Дело № 5-224/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Воркута 08 апреля 2016 г.
ул. Парковая, д.42
Мировой судья Паркового судебного участка г. Воркуты Республики Коми Щипанов И.А.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении <Чижовой А.В.1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей по <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 2 ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми в ходе проведения мероприятий налогового контроля за 2014 г. <ДАТА3> установлено неисполнение требования налогового органа от <ДАТА4> <НОМЕР> <Чижовой А.В.1> В ходе проверки было установлено нарушение в не предоставлении налоговой декларации на доходы физических лиц в срок не позднее <ДАТА5> <ДАТА6> <Чижовой А.В.1> направлено требование о необходимости предоставления налоговой декларации в срок не позднее <ДАТА7> Декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) в ИФНС России по г. Воркуте не представлена.
Своим бездействием <Чижова А.В.1> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
В судебное заседание <Чижова А.В.1>, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания не явилась, ходатайств об отложении рассмотрении дела не поступало.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представитель ИФНС в г. Воркуте в судебном заседании не присутствовал.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит вину <Чижовой А.В.1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.
Факт совершения правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> г.; требованием о необходимости предоставления налоговой декларации и другими материалами дела.
Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса РФ физические лица, получающие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, должны производить исчисление и уплату налога самостоятельно, в порядке, установленном п. 2 ст. 225 Налогового Кодекса Российской Федерации, исходя из сумм таких доходов.
При этом налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 228 НК РФ обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию (п. 3 ст. 228 НК РФ). На основании п. 1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок предоставления декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год не позднее <ДАТА9>
Согласно справки 2-НДФЛ за 2014 г. <НОМЕР> от <ДАТА10> <ФИО1> (<ФИО3> получила доход в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. Исчисленная и не удержанная налоговом агентом сумма составила <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб.
В связи с полученным в 2014 г. доходом от налогового агента АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», при получении которого не удержан налог на доходы физических лиц, <Чижовой А.В.1> надлежало представить в налоговый орган декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2014 г. не позднее <ДАТА5> Фактически декларация по налогу на доходы физических лиц не представлена.
<ДАТА6> <Чижовой А.В.1> направлено требование о необходимости предоставления налоговой декларации в срок не позднее <ДАТА3> Декларация по налогу на доходы физических лиц в ИФНС России по г. Воркуте не представлена.
В результате чего были нарушены п.п. 4 п. 1 ст. 228, п. 1 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия <Чижовой А.В.1> суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.4 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.
Согласно ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, личности правонарушителя, суд считает возможным назначить наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <Чижову А.В.1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для перечисления административного штрафа
<ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Постановление может быть обжаловано, лицами указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ в Воркутинский городской суд через Парковый судебный участок г. Воркуты Республики Коми в течение 10 дней со дня его получения.
Мировой судья И.А. Щипанов