Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-39/2020 от 01.06.2020

Дело № ___________

УИД№ ___________MS0№ ___________-08

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

18 июня 2020 года ........................

Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении администрации ........................ Республики (далее по тексту – Администрация) поступившее в Шумерлинский районный суд по жалобе должностного лица начальника ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № ___________ ........................ Республики от "___" ___________ г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № ___________ ........................ Республики от "___" ___________ г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, начальник ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» ФИО2 принес жалобу. Считает данное постановление незаконным и необоснованным.

В судебное заседание представитель ОГИБДД надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Представитель Администрации ........................ ФИО3 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просил постановление мирового судьи судебного участка № ___________ ........................ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав представителя администрации ........................, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу требований ст. 30. 6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от "___" ___________ г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от "___" ___________ г. №196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от "___" ___________ г. № ___________ «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Так в протоколе об административном правонарушении от "___" ___________ г. серии ........................, составленном в отношении Администрации, указано, что "___" ___________ г. в 17 час. 30 мин. На участке дороги по ........................ возле ........................, Чувашской Республики отсутствуют линии дорожной разметки 1.3., т.е. нарушен п. 6.3.1 ФИО450597- 2017 и п.1.п ГОСТ 32953.

Аналогичные сведения содержатся в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от "___" ___________ г..

Пунктом 6.3.1 "ФИО4 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от "___" ___________ г. N 1245-ст), установлено, что дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ФИО4 51256. Разметка должна быть нанесена по ФИО4 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В обоснование своих доводов администрация представила муниципальный контракт от "___" ___________ г., заключенный между Управлением градостроительства и городского хозяйства администрации ........................ Республики и ООО «Дороги Урала». Согласно указанному контракту ООО «Дороги Урала» приняло на себя обязательства на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах ........................, в том числе по ........................ выполнения работ определен до "___" ___________ г. (п.5.1 контракта).

Указами Президента РФ от "___" ___________ г. № ___________ и от "___" ___________ г. № ___________ дни с 30 марта по "___" ___________ г. были объявлены нерабочими, в силу чего исполнение контракта в указанный период не представилось возможным.

Указом врио Главы Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________ в Чувашской Республике были введены ограничительные меры в связи с распространением коронавирусной инфекции, в том числе запрет на осуществление какой-либо деятельности, в том числе деятельности по ремонту дорог, и правило об обязательной самоизоляции граждан, прибывших в Чувашскую Республику из других регионов РФ.

Указанные обстоятельства в их совокупности привели к невозможности нанесения дорожной разметки на перекрестке ........................ "___" ___________ г..

Иным путем нанести разметку, кроме как в процессе выполнения муниципального контракта, администрация возможности не имела.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что администрация своевременно приняла меры для соблюдения установленных правил и норм по содержанию дорог, а именно "___" ___________ г. заключила муниципальный контракт на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах ........................, мировой судья правильно пришел к выводу об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Согласно ч.1 п. 1.1 ст.29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Следовательно, считаю, что мировой судья вполне обоснованно не усмотрел в действиях администрации состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № ___________ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» изложена правовая позиция, согласно которой при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Таким образом, считаю, что мировой судья на законных основаниях прекратил дело в отношении администрации. При таких обстоятельствах, оснований для отмены и изменения постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № ___________ ........................ Республики от "___" ___________ г. в отношении администрации ........................ Республики оставить без изменения, а жалобу должностного лица начальника ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» ФИО2 без удовлетворения.

Судья:             

12-39/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация города Шумерля
Суд
Шумерлинский районный суд Чувашской Республики
Судья
Одрова Т.А.
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
shumerlinsky--chv.sudrf.ru
03.06.2020Материалы переданы в производство судье
18.06.2020Судебное заседание
18.06.2020Вступило в законную силу
18.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее