Решение по делу № 5-126/2014 от 20.03.2014

                                                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 марта 2014 года г. Жигулевск Мировой судья судебного участка №60 судебного района г.Жигулевска Самарской области Тришкин Е.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-126/2014, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Тепловые системы», юридический адрес: <АДРЕС><АДРЕС>,

 

                                                                УСТАНОВИЛ:

       09.01.2014г. ООО «Тепловые системы» по адресу: <АДРЕС> не выполнило законное предписание государственной жилищной инспекции Самарской области №г.о.Жиг.-328 от 25.02.2014г., а именно в срок до 09.01.2014г. не представило в государственную жилищную инспекцию Самарской областисведения и документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений: производить начисление платы за отопление потребителям, проживающим в многоквартирном доме по адресу: <АДРЕС> в соответствии с п.21 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. На рассмотрение дела представитель ООО «Тепловые системы» не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из представленного суду возражения ООО «Тепловые системы» следует, что предписание незаконное, т.к. административный орган не указал конкретную норму права при вынесении предписания, которую нарушило общество. В соответствии с п.21 правил в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле 1, что и было произведено обществом. Предписание вынесено без учета требований Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.1 1.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», в соответствии с которым, прибор учета дома в эксплуатацию не допущен, коммерческий учет тепловой энергии на отопление организован не был. поэтому в соответствии с п. 72 Правил, узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии и дом считается не оборудованным общедомовым прибором учета. В связи с этим, у общества отсутствуют основания, начислять размер платы за отопление, согласно п. 21 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 27.08.2012) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". Отсутствуют какие либо доказательства об исследовании административным органом применения формулы № 1, в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший, согласно п. 21 Правил. Отсутствуют доказательства того, что административный орган при выдаче предписания, применил требования Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», в соответствии с которым, прибор учета дома в эксплуатацию не допущен. Отсутствуют доказательства того, что коммерческий учет тепловой энергиина отопление организован собственниками дома согласно вышеуказанных правил. Отсутствуют доказательства того, что узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии и что дом, поэтому считается оборудованным общедомовым прибором учета. Отсутствуют доказательства предоставления обществом коммунальных услуг, хотя проверка проведена по вопросу правомерности внесения платы за коммунальные услуги. Отсутствуют доказательства осуществления в отношении заявителя внеплановой проверки, осуществленной с соблюдением требований Закона N 294-ФЗ. Дело об административном правонарушении должно рассматривается по месту его совершения, то есть по месту нахождения заявителя по адресу г.о. <АДРЕС>. с. <АДРЕС> . что подсудно судебному участку № 61 судебного района г. Жигулевска Самарской области.

        В соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

         Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что несмотря на непризнание вины, вина ООО «Тепловые системы» в совершении административного правонарушения  нашла подтверждение.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2015г. №5 (ред от 19.12.2013г.)  при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места нахождения юридического лица. В данном случае место нахождение - юридический адрес ООО «Тепловые системы»: <АДРЕС> область <АДРЕС>, указанная территория входит в пределы границ судебного участка №60 судебного района г.Жигулевска Самарской области.

 Согласно диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ ответственность предусмотрена за  невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

        Вина  ООО «Тепловые системы» в совершении указанного правонарушения подтверждается:

 - протоколом об административном правонарушении № г.о.Жиг.-328 от 25.02.2014 г., в котором изложены обстоятельства совершенного ООО «Тепловые системы» правонарушения; - копией предписания №г.о.Жиг.-17823 от 07.10.2013г., в котором указаны нарушения: производить начисление платы за отоплениепотребителям, проживающим в многоквартирном доме по адресу: <АДРЕС> в соответствии с п.21 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, с указанием срока до 09.01.2014г. - копией распоряжения органа государственного контроля - государственной жилищной инспекции Самарской области о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица ООО «Тепловые системы» от 20.01.2014г. с целью проверки исполнения предписания № г.о.Жиг.-328 от 25.02.2014 г., согласно которой определен срок проверки с 20.01.2014г. по 14.02.2014г.;- копией акта проверки № г.о.Жиг.-328 от 25.02.2014 г., из которой следует, что ООО «Тепловые системы» не выполнило требования предписания № г.о.Жиг.-328 от 25.02.2014г. государственной жилищной инспекции Самарской области, а именно в срок до 09.01.2014г. непредставило в государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области сведения и документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений: производить начисление платы за отопление потребителям, проживающим в многоквартирном доме по адресу: <АДРЕС> в соответствии с п.21 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307.

На основании вышеизложенного суд считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ выражена в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

У суда отсутствуют основания подвергать сомнению законность предписания, внесенного государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области.

   Законность заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие предписание об устранении нарушений законодательства, должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов.

Доводы, изложенные представителем ООО «Тепловые системы» не могут быть приняты судом во внимание, так как в соответствии с   приказом от 3 апреля 2012 г. N 8/12-Пр «Об утверждении административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Самарской области» государственная жилищная инспекция Самарской области (ГЖИ СО) является органом исполнительной власти. В ведении жилищной инспекции находится осуществление государственного контроля за: соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо- и газоснабжение, канализация и др.) Должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в пределах своей компетенции при исполнении государственной функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации: запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований (п.7 приказа). Юридическими фактами для начала осуществления административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются: нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены в части расчета и внесения платы за коммунальные услуги) (п.66 приказа). В случае выявления при проведении документарной проверки нарушений порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги инспектор в день составления акта проверки в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, составляет предписание об устранении выявленных нарушений порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги с указанием сроков их устранения (п.180 приказа). Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при осуществлении мероприятий по региональному государственному жилищному надзору имеют право: обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.9.4 приказа).

Исследованные судом  доказательства полностью подтверждают вину юридического лица ООО «Тепловые системы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.  Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области 07.10.2013г. выявленонарушение  и предписано ООО «Тепловые системы» производить начисление платы за отопление потребителям, проживающим в многоквартирном доме по адресу: <АДРЕС> в соответствии с п.21 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307. Предписание №г.о.Жиг.-17823 от 07.10.2013г. было направлено и получено №г.о.Жиг.-17823 от 07.10.2013г. Согласно акту проверки ООО «Тепловые системы» в установленный срок до 09.01.2014г. не выполнило требование предписания №г.о.Жиг.-17823 от 07.10.2013г. государственной жилищной инспекции Самарскойобласти. Юридическое лицо ООО «Тепловые системы»  не приняло должных мер к устранению в установленный срок выявленного нарушения  вышеуказанного предписания. Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности. Предписание в установленном законом порядке не обжаловалось и не признано компетентным судом незаконным. 

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       Таким образом, действия ООО «Тепловые системы»  квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

        Смягчающих либо отягчающих ответственность обстоятельств, при рассмотрении дела не установлено.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

          Признать ООО «Тепловые системы»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5  Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.         

         Вручить копию настоящего постановления ООО «Тепловые системы».

         Постановление может быть обжаловано в Жигулевский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье. Постановление в окончательной форме изготовлено 24 апреля 2014года. Постановление вступило в законную силу:_______________________________ Мировой судья судебного участка №60 Судебного района г.Жигулевска Самарской области Е.Л.Тришкин

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-126/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Тепловые системы"
Суд
Судебный участок № 60 судебного района г. Жигулевска Самарской области
Судья
Тришкин Егор Леонидович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
60.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.03.2014Рассмотрение дела
20.03.2014Рассмотрение дела
20.03.2014Административное наказание
03.04.2014Обжалование
Обращение к исполнению
20.03.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее