Дело № 5-382/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
31 марта 2017 года г.Сосногорск
Мировой судья Железнодорожного судебного участка города Сосногорска Республики Коми Соколова Н.В., рассмотрев поступившее из ОМВД России по городу Сосногорску дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.24 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в отношении Васенина Н.Г.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье Железнодорожного судебного участка города Сосногорска Республики коми на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, в отношении Васенина Н.Г.1
Однако при подготовке к рассмотрению дела мировым судьей установлены существенные нарушения, не позволяющие принять законное, обоснованное и справедливое судебное решение, начать рассмотрение дела по существу по следующим основаниям.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Часть 3 статьи 19.24 КоАП РФ предусматривает ответственность лица, в отношении которого установлен административный надзор, за несоблюдение административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, повторно в течение одного года.
Нарушение установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеет для лица, в отношении которого они установлены, административные или уголовно-правовые последствия.
Федеральным законом от 06.04.2011 № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в Уголовный кодекс Российской Федерации введена в действие статья 314.1.
Согласно ч.1 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
Часть 2 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, и наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
При этом, в примечании к данной части указано, что под неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.
Федеральным законом от 31.12.2014 № 514-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена в действие ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность в виде обязательных работ на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток за повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В отношении Васенина Н.Г.1 полицейским (водителем) ОВППСП ОМВД России по г. Сосногорску 30.03.2017 составлен протокол об административном правонарушении за то, что 30.03.2017 в 22 час. 20 мин. Васенин Н.Г.1, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, нарушил повторно в течение одного года установленное решением Сосногорского городского суда Республики Коми от 23.01.2017, ограничение о запрете пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, а именно по адресу: <АДРЕС> в ночное время с 22 часов до 06 часов, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.24 ч.3 КоАП РФ.
Однако из представленных материалов нельзя сделать вывод о неоднократности действий привлекаемого лица, для привлечения Васенина Н.Г.1 к административной ответственности необходимо представить сведения о привлечении его к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, при этом решения как должностного лица, так и суда должны быть вступившими в законную силу.
Из положений ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 19.24 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, мировой судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, в отношении Васенина Н.Г.1, возвратить в ОМВД России по г. Сосногорску для устранения вышеуказанного недостатка.
Мировой судья Н.В.Соколова