответственности.
Приведенные доводы являлись предметом проверки мирового судьи, обоснованно и мотивированно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном акте, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося решения.
Доводы относительно отсутствия у общества обязанности по устранению нарушений п. 13, 23, 72 предписания, в том числе и по тому основанию, что постановлением № 10-12С-19 по делу об административном правонарушении от 17.07.2019, вынесенным заместителем начальника отдела – начальником отделения административной практики и дознания 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю установлено, что спорные нарушения требований пожарной безопасности (п.п. 13, 23, 72) не имеют законных оснований, подлежат отклонению.
Мировой судья, проанализировав положения Федерального закона 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пришел к верному выводу о том, что предписание № 296/1/1 является законным и обоснованным. Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ, носит формальный характер. При этом факт неисполнения предписания от 11.05.2018 № 296/1/1 в срок нашел подтверждение, и не оспаривался заявителем. Таким образом, выводы мирового судьи о наличии в действиях (бездействии) ООО «Коммунальные системы» состава вмененного административного правонарушения являются правомерным.
Иных доводов, которые могли бы повлечь отмену или изменение вступившего в законную силу судебного постановления в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления мирового судьи не установлено.
Наказание ООО «Коммунальные системы» назначено мировым судьей с учетом положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере, предусмотренном санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, имущественного и финансового положения юридического лица.
Постановление о привлечении ООО «Коммунальные системы» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебных актов, не установлено, оснований для их отмены по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 6 Свердловского судебного района г. Перми, и.о. мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района г. Перми, от 01.02.2019 (резолютивная часть от 29.01.2019) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные системы» оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные системы» Ваганова Юрия Федоровича – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда - подпись